Автор: Анна Нораировна Нерсисян
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Островецкая СОШ ДО
Населённый пункт: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Люберецкий г.о, деревня Островцы
Наименование материала: презентация
Тема: "Путешествие в мир фантазий"
Раздел: дошкольное образование
Путешествие в мир
фантазий.
Провела воспитатель
Нерсисян А.Н.
Путешествие в страну Фантазия
Цель. Формирование у старших дошкольников
представление о понятии «фантазия»
•
Задачи.
•
-формировать представление у детей о понятии «фантазия»;
•
-учить фантазировать, развивать образное представление - закреплять
умение соотносить знакомые образы с символами;
•
- развивать способность к созданию двигательных образов, наиболее полно
отображающих особенности реальных предметов, птиц и животных;
•
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность
.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в страну чудес - Фантазию.
Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным
образом – с помощью фантазии. А что это такое, вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель. Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что - то выдумываем, представляем, то, чего на
самом деле нет.
Отправляемся в путь. Но, где она находится - далеко ли, близко ли?
- Так как страна Фантазия необычная, на чем необычном можно отправиться в путешествие?
(ответы детей)
-А если на этом?
Ковер-самолет, лети поскорей!
Не задерживай добрых и умных детей!
Раз, два, три - лети!
Игра «Облака-загадки»
•
Ребята, посмотрите, какие интересные облака
проплывают. Давайте пофантазируем, на что
похоже это облако? (Поочередно показываются
аппликации с облаками. Дети должны назвать как
можно больше вариантов их сходства с
предметами, животными, растениями, фигурками
людей.)
Игра «Что видим внизу»
(Воспитатель делает вид, что берет бинокль)
-Давайте полюбуемся нашей землей с высоты полета.
Ребята, посмотрите… внизу поляна цветов. Ой, Красная Шапочка бежит к бабушке. А вы что-нибудь
видите?
Ответы детей
Воспитатель:
Смотрите-ка, Ворота с замком стоят. Приземляемся?
- да!
•
Воспитатель.
- Ковер-самолет приземлись!
Ребят на землю опусти.
- Да, замок-то, какой огромный. Как же нам попасть в страну
Фантазию?
- А давайте у Ворот спросим, что нам нужно сделать, чтобы
пройти в страну Фантазию.
Ворота:
-Около меня лежат предметы. Если вам удастся найти общее между мной и
этими предметами - замок легко откроется.
Ответы детей
Дети:
- Спасибо, Ворота!
Ворота:
-Счастливого пути!
(Дети проходят через ширму)
Воспитатель.
- Через Ворота мы прошли, а куда дальше идти? Вот смотрите тропинка узкая, интересно, куда она
нас выведет? Стройтесь за мной.
•
Игра «По тропинке»
•
Идти надо по очень узкой тропинке, по краям которой растет
колючий кустарник. Как вы пойдете? (Встать боком и идти друг за
другом)
•
И вдруг на пути попадается дерево, которое упало и
перегородило тропинку. Да какое огромное! Обойти дерево
нельзя, т.к. растут колючие кусты. Перелезть через дерево тоже
нельзя - вверх торчат острые сучки. Как можно продолжить путь?
(Пролезть под упавшим деревом: лечь на живот,
Воспитатель. Тропинка привела нас в волшебный лес. А кто живет в
этом лесу, мы узнаем по вашим превращениям.
•
Игра «Кто это?»
•
Педагог держит в руках несколько картинок с изображением
животных и птиц. Ребенок вытягивает одну картинку так, чтобы
остальные дети её не видели. Он подражает крику животного и
его движениям, а остальные дети должны угадать, какое это
животное.
Воспитатель. Вот и подошло наше путешествие к концу. Наш ковер сам нашел нас. Пора
возвращаться в детский сад. (Дети встают на ковер)
Раз, два, три -
Ковер домой, пожалуйста, лети!
-Вот мы и в детском саду. Теперь вы знаете, что есть чудесная страна-Фантазия! Большое вам
спасибо за работу.