Напоминание

"Путешествие с Колобком"


Автор: Данилова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад№12"Золотой ключик"
Населённый пункт: город Новочебоксарск,Чувашская Республика
Наименование материала: Конспект
Тема: "Путешествие с Колобком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект развлечения для первой младшей группы

«Путешествие с Колобком»

Цель:

создать доброжелательную атмосферу среди детей, желание помогать

персонажам.

Задачи:

1. Образовательные: Закрепить знание детей о русских

народных сказках, их героя.

Уточнить представление о персонажах сказки «Колобок.

2. Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

3. Воспитательные:

Воспитывать стремление к совместной деятельности;

Воспитывать внимание, стимулировать фантазию,

проявлять творческие способности детей.

Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки.

Интеграция образовательных областей :

«Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-

ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

Интеграция образовательных областей :

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое

развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок,

рассматривание иллюстраций, беседы по сказкам.

Материалы и оборудование: колобок (игрушка, ширма-домик, картинки

зверей ( медведя, волка, зайца, бабка, дедка панно к сказке «Колобок»,

плоскостные деревья, магнитофон со звуками леса, плач колобка, вой волка,

корзина, муляжи морковки, капусты, прищепки, массажные мячи.

Ход

занятия:

(слышим плач за дверью)

Восп: Вы слышите ребята? Кто-то плачет?

Может это ты Злата плачешь? (нет)

Тогда может ты Дарина? (нет)

Воспитатель: А кто же, это плачет? (под шум выкатывается колобок)

Воспитатель: Ой! Ой! Ребята, колобок горячий! Ой, только что из

печки, давайте подуем на него, и он остынет. кто это? (колобок)

Ребята ,я предлагаю на него подуть ,чтобы он остыл.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Колобок, ты опять убежал от дедушки и бабушки?

Колобок : Да.

Колобок : Ой, ребята, мне хочется вернуться к дедушке и бабушке, но я

очень боюсь, что лиса меня съест, Вот поэтому я вас и пригласил в сказку.

помогите мне добраться до дома.

Воспитатель: Ребята, мы с вами смелые? Поможем Колобку?

Дети: Да!

И так мы готовы к путешествию в сказку «Колобок»

Воспитатель: Тогда отправляемся.

Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)

Раз – два – покружись,

В сказке нашей окажись! (дети кружатся)

(Звучит музыка волшебства)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказке! Давайте

вспомним, кого колобок встретил в лесу. А лес не простой, а сказочный!

Воспитатель: А вот и лесная тропинка, по которой покатился колобок,

пойдемте по тропинке с колобком!

(музыка колобка)

Воспитатель: катится, катится колобок, а на встречу ему кто?

Дети: Зайчик

Заяц говорит: «Колобок, колобок я тебя съем».

Колобок: Не ешь зайка, мы тебе поможем собрать морковку и капусту с

грядки.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да!

Подвижная игра

:

«Сбор Урожая»

Воспитатель: Молодцы колобки помогли зайчику, теперь он нас не

съест.

Воспитатель: Покатился Колобок,

Дальше тропочкой в лесок.

Убежал он недалече,

Серый Волк идет навстречу.

Волк и говорит: «Колобок, я тебя съем». Не ешь нас, может, мы тебе

пригодимся. «Помогите мне снять колючеки», - попросил волк.

Дидактическая игра

:

« Колючки- прищепки

»

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Воспитатель: Покатился Колобок,

Перепрыгнул ручеек.

Кто-то топает, он слышит,

Это толстый бурый Мишка.

И тоже хочет съесть колобка.

Не ешь колобка! Мы с тобой поиграем.

Физминутка

«Мишка косолапый»

Воспитатель: Дети, мишка благодарит вас !

Воспитатель: Покатился Колобок,

Дальше тропочкой в лесок.

Мимо тихо шла Лисичка,

Рыжехвостая сестричка: Колобок..колобок я тебя съем!

Воспитатель:

- Верно, дети, лиса очень голодная и очень хочет съесть нашего колобка.

-Давайте с лисичкой поиграем (Дети присаживаются на пенечки,

воспитатель раздает каждому ребенку массажный мяч).

Игра «Сильные ладошки»

(Массаж кистей рук мячиками-ёжиками)

Колобочек золотой, колобочек наливной.

Очень ровный, очень гладкий.

Не соленый и не сладкий.

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем мячик по левой)

Взад, вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. (гладим мячиком

ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и

разжимаем мячик)

Колобок я разожму и другой рукой начну.

Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт (повторяем то же

самое другой рукой)

(Дети повторяют движения за воспитателем)

- Спасибо ребята! Развеселили вы меня, не буду я есть вашего колобка!

(Воспитатель просит детей сложить массажные мячи в корзиночку.

Воспитатель: Шли, мы шли, и к домику пришли (Подходят к домику).

Воспитатель: Вот Колобок твой дом. Больше не убегай из дома.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие друзья, помогли Колобку

добраться до дома. Сделали доброе дело. Колобок благодарит нас и

обещает больше не убегать из дома и дарит нам свои маленькие

портреты (дарит угощение).

Воспитатель: А нам ребята, пора возвращаться в детский сад.

Скажите нашим гостям до свидания и пойдём с вами в группу.

(Дети возвращаются в группу)



В раздел образования