Автор: Канесева Ирина Геннадьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа "Флагман" г. Химки
Населённый пункт: город Химки
Наименование материала: статья
Тема: Сайт "ЛогоСад": Инновационная платформа для логопедической работы и семейного участия
Раздел: дошкольное образование
Сайт «ЛогоСад»: Инновационная платформа для логопедической работы и
семейного участия
Канесева Ирина Геннадьевна
учитель-логопед высшей квалификационной категории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа «Флагман» г. Химки
Ключевые слова: 1. Информационные технологии 2. Образование 3. Взаимодействие 4.
Учителя-логопеды 5. Родители 6. Платформа 7. Логосад 8. Цифровая трансформация 9.
Интерактивное взаимодействие 10. Вовлеченность родителей 11. Речевое развитие 12.
Образовательные технологии 13. Google платформы 14. Индивидуальные планы работы 15.
Сообщество родителей 16. Навыки родителей 17. Поддержка развития детей 18. Методики
логопедии 19. Коммуникативные навыки
Аннотация: В современном мире информационные технологии становятся
неотъемлемой частью образования, открывая новые возможности для взаимодействия между
учителями, воспитателями и родителями. Сайт «Логосад» представляет собой уникальную
платформу, направленную на оптимизацию этого взаимодействия с использованием
цифровых технологий. Основной целью проекта является создание интерактивной среды,
которая способствует вовлечению родителей в образовательный процесс и разнообразию
подачи речевого материала для закрепления навыков в домашних условиях. Статья подробно
рассматривает задачи, стоящие перед платформой: организацию интерактивного обмена
информацией с использованием ресурсов Google, повышение активности родителей в
процессе обучения, а также развитие их навыков для более глубокой интеграции в жизнь
ребенка. Особое внимание уделяется тому, как «Логосад» может стать пространством для
обмена опытом между родителями и предоставления им необходимых рекомендаций.
Результаты использования информационно-цифровых технологий показывают, что этот
подход способствует не только развитию речевых навыков у детей, но и формированию
активного и поддерживающего родительского сообщества.
В современном мире информационные технологии становятся все более важным
инструментом в образовании. Они открывают новые возможности для учителей,
воспитателей и специалистов образовательных учреждений во взаимодействии с
родителями, что способствует более эффективной поддержке развития детей. Один из
примеров такого взаимодействия – сайт «ЛОГОсад», который представляет собой платформу
для обмена информацией и рекомендациями между учителями-логопедами и родителями.
Цель: оптимизация взаимодействия с родителями путем использования
информационно-цифровых технологий.
Задачи:
1. Организовать интерактивное взаимодействие путем использования возможностей
сайта платформы Google;
2. Повысить вовлеченность родителей в образовательный процесс;
3. Разнообразить подачу речевого материала для закрепления и актуализации в
домашних условиях.
Интерактивное взаимодействие через платформу Google. Одной из задач
использования информационно-цифровых технологий в образовании является организация
интерактивного взаимодействия. Платформа Google предоставляет широкие возможности
для создания образовательных материалов, обмена информацией и совместной работы.
Учителя-логопеды могут использовать Google Документы, Таблицы , Опросы, Презентации
и другие возможности Google для создания индивидуальных планов работы с детьми и
делиться ими с родителями. Это позволит родителям быть в курсе прогресса ребенка и
активно участвовать в его обучении.
Повышение вовлеченности родителей. Одной из ключевых задач взаимодействия
учителя-логопеда с родителями является повышение их вовлеченности в образовательный
процесс. Сайт «ЛОГОсад» может стать платформой, где родители получат доступ к
информации о методиках работы логопеда, рекомендациям по развитию речи у детей и
возможности общения с другими родителями. Это поможет создать сообщество, где
родители смогут обмениваться опытом, поддерживать друг друга и получать необходимую
информацию.
Развитие навыков родителей. Использование информационно-цифровых технологий
также способствует развитию навыков родителей. Участие в образовательном процессе через
сайт «ЛОГОсад» позволит родителям освоить новые технологии, улучшить
коммуникативные навыки и стать более активными участниками жизни своего ребенка.
Использование сайта «ЛОГОсад». Сайт начал свою деятельность с 2021 года. Его
реализации послужил карантин во время COVID 19. За время своей работы он показал, что,
несмотря на невозможность проведения занятий в режиме «Офлайн» учитель-логопед
совместно с родителями добивается значительной динамики в развитии речи воспитанников
ДОУ. Тому подтверждение динамика речевого развития воспитанников ДОУ с 2021-2022
учебного года, представленного на рисунке 1.
2021-2022
н.г.
2021-2022
к.г.
2022-2023
н.г.
2022-2023
к.г.
2023-2024
н.г.
2023-2024
к.г
0
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
Рис.1
Исходя из данных мониторинга, можно сделать вывод, что коррекционная работа с
воспитанниками эффективна и имеет стабильно положительные результаты (92%). В
результате применения различных комплексов методик и новых технологий, наблюдается
значительное повышение эффективности коррекционной работы по всем направлениям
развития речи дошкольников.
Конечно, необходимо помнить, что коррекционная работа не может вестись только
дистанционно, но как альтернатива ее можно использовать.
Наполнение сайта. На сайте представлены материалы по страницам:
Главная страница: сведения о педагоге;
Обратная связь: знакомство, запрос материала, условия прохождения ПМПК и другие
Google опросы;
Успехи: проектная деятельность;
Старшая логопедическая группа: домашние рекомендации по развитию фонетико-
фонематической стороны речи, лексико-грамматической стороны речи, коррекции
звукопроизношения, собрания, проекты, пособия, задания на летний период;
Подготовительная логопедическая группа: домашние рекомендации по развитию
фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматической стороны речи, развитие
связной речи, коррекции звукопроизношения, информационные стенды, собрания, проекты,
пособия, задания на летний период;
Видео: обучающие видео для детей и родителей.
Сайт взаимодействия учителя-логопеда и родителей «ЛОГОсад»:
Заключение. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями через использование
информационно-цифровых технологий, таких как сайт «ЛОГОсад», открывает новые
возможности для эффективной поддержки развития детей. Это позволяет организовать
интерактивное взаимодействие, повысить вовлеченность родителей и развить их навыки.
Такой подход способствует созданию плодотворного партнерства между учителем-
логопедом и родителями в общей цели – развитии ребенка.
Литература
1. Грекова, Н. Н. (2020). Информационные технологии в образовательном процессе. —
Москва: Владос.
2. Кириллова, Т. В. (2019). Психолого-педагогические аспекты взаимодействия
родителей и педагогов в условиях ДОУ. — Санкт-Петербург: Питер.
3. Петрова, С. В. (2021). Цифровая трансформация образования: вызовы и перспективы.
— Екатеринбург: Урал.издательство.
4. Лебедева, А. И. (2020). Роль родителей в образовательном процессе: от пассивного
наблюдателя к активному участнику. — Ростов-на-Дону: Феникс.
5. Шарабанов, В. Л. (2021). Цифровые технологии в логопедии: новые горизонты. —
Москва: Просвещение.
6. Смирнова, О. П. (2021). Логопедия и современные технологии. — Москва:
Просвещение.
7. Ермакова, А. В. (2022). Вовлечение родителей в образовательный процесс:
современные подходы и технологии. — Новосибирск: Сибирское университетское
издательство.
8. Кузнецова, М. И. (2023). Технологии интерактивного взаимодействия с родителями:
один из путей повышения вовлеченности. — Москва: Московский педагогический
государственный университет.