Напоминание

Арт-терапия на уроках изо. искусства


Автор: Мифтахова Фируза Ильгизовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБОУ ДО "Сабинская ДШИ"
Населённый пункт: п.г. т. Богатые Сабы, Республика Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: Арт-терапия на уроках изо. искусства
Раздел: дополнительное образование





Назад




Арт-терапия на уроках изобразительного искусства

Рисование - одно из любимейших занятий детей. Эта работа требует

художественных способностей, знаний изобразительной грамоты. Необходим

большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение.

У ребенка возникает желание передать в рисунках свои впечатления. Он

берет в руки карандаш и рисует... Но наступает такой момент, когда юный

художник отбрасывает кисть и перестает творить. Как помочь ему? Здесь на

помощь приходит использование методов арт-терапии и интерактивных

технологий на уроках изобразительного искусства.

Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение)

представляет

собой

методику

лечения

и

развития

при

помощи

художественного творчества.

Помимо всего прочего, арт-терапия – прекрасный способ безболезненно для

других выразить свои эмоции и чувства.

Детская арт-терапия – это простой и эффективный способ психологической

помощи, основанный на творчестве и игре. Другими словами, это – лечение

творчеством.

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности

через развитие способности самовыражения и самопознания. Арт-терапия

предлагает ребенку выразить свои эмоции, чувства с помощью лепки,

рисования, конструирования из природных материалов и т.д.

Арт-терапия

включает

в

себя

множество

методик,

техник

и

упражнений разной направленности, такие, как:

- Изотерапия (рисование с применением художественных материалов),

- Песочная терапия (работа с песком на световом столе),

- Коллаж (создание панно при помощи журнальных вырезок и иллюстраций),

- Цветотерапия (работа с использованием определенных цветов) и др.

Чтобы арт-терапия принесла наилучший результат, следует грамотно

подойти к организации занятия. Использование возможностей интерактивной

доски на занятиях по арт-терапии позволяет открыть для детей замкнутое

пространство кабинета и погрузиться в мир искусства; предоставляет

возможность побывать в роли художника, дизайнера, архитектора.

Многие годы на занятиях по изобразительной деятельности

основными

рабочими

инструментами

были

бумага,

краски,

кисти,

карандаши. Но современный мир изменил практику повседневной жизни.

Сейчас

педагогу

необходимо

ориентироваться

в

широком

спектре

современных инноваций.

На занятии удобно использовать заранее подготовленные на компьютере:

репродукции картин, картинки, фрагменты обучающих мультфильмов

презентации, демонстрации и создание моделей. Педагог может использовать

интерактивную

доску

для

того,

чтобы

сделать

изучаемый

материал

интересным и динамичным. На доске можно легко изменять картинки или

передвигать объекты. Занятие с применением интерактивной доски требует

от

педагога

немалой

подготовки

методических

материалов,

зато

составленные наглядные пособия могут многократно применяться на

следующих занятиях.

Образовательный

процесс

с

применением

методов

арт-терапии

позволяет

организовать

самостоятельную

и

совместную

работу

воспитанников

и

педагогов

на

более

высоком

творческом

уровне.

Интерактивная доска предполагает коллективное участие детей на занятиях,

так как действуют на доске дети по очереди, и общими усилиями добиваются

нужного результата. Например, вместе собирают картинку из фрагментов по

образцу или продолжают узор, по аналогии выбирают нужную фигуру,

определяют лишний предмет и обосновывают свой выбор.

Всё это способствует развитию познавательной активности, учит

действовать

по

правилам,

принимать

точку

зрения

другого,

делать

осознанный выбор. При организации работы с применением методов арт-

терапии отмечается стойкий познавательный интерес у учеников на занятиях.



В раздел образования