Напоминание

"Папа, мама, сад и я – наша дружная семья"


Автор: Вивчарь Лина Анатольевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ № 14 г.Ейска МО Ейского района
Населённый пункт: г. Ейск Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка - формирование детско-взрослого сообщества
Тема: "Папа, мама, сад и я – наша дружная семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 14 города Ейска

муниципального образования

Ейский район

«Папа, мама, сад и я – наша дружная семья

»

Автор: Вивчарь Лина Анатольевна,

инструктор по физической культуре

МБДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска

МО Ейский район

15.01.2025 г.

2

Слайд № 1

Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом своей работы по

формированию детско – взрослого сообщества

«

Папа, мама, сад и я – наша

дружная

семья

»

,

используя

совместные

спортивные

мероприятия

физкультурно-спортивной

направленности,

в

рамках

реализации

парциальной программы раннего физического развития

.

Популяризация занятий спортом всей семьёй способствует развитию

привычки здорового образа жизни.

Тесное взаимодействие взрослых и детей, при котором характерны

содействие друг с другом, сопереживание, где учитываются склонности и

особенности, а также желания каждого, права и обязанности помогают

поддержать ребенка — значит верить в него, в его силы и способности.

Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда,

когда ему хорошо.

Чтобы поддержать ребенка, родители и педагоги сами должны испытывать

уверенность, что они не смогут оказывать поддержку ребенку до тех пор,

пока не научатся принимать себя, и не достигнут самоуважения и

уверенности.

Родители показывают ребенку, что он является важным членом семьи и

значит для нее больше, чем все связанные с ним проблемы.

Педагог — что ученик, нужный и уважаемый член детско-взрослого

сообщества.

Для создания полноценных, удовлетворяющих отношений с ребенком

взрослые должны уметь эффективно общаться с ним.

Важнейшим фактом, обеспечивающим эффективность образовательного

процесса, является личное участие детей и родителей в насыщенной

событиями жизни. С помощью проектов родители и дети занимаются тем,

что им по-настоящему интересно, развивают свои творческие способности,

конечным результатом чего станет обеспечение для ребенка эмоционального

комфорта.

Слайд № 2

В соответствии с ФГОС ОУ и утвержденной программой «Чемпион»,

сотрудничество с родителями является одним из основных принципов

дошкольного образования. Нельзя забывать, что личностные качества

(патриотизм, доброжелательность, сострадание, чуткость, отзывчивость)

воспитываются в семье, поэтому участие родителей в работе ОУ, в

совместных с детьми мероприятиях, их личный пример – все это вместе

дает

положительные

результаты

в

воспитании

детей,

приобщении к социокультурным нормам.

У

детей

дошкольного

возраста

необходимо

сформировать

навыки

выполнения упражнений основной гимнастики, спортивных упражнений.

3

Кроме того, следует научить детей играть в игры с элементами спортивных

игр таких как теннис, бадминтон, городки, волейбол, баскетбол, хоккей,

футбол и другие.

Слайд №

Конечной целью создания и развития детско-взрослых сообществ в ДОУ

является переход к новой образовательной социальной модели «Ребенок —

родители — педагог», вместо существующей «Педагог — ребенок —

родители».

Правильно

организованное

физическое

воспитание

способствует

формированию

хорошего

телосложения,

предупреждению

различных

заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского

организма. Без должного внимания к этой важнейшей составной части

воспитания нельзя подготовить к жизни подрастающее поколение крепким и

гармонически развитым.

Взаимодействие ребенок – родитель – педагог будет результативно, если:

- педагог учитывает тип детско-взрослого сообщества, его возможности и

препятствия для развития субъектных качеств участников, проявления и

смены ими уровней субъектности, стратегий поведения в сообществе;

= педагог стимулирует и направляет функционирование детско-взрослого

сообщества, уделяя особое внимание рефлексивным процессам в общности,

гуманистическим ценностям и смыслам участников, проявляемым в

сообществе;

- педагог выстраивает открытое взаимодействие с участниками,

поддерживает проявление ими своей позиции, является активным

участником общего взаимодействия.

И соблюдает принцип семи «У» как по отношению к ребенку, так и по

отношению к родителю:

принцип улыбчивости

уважительности

удивительности

убедительности

успешности

уверенности

уравновешенности

Слайд №

4

Приоритетной задачей в работе с семьёй

для себя считаю

- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и

внедрение

наиболее

эффективных

форм

работы.

Слайд №

В своей работе я использую следующие формы работы с семьёй:

-Совместные

физкультурные

занятия,

на

которых

родители наглядно знакомятся с доступными упражнениями и подвижными

играми, которые способствуют развитию у детей двигательных навыков.

Такие занятия дарят много положительных эмоций как детям, так и

родителям.

Слайд №

- Эффективной формой взаимодействия стали Физкультурные праздники и

совместные утренние гимнастики, которые

способствуют приобщению

детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию

движений, и для получения положительных эмоций как у детей, так и у

родителей. Совместные утренние гимнастики на территории детского сада

дарят заряд бодрости всем участникам.

Слайд №

- В своей работе использую нестандартное оборудование для двигательной

активности детей, которое дает возможность родителям поучаствовать в

создании спортивного инвентаря, и использовать в домашних условиях.

- Провожу беседы, консультации — индивидуальные и групповые.

Часто беседы носят индивидуальный характер. Обсуждаются характерные

особенности

ребёнка,

возможные

формы

организации

совместной

деятельности дома, на улице, а также даю рекомендации по выбору

направлений физической активности.

Оказываю помощь в разрешении проблемных вопросов

Слайд №

-Разработка и оформление стендовой информации и информации на сайте

детского сада и в сети Интернета - позволяет познакомить родителей с

проведением мероприятий по физическому воспитанию, достижениями

детей.

-Обсуждение интересующих вопросов и обмен мнениями на родительских

собраниях.

Слайд №

- Провожу интересные встречи.

5

Организовывали встречу с тренером по футболу, который проводил мастер-

классы с девочками по футболу и встречи с родителями детей, на которых

знакомил с проектом развития футбола для девочек. В результате 5 девочек

пошли в секцию и 4 мальчика.

В нашем саду … детей, из них … человек посещают спортивные секции:

художественную гимнастику, карате, кикбоксинг, плавание, футбол, кудо,

шахматы.

Закончить свое выступление хочу высказыванием всеми любимого психолога

и педагога Льва Семёновича Выготского: «Человек развивается в

сообществе и через сообщество. От того, что мы передаем и как мы это

делаем зависит душевное здоровье нового поколения, формируется основа

нравственного воспитания детей.»

Спасибо за внимание!



В раздел образования