Напоминание

"Что такое экономика?"


Автор: Шайлина Айгуль Рафисовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Полилингвальная гимназия "Адымнар-Альметьевск"
Населённый пункт: Город Альметьевск
Наименование материала: Конспект урока "Окружающий мир" 2 класс
Тема: "Что такое экономика?"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта

2 класс

Тема урока: Что такое экономика?

Учителя: Шайлина А.Р.

Цель: формировать у учащихся первоначальные представления об экономике, её составных частях и связях между

ними.

Планируемые результаты

Предметные:

объяснять значение слова «экономика» ; различать составные части экономики; иметь представления о работе

различных отраслей экономики; выявлять взаимосвязи отраслей экономики при производстве определенных продуктов.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебные задачи урока, принимать участие в их формулировании, стремиться их решить;

осмысливать результаты учебной деятельности и оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, работать в группе;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь договариваться и

приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; ориентироваться в учебнике; уметь отвечать на

вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, находить закономерности и

строить логическое рассуждение, проводить сравнение, анализ, обобщение, классификацию по заданным критериям.

Личностные: бережное отношение к материальным и духовным ценностям как результат выявления связей между

отраслями экономики, осмысления значения труда в жизни человека и общества; положительное отношение к учебной

деятельности на основе рефлексии достижения цели и самооценки результатов

Тип урока - урок открытия новых знаний

Формы работы учащихся - фронтальная, индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование – ПК, проектор.

Оборудование.

Для учителя:

- презентация.

-методическое пособие с поурочными разработками «Окружающий мир» 2 класс, Л.Л. Тимофеева, И. В. Бутримова.-М,

Просвещение, 2019

Для учащихся.

- учебник для 2 класса. Окружающий мир. Ч.1 Плешаков А.А.. М.. Просвещение, 2013.

- рабочая тетрадь для 2 класса. Мир вокруг нас. Ч.1 Плешаков А.А.. М.. Просвещение, 2020.

Ход урока:

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1. Вводная часть

Организационный

момент

- Добрый день ребята, уважаемые гости!

Красиво встали, улыбнитесь друг другу,

подарите мне свои улыбки. Спасибо.

Садитесь, пожалуйста

- Сегодня мы продолжим путешествие в

мир знаний. Я надеюсь, что сегодня

наше общение принесёт вам новые

знания.

Приветствуют учителя.

Эмоционально

настраиваются на урок.

ЛУУД:

Положительное

отношение к школе

2. Актуализация

знаний учащихся

Определение темы и

целей урока

–Где бы ни жил человек, что бы он ни

делал, и взрослый, и ребёнок: идя в

школу, покупая хлеб, читая книгу или

отправляясь в гости на автобусе – всюду

рядом использует …

Слайд № 1 - НО ЭКО КА МИ

–Какое слово зашифровано?

– Правильно, назовите тему урока.

- Давайте определим цель урока.

- Д. Экономика

- Д. Что такое экономика?

КУУД:

Включаться в

коллективное

обсуждение вопросов с

учителем и

сверстниками

РУУД:

Знакомство со

значением слова

«экономика»

Для этого используйте начало фразы:

- Я думаю, что узнаю…

- Мне хотелось бы узнать …

- Итак, мы познакомимся с понятием

«экономика» и узнаем её составные

части.

- Где можно найти значение незнакомого

слова?

Слайд 2

- Мы обратимся к словарю в Интернет. В

поисковой системе задаём слово

«экономика». Получаем ответ.

Увеличиваем текст. Читаем…

- Я думаю, что узнаю про

экономику

- Мне хотелось бы узнать

про отрасли в экономики.

В толковом словаре, в

Интернет.

-Экономика- от др. греч.

Слов ЭКОС- дом и

НОМОС- закон,

буквально- правила

ведения хозяйства или

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

способность

формулировать

учебную задачу урока

ПУУД:

Находить с помощью

учителя информацию в

дополнительной

литературе

Предметные: объяснять

значение слова

экономика

Значение экономики

-Основой любой деятельности является

ЧЕЛОВЕК.

ЛЮДИ ПРОИЗВОДЯТ,

РАСПРЕДЕЛЯЮТ,ОБМЕНИВАЮТ,

ПОТРЕБЛЯЮТ БЛАГА. Блага- то, что

необходимо человеку для жизни.

