Напоминание

Семинар- практикум для родителей детей группы компенсирующей направленности с ТНР по теме "Друзья из книжки"


Автор: Выхрыстюк Галина Сергеевна
Должность: учитель- логопед
Учебное заведение: МБДОУ №3 "Ласточка" г. Тихорецка
Населённый пункт: Краснодарский край, г. Тихорецк
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Семинар- практикум для родителей детей группы компенсирующей направленности с ТНР по теме "Друзья из книжки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ

САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Семинар- практикум

для родителей детей разновозрастной группы

компенсирующей направленности с ТНР

Тема:

«Друзья из книжки»

Учитель- логопед Выхрыстюк Г.С.

Семинар-практикум

«Друзья из книжки»

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную

роль для их всестороннего развития.

Задачи:

расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребёнка;

стимулировать самообразование родителей;

прививать навыки читательской культуры;

воспитывать бережное отношение к книге.

Материалы: мультимедиа, книги, ватман, клей, ножницы, картинки для вырезания,

коробка, листочки со словами.

I .Вступительная часть

Пожалуй, нет такого ребёнка, который не любил слушать чтение вслух, да и

большинство родителей с удовольствием читают своим малышам, но мало кто

задумывался о том, что семейное чтение может служить совершенно разным целям:

оно может развлечь или утешить ребёнка, дать ему новые знания и избавить от

застарелых страхов, подтолкнуть к самостоятельному чтению или вдохновить на

творческий порыв.

Чтение новых книг стоит отложить на то время, когда малыш активен и бодр, к

примеру, сразу после дневного сна.

Есть дети, которые с готовностью начинают слушать любую новую книгу, но если

ваш малыш относится с осторожностью ко всему новому, расскажите ему заранее,

что вы планируете почитать с ним новую книгу, дайте самостоятельно рассмотреть

картинки, попытайтесь заинтриговать: «А знаешь один человечек жил в маленьком

домике на крыше и умел летать! Хочешь я тебе про него почитаю?».

Никогда не наказывайте за проступки чтением. Это грубая ошибка воспитания и

лучший способ вызвать отвращение к книге. Читайте сами. Если ребенок никогда не

видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родится любовь к чтению?

Читайте вместе с ребенком.

Сегодня мы с вами поговорим о роли книги в развитии ребенка и немного поиграем.

Есть такая народная мудрость: «Лиши человека воды, и он умрёт, а лиши книги – он

перестанет быть человеком».

Игра- соревнование

Сегодня мы вместе с нашими детьми посоревнуемся в знании детской литературы.

Сегодня мы вспомним сказки и немного поиграем. А для этого у нас будут

2 команды: команда детей и команда родителей.

Итак, сначала вопросы для детей:

Игра «Доскажи словечко»

Продолжите отрывок нужным словечком.

1. Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого…комара

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…Айболит

3. Только вдруг из – за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает…воробей

4. А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти…не могу

5. Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке…темно

6. И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких…детей

Проводится викторина с родителями по сказкам

Литературная викторина

Конкурс для родителей

1. Как звали маленькую девочку, появившуюся из цветка в сказке Г.Х.Андерсена?

(Дюймовочка)

2. Когда заканчивалось волшебство в сказке «Золушка»? ( в 12 часов)

3.

Какой

литературный

герой

отличался

небывалым

ростом

и

работал

милиционером? (Дядя Степа)

4. Как звали старика, который спасал зайцев во время наводнения? (Дед Мазай)

5. Как называется сказка К. Чуковского, в которой героиня по полю пошла и денежку

нашла? («Муха-Цокотуха»).

6. Назовите произведение К. Чуковского:

«Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня! »

(«Мойдодыр»)

7. Кому принадлежат эти, строки и из какого они произведения?

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком»

(А. С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане»)

«Назовите авторов книг»

«Муха Цокотуха» К Чуковский

«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин.

«Незнайка и его друзья» Н. Носов

«Усатый – полосатый» С.В.Михалков

Игра «Корзина с потерянными вещами»

(предметы из сказок Чуковского)

Кому принадлежат эти вещи? (достается по очереди из мешочка и отгадывают).

«Поэтический» слайды

Команды получают по картинке – пейзажной с изображением определенного времени

года. Участники должны вспомнить стихи об этом времени года. И прочитать их.

Игра «Сказка по кругу»

Воспитатель держит в руках коробку и обращается к родителям: А сейчас нам с

вами уважаемые родители предстоит стать творцами.

«В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на

отдельном листочке. Необходимо по очереди вытягивать слова и сочинять сказку».

Например, первое слово «волк». Начинаем сказку: «Жил-был волк». Следующее

слово «лес». Продолжаем сочинять: «Волк жил в лесу» и т.д.

В игре количество родителей соответствует количеству слов

Конкурс «Творческий»

Родителям предлагается прочитать стихотворение и нарисовать вместе с детьми

рисунок к этому стихотворению.

Заключительная часть

Итак, дорогие родители, постарайтесь ежедневно читать с ребёнком детские книги,

обсуждать

прочитанное,

помогать

составлять

рассказы

по

прочитанному;

организовывать вечера семейного чтения, записаться и систематически посещать

детскую районную библиотеку.

Наша встреча подошла к концу. Благодарю взрослых и детей!



В раздел образования