Автор: Гусева Маргарита Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 10
Населённый пункт: городской округ Реутов, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Картинная галерея в детском саду, как один из способов воспитания и развития творческих способностей детей, ознакомление и приобщение к искусству".
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 10»
«Картинная галерея в детском саду, как один из способов
воспитания и развития творческих способностей детей,
ознакомление и приобщение к искусству».
Подготовила и провела:
воспитатель старшей группы
Гусева М.В.
г. Реутов, 2024 г.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни
каждого человека.
Именно в этот период начинается процесс социализации,
устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия:
миром людей, природы, предметным миром. Происходит
приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.
Дошкольное детство – время первоначального становления
личности,
формирования
основ
самосознания
и
индивидуальности ребенка.
В
дошкольном
возрасте
процесс
познания
у
ребенка
происходит эмоционально – практическим путем. Каждый
дошкольник – маленький исследователь, с радостью и
удивлением открывающий для себя окружающий мир.
При общении с искусством у детей пробуждаются особые
эмоции, совсем не похожие на те, которые они испытывают,
когда радуются или грустят. Эти эмоции творят чудеса: они
приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают
их способности и раздвигают горизонты сознания.
Очень часто понимание красоты к ребенку приходит через
вкусовые
оценки
взрослых,
в
процессе
диалогического
общения
взрослого
и
ребенка.
Произведения
для
эстетического
восприятия
детей
должны
быть
художественными, доставлять наслаждение своей красотой и
передавать чувства, настроение, мысли, доступные детям.
Наша картинная галерея молодая и была создана в начале сентября 2023
года. Необходимость ее создания обоснована многими причинами.
1. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное
проникновение научно-технического прогресса во все ее
сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более
эффективные средства обучения и воспитания на основе
современных методов и новых интегрированных технологий.
2. Картинная галерея не только насыщает предметно-
пространственную среду ДОО в соответствии с возрастными
возможностями
и
потребностями
детей
и
содержанием
программы,
но
и
является
ее
быстро
и
легко
трансформируемым и доступным для детей объектом. Кроме
того - это весомая составляющая интерьера ДОО.
3. Картинная галерея организована для создания целостной
эстетической среды ДОО: используется для формирования
основ музыкальной и театральной культуры, восприятия
художественной
литературы,
воспитания
эмоционального
восприятия окружающего мира, развития эстетических чувств.
Цель: систематизировать работу по приобщению детей к
искусству, способствовать развитию художественного вкуса
через знакомство с творчеством художников.
Задачи:
•
Познакомить детей с таким видом изобразительного искусства
как живопись;
•
Научить
различать
жанры
живописи:
пейзаж,
портрет,
натюрморт;
Формировать художественно-образное мышление
и
эмоционально-чувственные
отношения
к
произведениям изобразительного искусств;
Развивать
эстетические
чувства,
желание
рассматривать картины,
видеть
мелкие
незначительные
детали;
Знакомить с художниками, их творчеством, используя разные
формы;
Расширять представления детей о живописи, ее характере и
направлениях;
Побуждать высказываться по сюжету картины, развивать речь
детей, обогащать словарный запас.
Изучая с детьми живопись мы применяем разнообразные приемы
и формы работы с детьми.
Рассматривая картины,
дети
незаметно
для
самих
себя
накапливают
бесценный
опыт
эстетического
отношения
к
действительности. Дети учатся сопереживать художнику, а значит,
учатся понимать искусство.
Предусмотрены экспозиции картин, знакомящие детей с такими
жанрами живописи как пейзаж, портрет, натюрморт.
В
рамках
деятельности картинной
галереи дети
знакомятся
с картинными
галереями
мира
и,
в
первую
очередь,
с
Третьяковской, Эрмитажем, Русским музеем.