Напоминание

Формирование инновационных предложений в области совершенствования педагогического процесса, в условиях проводимой и расширяющейся информатизации образования, и внедрение наиболее интересных разработок.


Автор: Валиева Линара Талгатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование инновационных предложений в области совершенствования педагогического процесса, в условиях проводимой и расширяющейся информатизации образования, и внедрение наиболее интересных разработок.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование инновационных предложений в области совершенствования педагогического процесса в условиях проводимой и расширяющейся информатизации образования и внедрению наиболее интересных разработок Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств. В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям. Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка. Инновационная деятельность в нашем ДОУ ведется по двум направлениям: I. Инновации в работе с педагогическими кадрами II. Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий) По первому направлению: 1. Цель: обеспечение активного участия педагогов ДОУ в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах 2. Задача: совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ через формы инновационной методической работы (публикации из опыта работы в СМИ, компьютерные презентации, участие в конкурсах, работа в творческих микрогруппах, мастер-классы и др.) 3. Предполагаемый результат: активное участие педагогов в методической работе ДОУ, района. 4. Мероприятия: - Консультации для педагогов. - Консультации для родителей. - Портфолио дошкольника, педагога. - Метод интерактивной игры. - Организация свободной деятельности детей.
- Педсоветы - Контрольно-аналитическая деятельность - Работа сайта ДОУ (в течение учебного года) - Участие в районных конкурсах (в течение года) - Работа с родителями - Родительские собрания - Лаборатория педагогического мастерства: - Открытые просмотры ООД - Мастер-классы В условиях проводимой и расширяющейся информатизации образования предъявляются повышенные требования к компетентности кадров. К системе повышения квалификации сформировался заказ на такие образовательные услуги: • Сопровождение деятельности педагога по использованию информационных коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе. • Методические аспекты использования современных ЦОР. • Разработку инновационных образовательных программ; моделей встраивания ИКТ в образовательный процесс. Проведение фестиваля обозначило реальные профессиональные затруднения педагогов, их интересы и запросы в этой области, анализируя которые можно сделать следующие выводы по совершенствованию системы повышения квалификации: • по-прежнему большинство учителей пытаются «втиснуть» ИКТ в традиционные методические системы, не меняя ничего по существу, используя эти технологии исключительно как средство, оставляя неизменными все другие элементы учебного процесса;
• переходить от принципа массового повышения квалификации в области ИКТ к работе по индивидуальным запросам в соответствии с профессионально-личностными характеристиками конкретного педагога; • в региональные программы повышения квалификации включить занятия, практикумы по формированию сетевой активности педагогов республики; • при повышении квалификации обращать на технические аспекты такие, как возможность реализации интерактивного взаимодействия с пользователем (гиперссылки, flash -технологии), обязательная предварительная обработка медиаобъектов. Вместе с тем есть опасность превращения этого движения в кампанию, выстроенную под сиюминутные нужды, возникает соблазн пойти по пути устранения частных недостатков квалификации кадров, вместо выработки долгосрочной стратегии развития системы и решения более крупных проблем. Именно поэтому основным направлением работы по совершенствованию системы повышения квалификации должен стать компетентностный или деятельностный подход. Компетентность специалиста рассматривается, как его способность выполнять практические задачи развивающейся профессиональной деятельности в непрерывно изменяющихся и нестандартных условиях. Необходимо научить слушателя курсов грамотно действовать на практике Таким образом, ИКТ приобретают качества системообразующего фактора, в корне меняющим свойства всех компонентов методической системы, включая свойства субъектов учебной деятельности – ученика и учителя, способы и виды учебной деятельности.


В раздел образования