Напоминание

Футбол в школе


Автор: Иванов Дмитрий Юрьевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОБУ Школа Взлетай" с.Булгаково
Населённый пункт: с.Булгаково
Наименование материала: Особенности организации уроков по футболу на уроке физической культуры.
Тема: Футбол в школе
Раздел: среднее образование





Назад




Особенности организации уроков по футболу на уроке

физической культуры.

Футбол является популярным видом спорта среди детей и подростков, обла-

дающим широкими возможностями для развития физических качеств и функ-

ций организма, укрепления здоровья, повышения двигательной активности. На-

чальное обучение игре в футбол осуществляется как в спортивных школах раз-

личного профиля, так и секциях общеобразовательных школ.

В условиях школьной спортивной базы, обеспеченности спортивным инвен-

тарем и оборудованием, подготовленности педагогических кадров необходима

разработка педагогически оправданных технологий обучения навыкам игры в

футбол, применение наиболее эффективных на начальном этапе подготовки

средств и методов для овладения технико-тактическими навыками игры.

Футбол имеет существенное отличие от трех спортивных игр, рекомендуе-

мых Программой по физической культуре: согласно правилам соревнований,

вся игровая деятельность в нем осуществляется ногами, за исключением вбра-

сывания мяча из-за боковой линии и игры вратаря. Поэтому футбол в большей

степени, чем другие спортивные игры, способствует развитию координации

движений, выполняемых ногами.

Футбол как доступный и достаточно популярный среди молодежи вид спорта

характеризуется высокой игровой и двигательной активностью. В основе двига-

тельной активности лежат функциональные возможности спортсменов, способ-

ность реализовывать их в игре.

Целью изучения футбола в общеобразовательной школе является воспита-

ние у учащихся потребности в занятиях футболом на протяжении всей жизни.

Она достигается путем решения следующих основных задач:

1.Укрепление здоровья школьников, повышение их физической подготовленно-

сти;

2.Приобретение знаний, позволяющих самостоятельно заниматься футболом;

3.Формирование умений и навыков, направленных на овладение комплексом

технических приемов и тактических действий игры в футбол, а в итоге — овла-

дение способностью на должном уровне играть во время учебы в школе и после

ее окончания.

Главной формой организации занятий по футболу в школе является урок. Он

охватывает все составляющие учебного процесса: методы и средства, этапы

усвоения, их последовательность и разнообразие сочетаний.

Урок физического воспитания проводят в зале, на открытых площадках или

футбольном поле, который длится 45 мин. Учитель создает на уроке оптималь-

ные условия для осуществления процесса физического развития. Урок, как и

другие формы занятий физическими упражнениями состоит из трех частей:

подготовительной, основной и заключительной.

Центральное место в подготовительной части урока занимает функциональ-

ная подготовка организма. Эта цель достигается при помощи легко дозирован-

ных упражнений, которые не требуют длительного времени на подготовку и вы-

полнение. Содержание подготовительной части урока должно быть четко связан

с последующей деятельностью учащихся на поле. Особое внимание при выпол-

нение общеразвивающих упражнений нужно уделять ногам и выполнять специ-

ально-беговые упражнения.

Цель урока достигается в его основной части. Она может иметь несколько

этапов. Сложные задачи, связанные с освоением нового материала, решают в

начале основной части урока. При этом придерживаются такой последователь-

ности: ознакомление, детализированное изучение и совершенствования. Ис-

пользуются на уроке следующие методы обучения:

словесный (лекции, книги,

беседы, дискуссии); наглядный (видеоматериалы, явления, наглядные посо-

бия); практический (практические занятия, творческие работы); обучение че-

рез создание проблемных ситуаций. Выполняются как индивидуальнее, так и

групповые упражнения (в парах, в тройке и т.д.)

В заключительной части урока необходимо обеспечить направлено, посте-

пенное снижение функциональной активности организма, для чего добираются

легко дозированные нагрузки.

Подробнее со старшими учениками проводятся еще и тематические занятия.

Тематический урок посвящается одной из тем учебной программы (физическая

подготовка, техника, тактика). На занятиях по футболу целесообразно приме-

нить в комплексной организации такие методы: круговой и текущий (для обуче-

ния); игровой и соревновательный (для совершенствования техники, тактики и

физической подготовки).



В раздел образования