Напоминание

"ТЕПЛО НАШИХ РУК И СЕРДЕЦ"


Автор: Фостенко Ирина Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 2 имени И.И.Тарасенко
Населённый пункт: станица Выселки Краснодарский край
Наименование материала: Социально-значимый проект
Тема: "ТЕПЛО НАШИХ РУК И СЕРДЕЦ"
Раздел: начальное образование





Назад




МАОУ СОШ № 2 СТАНИЦЫ ВЫСЕЛКИ

Проект "Тепло наших рук и сердец"

(из опыта работы учителя начальных классов по военно-

патриотическому воспитанию подрастающего поколения)

Фостенко Ирина Леонидовна

учитель начальных классов

Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной

жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности. Патриотизм в

современных условиях- это, с одной стороны-преданность, своему Отечеству, а с

другой-знание исторического прошлого. Эти знания необходимы подрастающему

поколению, тем, кому передается эстафета истории. Но без наследия прошлого

и настоящего не может быть и будущего.

Проект «Тепло наших рук и сердец» направлен на изучение истории родного края

в

годы

Великой

Отечественной

войны,

ее

участников-ветеранов,

сбор

документальных материалов. Жизнь прошлых поколений содержит героические и

трагические страницы, благодаря знакомству с которыми воспитание из сферы

общих рассуждений переходит в область воссозданных реальных исторических

корней. Соприкасаясь с военной историей, школьники приобщаются к трудовому

и ратному подвигу народа, учатся на героических примерах беззаветному

служению Отечеству. Молодежь должна быть воспитана на позитивных примерах

своих земляков, хранить память и стремиться быть достойными старшего

поколения. Создание

совместно

одеяла

для

ветеранов

ВОВ

и

«Уголка

Славы» направлено на глубокое осознание и постижение великого подвига

советского

народа

через

изучение

фактов

жизни

ветеранов-односельчан,

переживших войну. Возвращение из небытия имен и судеб, пропавших без вести,

увековечение имени каждого участника Великой Отечественной войны.

Цель проекта:

развитие системы патриотического воспитания и обучения

школьников на основе формирования патриотических чувств и сознания.

Выбор темы исследования предопределен ее актуальностью и социальной

значимостью.

Главными организаторами проекта являются обучающиеся 1-4 классов МАОУ

СОШ № 2 ст. Выселки. Работа по проекту обозначена разноуровневым

взаимодействием

со

структурами

и

социальными

партнерами.

Это:

администрация школы, члены родительского комитета, ветераны ГСВГ в станице

Выселки, школьный музей, взаимодействие в Краснодарским Союзом ветеранов

ГСВГ в ЮФО, а также лично с генералом-полковником Терентьевым А.В.,

который является председателем Российского общества союза ветеранов ГСВГ по

РФ.

В основе работы над проектом является четкое планирование и распределение

обязанностей

среди

его

участников.

Вся

деятельность

строится

на

добровольности и желании, взаимном уважении. Каждый выполняет посильную

часть общего дела и привлекает для оказания помощи необходимых ему людей.

ФОРМЫ РАБОТЫ

1.Встречи с ветеранами, участниками боевых действий, казаками-

наставниками

2.Обзор книжных выставок

3.Экскурсия в музеи по Краснодарскому краю

4.Уроки мужества

5.Беседы, викторины, конкурсы

6.Благотворительные акции, проведение ярмарок в поддержку СВО

7.Конкурсы рисунков, сочинений

8.Тематические и виртуальные экскурсии

9.Работа с Интернет-ресурсами

10.Создание презентаций, видеофильмов

11. Печать классной газеты «Память»

12. Конкурс имени Г.Жукова

13. Конкурс «Мой род казачий»

14. Публикация сочинений детей «Я живу на Кубани!» в печатных изданиях

РФ

15. Бессмертный полк

16. Диктант Победы, казачий диктант

17. Имя Кубани. Имя класса.

Совместно с руководителем проекта составили план мероприятий с

последующим распределением обязанностей и участия. На данном этапе в

результате анкетирования была выявлена проблема, на решение которой

было направлено дальнейшее содержание проекта.

Были проведены соцопросы, по результатам работников школы, учащихся и

жителей села, группа социологов сделала следующие выводы:

-большинство взрослого населения знают, что их родственники воевали в

годы Великой Отечественной войны, не имеют представление об этом в

основном школьники;

-небольшое количество семей хранит реликвии военной поры (фото,

награды.)

Итак,

изучив

Конституцию

РФ,

«Закон

о

ветеранах»,

«Программу

патриотического

воспитания» и

другие

документы

мы

пришли

к выводу, что наши

действия

по

реализации

проекта

опираются

на

нормативно-правовую базу и не противоречат закону. Цель патриотического

воспитания - содействовать развитию у граждан в Самарской области

чувства

любви

к

своему

Отечеству,

причастности

к

его

судьбе,

ответственности за его состояние и развитие. Мы пришли к вывод,что в

Краснодарском крае, также как и в Российском государстве в целом, уделяют

большое внимание патриотическому воспитанию граждан, в первую очередь

молодежи.

