Напоминание

Методическая разработка. Конспект образовательного мероприятия в старшей с ТНР группе Написание сценария для создания мультфильма по авторской сказке Анатолия Горбунова "Чужая беда"


Автор: Егорова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 169
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка. Конспект образовательного мероприятия в старшей с ТНР группе Написание сценария для создания мультфильма по авторской сказке Анатолия Горбунова "Чужая беда"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка. Конспект образовательного мероприятия в

старшей с ТНР группе: Написание сценария для создания мультфильма

по авторской сказке Анатолия Горбунова «Чужая беда»

Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников с ТНР в

процессе создания собственного мультфильма

Задачи:

формировать представления о создании мультипликационных фильмов;

закреплять

умение

рисовать

хронологическую

последовательность

из

картинок;

развивать творческую и коммуникативную деятельность детей на примере

составления рассказа по картинкам;

развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать

свои действия;

тренировать внимание и продолжать учить публично, выражать свое мнение.

Материалы:

Магнитный планшет, фотографии детей, книга со сказкой, листы бумаги

формата А5 простые и цветные карандаши (раскадровка).

Форма работы: Интегрированное мероприятие

Предварительная работа:

Ход занятия:

Дети с педагогом садятся на ковре полукругом

Педагог:

Скажите, пожалуйста, а вам нравится смотреть мультфильмы? Представьте

себе, что вы сейчас попали в мультипликационную студию, и вам нужно

создать мультфильм, какой мультфильм вы бы создали?

Почему?

Ребята, а вы знаете, как создаются мультфильмы?

Дети:

Начинать нужно с идеи, темы, сюжета, выбора сказки

Педагог:

Правильно, молодцы!

В процессе просмотра книги педагог останавливает внимание детей на сказке

Анатолия Горбунова «Чужая беда»

Собирала в тайге мышка-малышка паданку – кедровые шишки. Жарко – лето на пороге.

Захотелось пить.

Забрела в лужу и застряла в грязи.

Видит, идёт мимо медвежонок – обрадовалась:

– Выручай из беды, отборных орехов дам.

– Нужны сто лет твои орехи, вон их везде насыпано, хоть метлой мети, – проворчал

медвежонок. – Как залезла, так и вылазь. – И ушёл на ягодник, прошлогоднюю бруснику

обирать.

Бежит мимо бурундучок, мышка-малышка со слезами к нему:

– Усатенький-полосатенький, помоги выбраться, вяленой ягодкой шиповника угощу.

Пожалел бурундучок мышку-малышку. Настелил в лужу веток, чтобы не утопнуть, и

ухватился за хвостик. Тянул-тянул, тянул-тянул, еле вытянул.

Одарила она своего спасителя вяленой ягодкой шиповника и побежала скорей паданку

собирать.

А медвежонок наелся прошлогодней брусники и пошёл войной против старых пней.

Воевал, воевал и занозил себе лапу.

Кое-как приковылял к мышке-малышке и, пряча от стыда глаза, захныкал:

– Пособи горюшку, вытащи занозу...

Не стала кроха ворошить прошлую обиду, вытащила занозу, да ещё и отборными орехами

ворчуна угостила.

Поблагодарил он её за выручку и подался в дальние края своё медвежье счастье искать.

Топал-топал, топал-топал по звериным тропам, через хребты дремучие, через ручьи

кипучие, и наткнулся на птенчика желны, выпавшего из дупла.

Тот увидел медвежонка и жалобно запищал:

– Добрый прохожий, посади меня обратно в гнёздышко, я тебе за это, когда вырасту,

короедов наловлю.

– Мама-то где? – заботливо поинтересовался медвежонок.

– Дрова лешему колоть, да лучины щепать улетела...

Взял медвежонок бережно птенчика в лапы, посадил в дупло и, довольный, пошёл дальше.

Понял: пройдёшь мимо чужой беды – жди свою.

Вам понравилась сказка? Какие эмоции и чувства она у вас вызвала? А как

вы думаете, как она называется? (ответ детей) Сказка называется «Чужая

беда». Если бы вы были Мышкой, вы бы помогли Медвежонку? Как вы

считаете, Медвежонок правильно поступил? А как бы вы поступили на месте

Медвежонка? А на месте Мышки? Как вы думаете, чему учит сказка?

А вы хотели бы создать мультфильм? Что необходимо для создания

мультфильма?

Дети: команда

Педагог: Давайте с вами создадим команду по созданию мультфильма. И

нам нужно решить в какой технике мы будем делать мультфильм. В какие

техники съемки мультфильма вы знаете? (перекладка, пластилинография).

Какая техника вам более интересна? Что мы выбираем? (пластилинография).

Хорошо. Теперь нам нужно распределить роли. Какие? (сценаристы,

художники, аниматоры, актеры дублежа, видеооператоры). Дети по желанию

распределяются по ролям, используя магнитный планшет и свои фотографии.

А учитель-логопед предлагает немного отдохнуть и сделать звериную

зарядку. В соответствии с текстом дети выполняют движения: раз – присядка

(присесть), два – прыжок (подпрыгнуть), это заячья зарядка (ладони

поставить на голову, как ушки), а лисята, как проснутся (кулачками

потереть глаза), любят долго потянуться (потянуться), обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрыв рот ладонью),

ну и хвостиком вильнуть (движение

бедрами),

а волчата спинку выгнут (прогнуть спину),

и тихонечко

подпрыгнут (подпрыгнуть),

ну а мишка косолапый (руки полусогнуть в

руках, ноги поставить на ширине плеч), широко расставив лапы, то одну, то

обе вместе (переступать с ноги на ногу), долго топчется на месте, а кому

зарядки мало – начинайте всё с начала! (руки развести в стороны).

Дети - сценаристы:

Нам нужны картинки, для сценария.

Педагог:

Для этого нам нужно распределить, что будет сначала, что потом.

Дети составляют рассказ по сказке и обсуждают, что будет в сценах. Затем

рисуют куски сказки, выходят к доске и расставляют картинки, по порядку

составляя текст.

Педагог

Замечательно, идея есть, сюжет готов! Давайте поиграем с мячиком/су-джок.

(Ёжик и барабан)

Педагог

Какие вы молодцы. Расскажите и покажите, пожалуйста, что у вас

получилось.

Как

вы

выполняли

задание?

Заключительная часть:

Педагог:

Ребята, вы узнали, как создаются мультфильмы? Что нужно для создания

мультфильма? Кому вы сможете об этом рассказать? А

продолжать

создавать мультфильм мы будем на следующем занятии.



В раздел образования