- Давайте определим, важна ли

экономика, что необходимо человеку

для жизни, какие блага?

-Откуда это появляется в вашей семье?

- На что можно купить необходимые

блага?

-Ваши родители работают в различных

частях экономики: на ферме, в магазине-

продавцами или водителями. Получив

за свою работу деньги, родители в семье,

как и в государстве РАСПРЕДЕЛЯЮТ,

ОБМЕНИВАЮТ, ПОТРЕБЛЯЮТ.

-Итог. Важна ли экономика для вашей

семьи, для государства?

-Продукты питания,

одежда, жильё.

-Покупают родители

- На деньги, которые

зарабатывают родители.

- Экономика важна,

потому что даёт блага

КУУД:

Включаться в

коллективное

обсуждение вопросов с

учителем и

сверстниками

РУУД: осмысливать

результаты учебной

3 Открытие нового

знания

Учитель показывает пачку молока.

- Скажите, как молоко попало на полки

наших магазинов?

- Давайте попробуем проследить

маршрут молока.

- Откуда взялось молоко?

Учитель обобщает ответы детей.

-

- С фермы куда девается молоко?

- На машинах куда его везут?

Работа в группе

Д. предположения детей

(из деревни от коровы, с

фермы).

Д. За ним приезжает

машина

Д. На завод

деятельности

КУУД: осуществлять

совместную работу,

включаться в

коллективное

обсуждение,

высказывать свою точку

зрения, приводить

примеры из

собственного опыта

КУУД:

Включаться в

коллективное

обсуждение вопросов с

учителем и

сверстниками

Предметные: иметь

представления о работе

различных отраслей

- С завода куда отправляют молоко?

СЛАЙД № 3

Мы проследили маршрут молока.

В магазине нам просто так дают молоко?

Хорошо. Вчера я купила этот пакет

молока в магазине «Магнит». Заплатила

159 рублей, потом зашла в магазин «5-

ка», там такая же бутылка молока стоило

169 рублей. В чем разница этих двух

бутылок молока?

- Значит что имеет любой товар?

- О чём рассказывает цена товара?

- Где можно приобрести товар?

Д. В магазин.

Нет, мы покупаем его за

деньги

Д. Разница в цене

- Д. Товар имеет цену

- Д. Сколько вложено в

него человеческого

труда, из какого

материала он сделан

- Д. Товар можно

приобрести на рынке, в

экономики; выявлять

взаимосвязи отраслей

экономики при

производстве

определенных

продуктов.

РУУД: осмысливать

результаты учебной

деятельности

- С помощью чего можно приобрести

любой товар?

магазине.

- Д. Чтобы приобрести

любой товар, нужно за

него заплатить деньги.

КУУД:

Включаться в

коллективное

обсуждение вопросов с

учителем и

сверстниками

4. Физминутка.

Птички в гнёздышке сидят (присесть)

И на улицу глядят. Погулять они

хотят (подняться на носочки)

И тихонько все летят. (помахать руками)

Выполняют

физкультминутку

5. Первичное усвоение

новых знаний.

6. Первичная проверка

понимания

- Ребята, откройте учебник на странице -

108-109

Прочитайте «Что такое экономика?»

Какое новое слово вы сегодня узнали?

-Что означает слово экономика?

Ребята работают с

учебником стр.

Учебник стр. с 104-107

Д. Экономика

Д. Экономика- это

ПУУД:

Понимать содержание

текста, находить в нем

ответы на вопросы,

интерпретировать смысл

КУУД:

-Что создает человек в результате

экономических отношений между

людьми

-Ребята, назовите отрасли экономики?

-Представим хозяйство- в виде дерева.

ЭКОНОМИКА- это ствол, а ветви

отрасли.

СЛАЙД №4

-Как называется отрасль, в которой

выращивают хлеб, овощи, разводят коз,

овец, гусей?

СЛАЙД №5

-В какой отрасли строят дома, фабрики,

заводы?

Слайд№ 6

хозяйство

Д. Это отношения

между людьми. Люди

что-то производят,

потребляют,

распределяют.

- Товары

Д. Сельское хозяйство,

промышленность,

строительство,

транспорт, торговля

Д. Сельское хозяйство

Д. Строительство

Включаться в

коллективное обсуждение

вопросов с учителем и

сверстниками

ЛУУД: бережное

отношение к

материальным и

духовным ценностям как

результат выявления

связей между отраслями

экономики, осмысления

значения труда в жизни

человека и общества

РУУД: осмысливать

7. Закрепление

8. Рефлексия

- Перевозят грузы и людей?

