Автор: Выхрыстюк Галина Сергеевна
Должность: учитель- логопед
Учебное заведение: МБДОУ №3 "Ласточка" г. Тихорецка
Населённый пункт: Краснодарский край, г. Тихорецк
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Семинар- практикум для родителей детей группы компенсирующей направленности с ТНР по теме "Друзья из книжки"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Семинар- практикум
для родителей детей разновозрастной группы
компенсирующей направленности с ТНР
Тема:
«Друзья из книжки»
Учитель- логопед Выхрыстюк Г.С.
Семинар-практикум
«Друзья из книжки»
Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет огромную
роль для их всестороннего развития.
Задачи:
расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребёнка;
стимулировать самообразование родителей;
прививать навыки читательской культуры;
воспитывать бережное отношение к книге.
Материалы: мультимедиа, книги, ватман, клей, ножницы, картинки для вырезания,
коробка, листочки со словами.
I .Вступительная часть
Пожалуй, нет такого ребёнка, который не любил слушать чтение вслух, да и
большинство родителей с удовольствием читают своим малышам, но мало кто
задумывался о том, что семейное чтение может служить совершенно разным целям:
оно может развлечь или утешить ребёнка, дать ему новые знания и избавить от
застарелых страхов, подтолкнуть к самостоятельному чтению или вдохновить на
творческий порыв.
Чтение новых книг стоит отложить на то время, когда малыш активен и бодр, к
примеру, сразу после дневного сна.
Есть дети, которые с готовностью начинают слушать любую новую книгу, но если
ваш малыш относится с осторожностью ко всему новому, расскажите ему заранее,
что вы планируете почитать с ним новую книгу, дайте самостоятельно рассмотреть
картинки, попытайтесь заинтриговать: «А знаешь один человечек жил в маленьком
домике на крыше и умел летать! Хочешь я тебе про него почитаю?».
Никогда не наказывайте за проступки чтением. Это грубая ошибка воспитания и
лучший способ вызвать отвращение к книге. Читайте сами. Если ребенок никогда не
видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родится любовь к чтению?
Читайте вместе с ребенком.
Сегодня мы с вами поговорим о роли книги в развитии ребенка и немного поиграем.
Есть такая народная мудрость: «Лиши человека воды, и он умрёт, а лиши книги – он
перестанет быть человеком».
Игра- соревнование
Сегодня мы вместе с нашими детьми посоревнуемся в знании детской литературы.
Сегодня мы вспомним сказки и немного поиграем. А для этого у нас будут
2 команды: команда детей и команда родителей.
Итак, сначала вопросы для детей:
Игра «Доскажи словечко»
Продолжите отрывок нужным словечком.
1. Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого…комара
2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…Айболит
3. Только вдруг из – за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает…воробей
4. А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти…не могу
5. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке…темно
6. И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких…детей
Проводится викторина с родителями по сказкам
Литературная викторина
Конкурс для родителей
1. Как звали маленькую девочку, появившуюся из цветка в сказке Г.Х.Андерсена?
(Дюймовочка)
2. Когда заканчивалось волшебство в сказке «Золушка»? ( в 12 часов)
3.
Какой
литературный
герой
отличался
небывалым
ростом
и
работал
милиционером? (Дядя Степа)
4. Как звали старика, который спасал зайцев во время наводнения? (Дед Мазай)
5. Как называется сказка К. Чуковского, в которой героиня по полю пошла и денежку
нашла? («Муха-Цокотуха»).
6. Назовите произведение К. Чуковского:
«Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня! »
(«Мойдодыр»)
7. Кому принадлежат эти, строки и из какого они произведения?
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком»
(А. С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане»)
«Назовите авторов книг»
«Муха Цокотуха» К Чуковский
«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин.
«Незнайка и его друзья» Н. Носов
«Усатый – полосатый» С.В.Михалков
Игра «Корзина с потерянными вещами»
(предметы из сказок Чуковского)
Кому принадлежат эти вещи? (достается по очереди из мешочка и отгадывают).
«Поэтический» слайды
Команды получают по картинке – пейзажной с изображением определенного времени
года. Участники должны вспомнить стихи об этом времени года. И прочитать их.
Игра «Сказка по кругу»
Воспитатель держит в руках коробку и обращается к родителям: А сейчас нам с
вами уважаемые родители предстоит стать творцами.
«В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на
отдельном листочке. Необходимо по очереди вытягивать слова и сочинять сказку».
Например, первое слово «волк». Начинаем сказку: «Жил-был волк». Следующее
слово «лес». Продолжаем сочинять: «Волк жил в лесу» и т.д.
В игре количество родителей соответствует количеству слов
Конкурс «Творческий»
Родителям предлагается прочитать стихотворение и нарисовать вместе с детьми
рисунок к этому стихотворению.
Заключительная часть
Итак, дорогие родители, постарайтесь ежедневно читать с ребёнком детские книги,
обсуждать
прочитанное,
помогать
составлять
рассказы
по
прочитанному;
организовывать вечера семейного чтения, записаться и систематически посещать
детскую районную библиотеку.
Наша встреча подошла к концу. Благодарю взрослых и детей!