Напоминание

"Повышение квалификации педагога: "Сказки и реалии"


Автор: Елена Игоревна Рябчевская
Должность: заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
Учебное заведение: ГКДОУ"Детский с ад №156 г.о.Мариуполь" ДНР
Населённый пункт: город Мариуполь
Наименование материала: статья
Тема: "Повышение квалификации педагога: "Сказки и реалии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Повышение квалификации педагога: "Сказки и реалии"

Рябчевская Е.И., заместитель заведующего

по воспитательной и методической работе

ГКДОУ «Детский сад №156 г.о. Мариуполь»ДНР

Аннотация. В статье проанализированы особенности обязательной про

фессиональной необходимости для формирования педагогической компе

тентности и реальное положение дел.

Ключевые слова: повышение квалификации педагога,

профессиональная

компетентность,

дошкольное образовательное учреждение (ДОУ),

дис

семинация опыта.

"Teacher training: "Fairy tales and realities"

Ry bhvsky

.I., D

t

d

f

d ti

l

d

thdl

gi

l w rk

GKDU "Ki

drgrt

N . 156

f th

it

f

ri

l"Th DR

nnt

ti

n. Th

rti

l

l

zs th f

t

rs

f

dt

r

rf

ssi

l

s

sit

f

r th f

rti

f

dggi

l

t

d th r l st

t

f

ff

irs.

K yw rds:

t

hr tri

i

g,

rf

ssi

l

t

,

rshl

d ti

l

i

stit

ti

, diss

i

ti

f

ri

.

Порой для молодых, да и чего скрывать, не только молодых, но и опытных

педагогов,

повышение квалификации

это страшно,

проблемно и не ин

тересно.

Почему то,

что должно быть в помощь,

стало проблемой? Где

сказки, а где реалии? Давайте разберемся.

Для начала поймем что такое ПК.

Повышение квалификации педагога —

это целенаправленная деятельность по овладению новыми для них педаго

гическими ценностями и технологиями,

включающая изучение,

осмысле

ние, творческую переработку и внедрение в практику образования различ

ных инноваций.

Необходимость повышения квалификации обусловлена следующими

факторами:

нарастающий объём научной информации;

прогресс в области техники и технологий;

интеграция образования, наук и производств;

углубляющиеся глобальные проблемы.

Основные цели повышения квалификации:

развитие профессиональной компетентности;

формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагоги

ческого процесса и его результатов;

формирование структурной целостности педагогической деятельно

сти каждого работника.

Вот,

по моему мнению,

основные задачи повышения квалификации

педагога:

совершенствование

педагогического мастерства

через

внедрение

современных педагогических технологий и передовых методик;

поддержка

и совершенствование

профессионального мастерства

всех педагогов с учётом достижений научной и практической дея

тельности;

создание условий для развития индивидуальных способностей к

профессиональной деятельности;

апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных

форм подготовки и повышения управленческих и педагогических

кадров;

предоставление научной и методической поддержки для полноцен

ной самореализации индивидуальных творческих замыслов педаго

гов.

Пять основных компонентов профессиональной компетентности работни

ков образовательной сферы, которые рассматриваются как объект повыше

ния квалификации:

Специально профессиональные знания.

Научно познавательные потребности.

Коммуникативные способности, умения и навыки.

Организаторские способности и навыки управленческой деятельно

сти.

Личностно гуманные качества.

Определим сразу,

что профессиональная

компетентность педагога

до

школьного образования — это своего рода радуга явление разноцветное и

многофакторное,

так и профессиональная компетентность педагога до

школьника включает в себя систему различных теоретических знаний и

разнообразных способов их применения в конкретных педагогических си

туациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показа

тели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятель

ности, к смежным областям знаний и др.)

Много умных слов и фраз) Но без этого никуда.

Первостепенные задачи профессионального совершенствования долж

ны быть решены на базе ДОУ, несмотря на разнообразие форм повыше

ния квалификации, доступных в других структурах, потому что успех лю

бой деятельности зависит от своевременности и качества повышения ква

лификации кадров.