СЛАЙД № 7

-Делают игрушки, машины, шьют

одежду?

СЛАЙД №8

-Как называется отрасль, которая

занимается продажей разных товаров?

СЛАЙД №9

Как вы думаете, отрасли экономики

связаны между собой?

СЛАЙД № 10

СЛАЙД № 11

-Работа в тетради на печатной основе с.

67 №1, 68 № 2

-Какую роль в экономике играют

деньги?

-Продолжите фразу:

Было интересно узнать, что…

Д. Транспорт

Д. Промышленность

Д. Торговля

Д. Да, отрасли тесно

связаны между собой

Работают в тетради

Д. Каждая отрасль

производит продукт,

который мы

приобретаем с помощью

денег. Деньги приводят

экономику в движение.

Д. ответы детей.

результаты учебной

деятельности

КУУД:

включаться в

коллективное обсуждение

вопросов с учителем и

сверстниками

Предметные:

иметь представление о

работе различных

отраслей

9. Информация о

домашнем задании

Теперь я знаю, что…

Наиболее трудным мне показалось…

Самое интересное было…

Оцените свою работу цветными

карандашами

Красный – было трудно, я ничего не

понял

Желтый- было понятно, но есть ещё

вопросы

Зеленый - мне все понятно, вопросов

нет.

- Открываем дневники и записываем

домашнее задание

С.108-109 читать, раб. тетрадь с.69.

-Спасибо вам за урок, мне было с вами

очень приятно работать.

-Урок окончен, до свидания.

ЛУУД: положительное

отношение к учебной

деятельности на основе

рефлексии достижения

цели и самооценки

результатов

МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (САМОАНАЛИЗ) УРОКА

1.Программа, по которой работает класс: «Школа России», предмет «Окружающий мир», под ред. А.А. Плешакова,

класс 2

Тема урока: Что такое экономика?

2. 30 % учащихся данного класса обладают начальными навыками логического мышления, анализа и обобщения

(синтеза), наблюдения, сравнения и сопоставления. Большинство учащихся умеют слушать друг друга, самооценивать

и взаимооценивать друг друга. При работе в группах преобладает сотрудничество. Учащиеся сразу включаются в

учебную деятельность.

3.Данный урок с помощью актуализации знаний, опирается на личный опыт учащихся.

4. Цель урока: формировать у учащихся первоначальные представления об экономике, её составных частях и связях

между ними.

5.Решение

задач,

направленных

на

достижение

личностных,

метапредметных

и

предметных

результатов:

Задачи, направленные на достижение личностных результатов решались на этапе мотивации к учебной деятельности и

рефлексии. При этом выполнялись следующие виды деятельности: психологический тренинг и самооценка.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов решались на этапе актуализации опорных

знаний, целеполагания, первичного усвоения новых знаний, первичной проверки понимания, закрепления и включения

в систему знаний с помощью методов беседы, создания проблемной ситуации, обсуждения, демонстрации, работы с

учебником . При этом выполнялись следующие виды деятельности: ответы на вопросы, разгадывание шифра, работа с

текстом, работа в группе.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов решались на этапе открытия нового знания,

первичного закрепления, самостоятельной работы и включения в систему знаний с помощью методов беседы, рассказа,

демонстрации, работы с учебником.

6.На всех этапах урока учащимся были предложены различные виды деятельности, которые соответствовали интересам

детей и их возрастным особенностям.

7. Познавательные УУД формировались на этапе открытия нового знания, первичного закрепления с помощью

методов рассказа, демонстрации, работы с книгой, беседы.

Регулятивные УУД формировались на этапе целеполагания, актуализации опорных знаний , открытия новых знаний,

первичного усвоения новых знаний с помощью метода создания проблемной ситуации и беседы.

Личностные УУД формировались на этапе мотивации к учебной деятельности, рефлексии с помощью метода

психологического тренинга и самооценки.

8.

На

уроке

были

использованы

здоровьесберегающие

технологии(положительный

эмоциональный

настрой,

физминутка, смена динамических поз).

9. Структура урока соблюдена, соответствует общей цели.

10. Поставленная цель была реализована.



В раздел образования