Результативностью проекта стало подтверждение выдвинутой гипотезы.

Совместный

труд

школьников,

педагогов,

родителей,

администрации,

общественности при создании нашего проекта «Тепло наших рук и сердец» и

собранного материала по проекту способствовал формированию духовно-

нравственных, патриотических ориентиров подрастающего поколения. Весь

материал находится в «Уголке Славы» в свободном доступе.

Результативность реализации проекта отслеживалась через:

-анкетирование, социологический опрос учащихся, педагогов, родительской

общественности;

-анализ проведенных мероприятий;

-отзывы ветеранов, педагогов, учащихся, родителей;

-анализ документов, накопленных в период реализации проекта;

-общее количество участников;

-участие школьников в конкурсах, мероприятиях, акциях.

По итогам работы представлен документальный творческий отчет,

включающий в себя обобщение и выводы по проделанной работе с

подтверждающими материалами: сценарии, отзывы, фото, видеоматериалы и

др.

Рефлексия: Работа продолжается и теперь выпускники начальной

школы рассказывают о своем опыте ученикам 1-х классов нашей школы.

Фрагмент проекта:

Проводится квест-игра по станциям, на которых ребята знакомятся с

историей родного края, знакомятся с людьми, которых знают не только в

районе, но и в стране. Станции запланированы на весь учебный год. Каждая

станция имеет свой девиз, свою эмблему.

Квест-игра по станциям:

1.

Поисковая станция «Имя класса»

На классном часах родители делятся своими воспоминаниями о человеке,

который работал в нашей школе и посвятил себя образованию. Это

Александр Вячеславович Папаценко. Родители рассказали детям о том,

какой это был человек, как относился к людям, к урокам, к Родине.

Материалов о нем немного сохранилось, но благодаря нашим поискам

удалось составить биографию, нам удалось восстановить годы его работы

в школе и составить достижения высоких результатов, а также смогли

найти небольшой архив фотографий.

2.

Станция «Поможем вместе»

Встреча с нашими солдатами , которые находятся на СВО. В нашем

классе есть папы, которые сейчас несут службу. На этой станции мы

организовали сбор посылок и написание писем в зону СВО.

3.Станция «Ты не один!»

Акция написания писем одиноким старикам в интернат Пермской

области.

4.Станция «Знай историю страны!»

Участие детей в течение года в олимпиадах, конкурсах, викторинах по

военно-патриотическому воспитанию

5. Станция «Музейная»

Мы стали участниками проекта «Создадим музей». Наши экспонаты:

монеты, патроны, школьный инвентарь, грампластинки ,игрушки теперь

находятся в школьном музее.

6.Ярмарка «В помощь СВО!»

Дети к этому мероприятию самостоятельно пекут сладости, делают

своими

руками

поделки.

В

этом

мероприятии

большая

помощь

оказывается родителями обучающихся.

6.Станция «Одеяло»

Наши вязаные одеяла уже есть у нескольких ветеранов ВОВ , но не только

в нашем районе.

В 2024-2025 учебном году планируем связать своими руками одеяла и

передать в зону СВО.

7. Станция «Помним! Чтим! Не забудем!»

Посещение храмов на территории Выселковского района и встречи со

священнослужителями.

ВЫВОД:

Считаю, что формирование патриота начинается в начальной школе.

Все мероприятия, проводимые в школе, нравятся обучающимся, год от года

количество участников увеличивается. Как результат, растет количество

учеников , которые не боятся служить в армии и готовы связать свою жизнь с

вооруженными войсками Российской Федерации.

Считаю, что все проводимые в школе мною мероприятия способствуют:

-улучшению в большинстве своем дисциплины, успеваемости;

-уменьшению воздействия вредных привычек;

-осознанному убеждению в том, что служба в армии –это не только

Конституционный долг, но и почетная обязанность

-укреплению интернациональной дружбы

-воспитанию дружбы;

-улучшению коммуникабельности ребят.

Сложившаяся система военно-патриотического воспитания помогает

управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает

всей работе системность, последовательность и целенаправленность,

обеспечивает преемственность в организации и развитии военно –

патриотической деятельности учеников и всего педагогического коллектива

школы.

Вся работа, проводимая по военно-патриотическому воспитанию, дает свои

положительные результаты.

При встрече с моими выпускниками, которые проходят службу в армии,

приятно слышать лестные отзывы о нашей работе в школе по военно-

патриотическому воспитанию.

Защита страны – наше кровное дело,

Здесь каждый обязан себя проявить.

Что сделали предки, отцы наши, деды,

Должны мы для наших детей сохранить.



В раздел образования