Давайте на примере моего ДОУ рассмотрим задачи, которые можно решить

на базе ДОУ:

ознакомить педагогический коллектив с новыми программами, тех

нологиями и учебно методическими пособиями;

изучить уровень профессиональной подготовки педагогических кад

ров;

проанализировать результативность работы ДОУ и разработать ре

комендации по совершенствованию качества образовательной дея

тельности;

оказать помощь руководителям и педагогам по реализации Государ

ственного стандарта дошкольного образования;

организовать помощь образовательным учреждениям в проведении

опытно экспериментальной работы;

диагностировать профессиональные потребности педагогов;

способствовать участию педагогических служб в аттестационных,

экспертных, конкурсных комиссиях.

Для этого на базе ДОУ могут проводиться, например, педагогические кон

ференции, конкурсы, открытые мероприятия, мастер классы, семинары по

диссеминации педагогического опыта. Диссеминация опыта — это процесс,

направленный на распространение идей,

методов осуществления,

конеч

ных продуктов или результатов опыта деятельности среди целевой аудито

рии.

В результате такого процесса обеспечивается достижение системных поло

жительных эффектов в образовательном учреждении и повышение каче

ства образования.

Но

помимо методического сопровождения

в

ДОУ,

педагог

выбирает

отдельные курсы, вне ДОУ по своему выбору и усмотрению, точнее по те

мам доступным и интересным для данного педагога.

Курсы бывают как

онлайн так и в очной форме, платные и на бесплатной основе. На данный

момент в сети множество сайтов,

конкретные примеры рассматривать не

будем, главное решите выделить время и прослушать информацию, сохра

нить предоставленные файлы, для дальнейшего использования в практике.

Так должно быть. Это необходимые условия. Но сказка ли в итоге это?

Печаль заключается в том,

что современный педагог не имеет времени и

стимула, то есть мотивации для данного вида педагогической деятельности.

И пока остается вопрос с наиболее актуальными очными формами, как бо

лее действенными. А возможными очными.

То есть педагог на самом деле, не изучает чаще всего необходимый мате

риал,

а лишь его скапливает,

а для отчетности выставляет купленный ди

плом или же полученный по факту не того, что реально прослушал и узнал

нового, а просто имел случайную возможность зайти именно на этот сайт

А при недостаточной квалификации или же активности слушателей для

сайта важнее не поднять качество предлагаемого материала, а привлечение

новых участников педагогических курсов. Как человек, который требует по

факту своих должностных инструкций,

результативность от педагогов,

а

именно наличие сертификатов ПК,

в итоге сталкиваюсь стем,

что практи

ческих навыков,

как и теоретических педагоги не

получают.

Решить

проблему можно либо очными курсами, либо предоставлением отдельного

времени в рабочем графике для полноценного усвоения информации.

Но

это скорее сказка, чем реалии. В таком случае вся ответственность ложить

ся на плечи методического руководства сада, и это так же не есть решение

проблемы. Так как вместить формирование всех необходимых знаний, уме

ний и навыков педагогов в объем подаваемой по плану работы ДОУ, мало

вероятно и не качественно. Остается, по моему мнению, формирование ба

зы общей для региона, для прохождения курсов. По тематикам и с предва

рительным отбором данного сайта,

компетентными органами.

При чем,

участниками базы,

должны и могут стать как государственные организа

ции, так и частные.

Литература:

1. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении. Научно методи

ческое пособие.

А.В.

Хуторской. — М.: Издательство «Эйдос»; Издатель

ство Института образования человека, 2013 (Серия «Новые стандарты»).

2. Вербицкий А. А., Ларионова О. Г. Личностный и компетентностный под

ходы в образовании. Проблемы интеграции М.: Логос, 2009.

3. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, разви

тие и реализация /Пер. С анг. — М.: Когито Центр, 2002.

4.

Новиков А.М.

Н73 Педагогика:

словарь системы основных понятий.

М.: М.: Издательский центр ИЭТ, 2013. – 268 с.

5.Яровова Т.В. Словарь педагогических терминов [Текст] / Яровова Т. В. ;

Авт. некоммерческая образовательная орг. высш. проф. образования "Один

цовский гуманитарный ин т". Одинцово : Одинцовский гуманитарный ин

т, 2013. 314 с

6. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для

студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: И; М.: Издательский центр

«Академия», 2000 176 с.



В раздел образования