Напоминание

ИННОВАЦИИ В ОЦЕНКЕ ПРОГРЕССА РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Автор: Прядухин Денис Сергеевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "ИНЖЕНЕРНЫЙ ЛИЦЕЙ НГТУ"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: ИННОВАЦИИ В ОЦЕНКЕ ПРОГРЕССА РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Раздел: среднее образование





Назад




ИННОВАЦИИ В ОЦЕНКЕ ПРОГРЕССА РАЗВИТИЯ

ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Прядухин Д.С.

Прядухин Денис Сергеевич – учитель первой категории по предмету

физическая культура МАОУ «ИНЖЕНЕРНЫЙ ЛИЦЕЙ НГТУ»

г.Новосибирск

Аннотация: в статье анализируются оценка общей выносливости в

общеобразовательном учреждении и предлагается альтернативный метод.

Ключевые слова: выносливость,тест, шокла подготовленность.

результат.

INNOVATIONS IN ASSESSING THE PROGRESS OF DEVELOPMENT

OF GENERAL ENDURANCE IN HIGH SCHOOL CHILDREN

Pryadukhin D.S.

Pryadukhin Denis Sergeevich - teacher of the first category in the subject

physical education MAOU "ENGINEERING LYCEUM NSTU" Novosibirsk

УДК 796

У

большинства

современных

школьников

наблюдается

гиподинамия-малая физическая активность. Дети всё чаще сидят за

компьютерами, учебниками, телевизорами, не уделяя должного

внимания

физкультуре,утрачивая,

при

этом,

работоспособность

многих физические качества, в том числе и выносливость.

Выносливость - это способность организма к продолжительной

мышечной

деятельности

и

выполнению

физической

работы

относительно длительное время без явных признаков утомления.

В современной школе для оценки общей выносливости используются

следующие контрольные нормативы (По В.И. Ляху):

Старшая школа: Тест-Купера:6-минутный бег, кросс 2 км.

Но

данные

тесты

оценивают

специальную(скоростную

выносливость), а не общую т.к.

1)Не учитываются процессы врабатывания организма,

2)Время и дистанция,отведённые для достоверности результатов

тестов малы, за это время нельзя объективно оценить общую

выносливость

3)В этих тестах преобладают смешанные энергетические источники

мышечной работы(высокий процент гликолиза в работе)

На наш взгляд тест для определения общей выносливости должен

контролироваться

функциональными

возможностями

сердечно-

сосудистой системы

Самым простым и доступным для измерения и контроля является

пульс(ЧСС)

Инновацией, на наш взгляд, может являться

данный тест,

способный наиболее объективно оценить степень развития общей

выносливости:

Учителем ФК делаются два контрольных теста(осенью и весной)

12-минутный модифицированный Тест-Купера (бег в сочетании с

ходьбой)

И после сдачи второго теста сравниваются результаты пройденного

расстояния у каждого ученика

Тест выполняется с учётом пульсового режима.

Тест должен приниматься при прочих равных условиях

а.Тест должен проводиться в совокупности с другими тестами,

которые оценивают другие двигательные качества.

Тест

должен

проводится

с

учётом

погодных

условий,

психологической подготовленности, мотивации)

Ссылаясь

на

труды

русского

физиолога

П.

Янсенаопределить

пульсовой режим можно следующим образом: взять усреднённый

показатель пульса, который с большой долей вероятности будет

находиться в аэробной зоне (пульс 160уд/мин. вполне подходит)

ипользуясь методом М. Карвонина(220-возраст ученика), по расчёту

максимального ЧСС, мы сможем рассчитать верхнюю границу

аэробной зоны, а значит и порог анаэробного обмена (ПАНО).

Для достоверности результатов тест сдаётся на 1-2удара пульса

ниже, чем уровень ПАНО.

Контролировать процесс бега до своего уровня ПАНО можно

следующим образом:

На каждого ребёнка надевается датчик мониторинга сердечного

ритма(пульсометры).В функциях выставляется нижняя и верхняя зона

аэробной работы.

Предлагаемый способ оценки контроля прогресса развития общей

выносливости,на наш взгляд, является более объективным.

Перспективу нашего исследования мы видим в поиске инноваций в

оценке

прогресса

развития

общей

выносливости

у

младших

школьников.

Список литературы:

1.

Янсен П.:ЧСС, лактат и тренировки на выносливость: Пер. с

англ. - Мурманск: Издательство "Тулома", 2006.



В раздел образования