Автор: Вивчарь Лина Анатольевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ № 14 г.Ейска МО Ейского района
Населённый пункт: г. Ейск Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка - формирование детско-взрослого сообщества
Тема: "Папа, мама, сад и я – наша дружная семья"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 14 города Ейска
муниципального образования
Ейский район
«Папа, мама, сад и я – наша дружная семья
»
Автор: Вивчарь Лина Анатольевна,
инструктор по физической культуре
МБДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска
МО Ейский район
15.01.2025 г.
2
Слайд № 1
Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом своей работы по
формированию детско – взрослого сообщества
«
Папа, мама, сад и я – наша
дружная
семья
»
,
используя
совместные
–
спортивные
мероприятия
физкультурно-спортивной
направленности,
в
рамках
реализации
парциальной программы раннего физического развития
.
Популяризация занятий спортом всей семьёй способствует развитию
привычки здорового образа жизни.
Тесное взаимодействие взрослых и детей, при котором характерны
содействие друг с другом, сопереживание, где учитываются склонности и
особенности, а также желания каждого, права и обязанности помогают
поддержать ребенка — значит верить в него, в его силы и способности.
Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда,
когда ему хорошо.
Чтобы поддержать ребенка, родители и педагоги сами должны испытывать
уверенность, что они не смогут оказывать поддержку ребенку до тех пор,
пока не научатся принимать себя, и не достигнут самоуважения и
уверенности.
Родители показывают ребенку, что он является важным членом семьи и
значит для нее больше, чем все связанные с ним проблемы.
Педагог — что ученик, нужный и уважаемый член детско-взрослого
сообщества.
Для создания полноценных, удовлетворяющих отношений с ребенком
взрослые должны уметь эффективно общаться с ним.
Важнейшим фактом, обеспечивающим эффективность образовательного
процесса, является личное участие детей и родителей в насыщенной
событиями жизни. С помощью проектов родители и дети занимаются тем,
что им по-настоящему интересно, развивают свои творческие способности,
конечным результатом чего станет обеспечение для ребенка эмоционального
комфорта.
Слайд № 2
В соответствии с ФГОС ОУ и утвержденной программой «Чемпион»,
сотрудничество с родителями является одним из основных принципов
дошкольного образования. Нельзя забывать, что личностные качества
(патриотизм, доброжелательность, сострадание, чуткость, отзывчивость)
воспитываются в семье, поэтому участие родителей в работе ОУ, в
совместных с детьми мероприятиях, их личный пример – все это вместе
дает
положительные
результаты
в
воспитании
детей,
приобщении к социокультурным нормам.
У
детей
дошкольного
возраста
необходимо
сформировать
навыки
выполнения упражнений основной гимнастики, спортивных упражнений.
3
Кроме того, следует научить детей играть в игры с элементами спортивных
игр таких как теннис, бадминтон, городки, волейбол, баскетбол, хоккей,
футбол и другие.
Слайд №
Конечной целью создания и развития детско-взрослых сообществ в ДОУ
является переход к новой образовательной социальной модели «Ребенок —
родители — педагог», вместо существующей «Педагог — ребенок —
родители».
Правильно
организованное
физическое
воспитание
способствует
формированию
хорошего
телосложения,
предупреждению
различных
заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского
организма. Без должного внимания к этой важнейшей составной части
воспитания нельзя подготовить к жизни подрастающее поколение крепким и
гармонически развитым.
Взаимодействие ребенок – родитель – педагог будет результативно, если:
- педагог учитывает тип детско-взрослого сообщества, его возможности и
препятствия для развития субъектных качеств участников, проявления и
смены ими уровней субъектности, стратегий поведения в сообществе;
= педагог стимулирует и направляет функционирование детско-взрослого
сообщества, уделяя особое внимание рефлексивным процессам в общности,
гуманистическим ценностям и смыслам участников, проявляемым в
сообществе;
- педагог выстраивает открытое взаимодействие с участниками,
поддерживает проявление ими своей позиции, является активным
участником общего взаимодействия.
И соблюдает принцип семи «У» как по отношению к ребенку, так и по
отношению к родителю:
принцип улыбчивости
уважительности
удивительности
убедительности
успешности
уверенности
уравновешенности
Слайд №
4
Приоритетной задачей в работе с семьёй
для себя считаю
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и
внедрение
наиболее
эффективных
форм
работы.
Слайд №
В своей работе я использую следующие формы работы с семьёй:
-Совместные
физкультурные
занятия,
на
которых
родители наглядно знакомятся с доступными упражнениями и подвижными
играми, которые способствуют развитию у детей двигательных навыков.
Такие занятия дарят много положительных эмоций как детям, так и
родителям.
Слайд №
- Эффективной формой взаимодействия стали Физкультурные праздники и
совместные утренние гимнастики, которые
способствуют приобщению
детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию
движений, и для получения положительных эмоций как у детей, так и у
родителей. Совместные утренние гимнастики на территории детского сада
дарят заряд бодрости всем участникам.
Слайд №
- В своей работе использую нестандартное оборудование для двигательной
активности детей, которое дает возможность родителям поучаствовать в
создании спортивного инвентаря, и использовать в домашних условиях.
- Провожу беседы, консультации — индивидуальные и групповые.
Часто беседы носят индивидуальный характер. Обсуждаются характерные
особенности
ребёнка,
возможные
формы
организации
совместной
деятельности дома, на улице, а также даю рекомендации по выбору
направлений физической активности.
Оказываю помощь в разрешении проблемных вопросов
Слайд №
-Разработка и оформление стендовой информации и информации на сайте
детского сада и в сети Интернета - позволяет познакомить родителей с
проведением мероприятий по физическому воспитанию, достижениями
детей.
-Обсуждение интересующих вопросов и обмен мнениями на родительских
собраниях.
Слайд №
- Провожу интересные встречи.
5
Организовывали встречу с тренером по футболу, который проводил мастер-
классы с девочками по футболу и встречи с родителями детей, на которых
знакомил с проектом развития футбола для девочек. В результате 5 девочек
пошли в секцию и 4 мальчика.
В нашем саду … детей, из них … человек посещают спортивные секции:
художественную гимнастику, карате, кикбоксинг, плавание, футбол, кудо,
шахматы.
Закончить свое выступление хочу высказыванием всеми любимого психолога
и педагога Льва Семёновича Выготского: «Человек развивается в
сообществе и через сообщество. От того, что мы передаем и как мы это
делаем зависит душевное здоровье нового поколения, формируется основа
нравственного воспитания детей.»
Спасибо за внимание!