Автор: Рябова Ирина Анатольевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Нерастанновская средняя общеобразовательная школа
Населённый пункт: п. Нерастанное г. о. Чехов Московской области
Наименование материала: статья
Тема: Изучение страноведческого материала посредством реализации метапредметного группового проекта: "3D модели Лондона с элементами дополненной реальности".
Раздел: полное образование
Изучение страноведческого материала посредством реализации метапредметного
группового проекта: «3D модели Лондона с элементами дополненной реальности».
Рябова Ирина Анатольевна, учитель английского языка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нерастанновская
средняя общеобразовательная школа, п. Нерастанное, г.о. Чехов, Московская область
Изучение иностранных языков является одним из приоритетных и ресурсоёмких
направлений в современном образовании. Преподавание английского языка предполагает
не только развитие лингвистической компетенции обучающихся, но и работу по
формированию у ребят социокультурной компетенции, так как полноценное знание
английского языка, как средства общения, невозможно без знания культуры и истории
самой страны.
Возрастающий интерес к олимпиадам и конкурсам, входящим в перечень
рекомендованных Министерством образования и содержащим задания на знание социо-
культурных реалий, делает изучение материалов страноведческого характера особенно
актуальным.
Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных
связей, их умелое использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для
активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения
иностранному языку.
В учебно-методических комплектах периодически
встречаются
памятники
архитектуры, которые являются отражением исторических и культурных реалий англо-
говорящих стран, но времени, отведенного на их изучение, недостаточно.
В рамках внеурочной деятельности по английскому языку в
Нерастанновской
средней общеобразовательной школе мною ведется программа по страноведению.
Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
В процессе реализации программы в 5-6 классах «Занимательная Англия» был
реализован долгосрочный метапредметный коллективный проект по английскому языку.
Для выполнения проектной работы обучающимся потребовались знания не только
английского языка, но и таких предметов, как технология (бумажное моделирование) и
информатика (создание буклетов, QR-кодов, публикаций, тестирование).
В процессе знакомства с достопримечательностями Лондона обучающиеся
столкнулись со следующей проблемой:
Трудно изучить архитектурные сооружения по картинкам и снимкам. Для более
наглядного представления об этих достопримечательностях было решено создать 3D
модели архитектурных памятников. Выбранный метод создания продукта проектной
работы обладает безусловным превосходством, с точки зрения наглядности созданного
предмета. Интерес к бумажному 3D моделированию среди учащихся класса также сыграл
роль в выборе данного метода создания моделей.
Следует отметить, что особенностью группового проекта является развитие умения
работать в команде. Данный навык необходим каждому человеку в современном
обществе.
Цель проекта: создать объемные 3D макеты архитектурных сооружений Лондона
(Тауэр, Букингемский дворец, Тауэрский мост, Собор Святого Павла), иллюстрированный
буклет.
Задачи проекта:
1) собрать и изучить материал о достопримечательностях Лондона;
2) проанализировать полученную информацию;
3) создать на основе собранной информации создать буклет с достопримечательностями
Лондона;
4) изучить метод бумажного и картонного моделирования;
5) собрать 3D модели: Тауэр, Букингемский дворец, Тауэрский мост, Собор Святого
Павла.
6) создать QR-коды для экспозиции моделей.
Сроки реализации проекта: 2018 г. - 2020 г.
Результаты проекта были представлены на научно-практических конференциях
различного уровня.
Следует отметить, что в ходе работы над проектом обучающиеся не только изучили
историю появления достопримечательностей и особенности архитектуры того времени, но
смогли самостоятельно сориентироваться во время сборки моделей в расположении
фасадов
и
других
элементов
зданий.
Теоретические
знания,
подкрепленные
практическими навыками, прочно закладываются в долговременную память учащихся.
В
результате
реализации
проекта
в
школе
появилась
выставка
макетов
достопримечательностей Лондона, участниками проекта регулярно проводятся экскурсии
для учащихся школы. Благодаря такой проектной деятельности дети не только изучают
социокультурные реалии англо-говорящих стран, но и транслируют полученные знания
другим учащимся.
Активное использование во внеурочной деятельности проектных технологий
позволило существенно повысить мотивацию обучающихся
и улучшить показатели
качества знаний по предмету.
Список литературы:
1.
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. - М.: 1998. - 256 с.
2.
Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для
учителя [Текст]. – М.: АРКТИ, 2004-192 с.
3.
Глухарева, О. Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых
компетенций у учащихся старшей школы // Стандарты и мониторинг в образовании. –
2014. - № 1. – с. 17-24
4.
Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова
// Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- с. 36-43.
5.
Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка. //ИЯШ 2000 , № 2, с.3-10.