Напоминание

Организация тренером-преподавателем работы с родителями воспитанников спортивных школ


Автор: Симонова Виктория Эдуардовна
Должность: инструктор-методист
Учебное заведение: МБУДО "Спортивная школа" №6
Населённый пункт: г. Белгород
Наименование материала: Статья
Тема: Организация тренером-преподавателем работы с родителями воспитанников спортивных школ
Раздел: дополнительное образование





Назад




Организация тренером-преподавателем работы с родителями

воспитанников спортивных школ

Симонова Виктория Эдуардовна

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Спортивная школа» №6

Аннотация: рассмотреть основные принципы общения родителей

спортсменов с сотрудниками спортивной школы, формы работы тренера с

семьей.

Спортивная школа ставит конкретные цели и задачи в работе с

родителями юных спортсменов. Семья является сильнейшим фактором в

формировании личности ребенка. Тренер-преподаватель не должен

перевоспитывать родителей, но может влиять на личностное становление

ученика с помощью педагогического влияния на семью.

Данный вид сотрудничества необходим для того, чтобы действовать в

одном направлении, контролировать ребенка, помогать развивать ему новые

навыки, раскрыть себя и свой потенциал. Активная совместная работа

способствует не только улучшению взаимоотношений со школой, но и

улучшению взаимоотношений в семье. Взаимодействие основывается на

таких принципах как: взаимопомощь, взаимоуважение, терпимость и

сотрудничество.

Организация взаимодействия тренерского коллектива с родителями

имеет следующие цели:

1.

Консультативная. Когда происходит совместный поиск решения по

работе с ребенком, выявление различных возможностей воздействия

в процессе овладения спортсменов новыми навыками;

2.

Просветительская. Повышение педагогической культуры родителей,

способствование родительскому пониманию и видению изменений,

происходящих с их детьми;

3.

Коммуникативная. Обогащение семейной жизни опытом культуры

взаимодействия между детьми и родителями.

Инициатором данного взаимодействия должен быть тренер так как они

профессионально подготовлены к образовательной деятельности и

могут организовать совместную деятельность с родителями.

Работу тренера-преподавателя можно разделить на три основные

части:

1.

Информирование родителей о концепции спортивной организации, о

целях и задачах, которые преследует тренер в работе с детьми, о

методах, используемых в тренировочном процессе. Подобного рода

информация положительно влияет на восприятие родителями

важности занятий, в следствие чего серьезность родителей к своим

обязанностям растет вместе с положительным отношением к школе;

2.

Педагогическое корректирование воспитания ребенка в семье

(режима жизни и деятельности). Корректирование исходит из

профессиональной необходимости, которая возникает в процессе

воспитательного процесса. Тренер способен привнести мотивацию в

жизнь семьи, что в последующем может улучшить отношения

между родителем и ребенком. Ребенок должен увидеть единство

школы и семье, это будет положительно сказываться на его

отношение к занятиям и миру, в целом;

3.

Практическая совместная работа. Личность юного спортсмена

должна развиваться, поэтому забота о развитии ребенка – главный

момент, который должен объединять семью и школу. Тренер-

преподаватель может дать поручение родителям прийти на

родительское собрание, приобрести спортивную форму,

откликнуться на призыв в помощи со спортинвентарем и так далее.

К задачам сотрудничества относят:

1.

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей,

создать атмосферу общности между родителями, детьми и

спортивной школой;

2.

Объединять усилия с родителями для воспитания и развития

личностных качеств, физических навыков спортсменов;

Основными направлениями в работе тренера-преподавателя считаются:

1.

Согласованность действий (когда и тренер, и родители знают

особенности ребенка). Взаимное дополнение влияний на ребенка,

преодоление недостатков

2.

Единство требований к каждому занимающемуся;

К ожидаемым результатам относят:

1.

Укрепление взаимоотношений в семье;

2.

Участие родителей в жизни школы;

3.

Сокращение числа неблагополучных семей и повышение

педагогической культуры среди родителей обучающихся.

4.

Позитивное отношение к школе, уважительное отношение к тренеру;

5.

Понимание сильных и слабых сторон каждого ученика, формирование

стабильной самооценки и гордость за его достижения.

Не следует забывать об этических запретах при общении с семьей

спортсменов.

Прежде всего, тренер должен быть ведущим в организации

взаимодействия, нельзя допускать того, чтобы взаимоотношения

переходили на такой уровень, при котором искажается педагогический

процесс и нарушается деловое общение.

Все вопросы тренер обязан обсуждать с администрацией школы.

Претензии, предложения и спорные моменты должны быть

согласованы с руководством. И только в последующем информацию

передают родителям.

Тренер не должен обсуждать личность ребенка, только его работу

на занятии: новые навыки, трудности, возникающие на занятиях и

эмоциональное состояние.

В работе с родителями тренеру-преподавателю и администрации

школы доступны следующие формы работы:

1.

Традиционные (родительские собрания, конкурсы, семейные

спортивные состязания и т.д.);

Родительские собрания являются одной из наиболее эффективных

форм общения, которые предназначены для принятия

коллективных решений и планирования совместной работы.

2.

Просветительская (создание стендов и уголков, использование

СМИ для освещения работы СШ и т.д.);

3.

Интерактивная (круглый стол, анкетирование, консультации

специалистов и т.д.);

4.

Формы досуга (экскурсии, дни здоровья, походы и т.д.)

Выбор форм и способов взаимодействия зависит от профессиональных

и личностных особенностей тренера, задач воспитательной работы,

традициями, принципами взаимодействия тренера с родителями.

Таким образом, организовывать взаимодействие тренера и родителей

необходимо не только для помощи учреждения, но и способности

взаимодействовать со школой для успешного развития личности, так как

индивидуальность ребенка, прежде всего, формируется в семье.

Литература:

1.

Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и

развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – М.: Академия, 2006;

2.

Федоров, А. И. Комплексный педагогический контроль как основа

управления тренировочным процессом: учеб. пособие / А. И. Федоров,

В. Н. Береглазов. – Челябинск: УралГАФК, 2001;

3.

Унденховен Н. ван, Вазир Р. Новое детство: как изменились условия и

потребности жизни детей. Москва: Университетская книга, 2010.



В раздел образования