Авторы: Кондратьева Галина Анатольевна, Галина Анатольевна Кондратьева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск, Детский сад №29 - "Кораблик"
Населённый пункт: САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧАПАЕВСК
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект дидактической игры в подготовительной к школе группе по познавательному развитию с использованием робототехнического образовательного набора и цифровой образовательной среды ПиктоМир на тему: "Спасательный патруль спешит на помощь"
Раздел: дошкольное образование
Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск –
«Детский сад №29 «Кораблик»»,
реализующее основные общеобразовательные программы
дошкольного образования
Конспект дидактической игры
в подготовительной к школе группе
по познавательному развитию с использованием
робототехнического образовательного набора
и цифровой образовательной среды ПиктоМир
на тему:
«Спасательный патруль спешит на помощь»
Воспитатель: Кондратьева Г.А.
2024г
Дидактическая игра
«Спасательный патруль спешит на помощь»
Задачи:
- закрепить у детей представления «Исполнитель команд – выполняет
команды», «Исполнитель программы – отдает команды;
- упражнять детей в нахождении неверной команды в зашифрованной
программе;
- закрепить у детей понимание о нескольких вариантах записи одной
программы: короткая и длинная программа; способе шифрования длинной
программы с помощью знака-повторителя;
- упражнять детей в заполнении шаблона программы с повторителем в
цифровой среде ПиктоМир.
Оборудование: реальный робот Ползун, послание, алгоритм безопасного
маршрута, платформа робота Вертуна, магнитные пиктограммы, планшет.
Ход игры.
- Ребята, к нам в гости приехал робот Ползун. Давайте его встретим.
Посмотрите, он, что-то нам привез. Нужно прочитать послание. (читают
послание).
«Здравствуйте ребята «Спасательного патруля «ПиктоМир».
Мы, жители королевства Лунлу, просим Вас помочь запрограммировать
робота, который сможет починить дорожки, ведущие к замку королевы
Лунлу. В королевстве Лунлу прошёл метеоритный дождь, и осколки
метеоритного дождя повредили эти дорожки. Мы знаем, что у Вас есть такой
Робот, который может ремонтировать поврежденные плиты. Мы высылаем
вам безопасный маршрут, который приведет вас к схемам поврежденных
дорожек. Очень будем ждать от вас программу для нашего Робота. Жители
королевства Лунлу».
- Ребята, вы готовы помочь жителям королевства Лунлу? (Да) Один из вас
командир,
другой
исполнитель.
(Дети
договариваются
между
собой)
Командир с помощью рации дает команду исполнителю, исполнитель
выполняет команду и говорит «Готово».
- Молодцы! Успешно добрались до пакета. Давайте посмотрим, что там
лежит. Схема поврежденных дорожек. Теперь вам нужно составить
программу для робота Вертуна.
Дети
работают
на
мольберте,
выкладывают
программу
с
помощью
магнитных пиктограмм.
Ребята, посмотрите, какая длинная программа у вас получилась. Как ее
можно сделать короче? (Ответы детей: с помощью повторителя)
- Да, программу можно зашифровать с помощью повторителей. Посмотрите
на зашифрованную программу. Выберете правильную программу.
На
мольберте
расположены
две
зашифрованные
программы
с
повторителями. Одна правильная, а другая с ошибкой. Дети делают выбор.
Молодцы, вы отлично справились с заданием. А сейчас давайте проверим,
правильно мы составили программу или нет. Пройдите, пожалуйста, за стол,
откройте игру 3.9 и выполните задание игры. Дети работают за планшетом.
- Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Жители королевства
Лунлу вам очень благодарны. Молодцы!
- Давайте теперь отправим готовую программу жителям королевства.
(Отправляют программу с помощью робота Ползуна).