Напоминание

Изучение страноведческого материала посредством реализации метапредметного группового проекта: "3D модели Лондона с элементами дополненной реальности".


Автор: Рябова Ирина Анатольевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Нерастанновская средняя общеобразовательная школа
Населённый пункт: п. Нерастанное г. о. Чехов Московской области
Наименование материала: статья
Тема: Изучение страноведческого материала посредством реализации метапредметного группового проекта: "3D модели Лондона с элементами дополненной реальности".
Раздел: полное образование





Назад




Изучение страноведческого материала посредством реализации метапредметного

группового проекта: «3D модели Лондона с элементами дополненной реальности».

Рябова Ирина Анатольевна, учитель английского языка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нерастанновская

средняя общеобразовательная школа, п. Нерастанное, г.о. Чехов, Московская область

Изучение иностранных языков является одним из приоритетных и ресурсоёмких

направлений в современном образовании. Преподавание английского языка предполагает

не только развитие лингвистической компетенции обучающихся, но и работу по

формированию у ребят социокультурной компетенции, так как полноценное знание

английского языка, как средства общения, невозможно без знания культуры и истории

самой страны.

Возрастающий интерес к олимпиадам и конкурсам, входящим в перечень

рекомендованных Министерством образования и содержащим задания на знание социо-

культурных реалий, делает изучение материалов страноведческого характера особенно

актуальным.

Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных

связей, их умелое использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для

активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения

иностранному языку.

В учебно-методических комплектах периодически

встречаются

памятники

архитектуры, которые являются отражением исторических и культурных реалий англо-

говорящих стран, но времени, отведенного на их изучение, недостаточно.

В рамках внеурочной деятельности по английскому языку в

Нерастанновской

средней общеобразовательной школе мною ведется программа по страноведению.

Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

В процессе реализации программы в 5-6 классах «Занимательная Англия» был

реализован долгосрочный метапредметный коллективный проект по английскому языку.

Для выполнения проектной работы обучающимся потребовались знания не только

английского языка, но и таких предметов, как технология (бумажное моделирование) и

информатика (создание буклетов, QR-кодов, публикаций, тестирование).

В процессе знакомства с достопримечательностями Лондона обучающиеся

столкнулись со следующей проблемой:

Трудно изучить архитектурные сооружения по картинкам и снимкам. Для более

наглядного представления об этих достопримечательностях было решено создать 3D

модели архитектурных памятников. Выбранный метод создания продукта проектной

работы обладает безусловным превосходством, с точки зрения наглядности созданного

предмета. Интерес к бумажному 3D моделированию среди учащихся класса также сыграл

роль в выборе данного метода создания моделей.

Следует отметить, что особенностью группового проекта является развитие умения

работать в команде. Данный навык необходим каждому человеку в современном

обществе.

Цель проекта: создать объемные 3D макеты архитектурных сооружений Лондона

(Тауэр, Букингемский дворец, Тауэрский мост, Собор Святого Павла), иллюстрированный

буклет.

Задачи проекта:

1) собрать и изучить материал о достопримечательностях Лондона;

2) проанализировать полученную информацию;

3) создать на основе собранной информации создать буклет с достопримечательностями

Лондона;

4) изучить метод бумажного и картонного моделирования;

5) собрать 3D модели: Тауэр, Букингемский дворец, Тауэрский мост, Собор Святого

Павла.

6) создать QR-коды для экспозиции моделей.

Сроки реализации проекта: 2018 г. - 2020 г.

Результаты проекта были представлены на научно-практических конференциях

различного уровня.

Следует отметить, что в ходе работы над проектом обучающиеся не только изучили

историю появления достопримечательностей и особенности архитектуры того времени, но

смогли самостоятельно сориентироваться во время сборки моделей в расположении

фасадов

и

других

элементов

зданий.

Теоретические

знания,

подкрепленные

практическими навыками, прочно закладываются в долговременную память учащихся.

В

результате

реализации

проекта

в

школе

появилась

выставка

макетов

достопримечательностей Лондона, участниками проекта регулярно проводятся экскурсии

для учащихся школы. Благодаря такой проектной деятельности дети не только изучают

социокультурные реалии англо-говорящих стран, но и транслируют полученные знания

другим учащимся.

Активное использование во внеурочной деятельности проектных технологий

позволило существенно повысить мотивацию обучающихся

и улучшить показатели

качества знаний по предмету.

Список литературы:

1.

Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. - М.: 1998. - 256 с.

2.

Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для

учителя [Текст]. – М.: АРКТИ, 2004-192 с.

3.

Глухарева, О. Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых

компетенций у учащихся старшей школы // Стандарты и мониторинг в образовании. –

2014. - № 1. – с. 17-24

4.

Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова

// Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- с. 36-43.

5.

Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка. //ИЯШ 2000 , № 2, с.3-10.



В раздел образования