Напоминание

КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЕМ


Автор: Копылова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ООО "ГДУ" детский сад Колобок
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: ДОКЛАД
Тема: КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЕМ
Раздел: дошкольное образование





Назад




КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЕМ

Подготовили: Копылова О.А.

Даже в раннем возрасте ребенка можно и нужно увлечь рисованием, естественно, с

учетом его возможностей. Рисование прекрасно развивает мелкую моторику,

воображение, знакомит с цветом, формой, наконец, просто доставляет удовольствие.

Чем и на чём рисовать ребёнку 2-3-х лет?

В 2 года рисовать ваш малыш может пальчиковыми красками, восковыми

карандашами, жирными фломастерами, мелками на асфальте или специальной

доске. подойдет также и знакомые нам с детства акварель и гуашь при условии, что

вы будете следить за тем, чтобы малыш не попробовал их на вкус. Обычные

деревянные карандаши и тонкие фломастеры пока лучше отложить на более поздний

срок, т.к. из-за слишком сильного нажима грифель карандаша будет постоянно

ломаться, а у фломастера -вдавливаться внутрь.

Учтите еще и то, что 2-3-х летнему художнику трудно вместить свое творчество в

стандартный формат А4 и не испачкать стол, пол, обои. Зайдя на любой сайт для мам

и прочитав рассказы, как ребёнок обновил недавно сделанный ремонт или разукрасил

новую мебель, вы легко в этом убедитесь.

Ваши одергивания типа «Рисуй на бумаге», «Не пачкай» вряд ли подействуют, а могут

вообще отбить охоту к рисованию, поэтому лучше сразу же подготовить бумагу

большого формата, прекрасно подойдут для этой цели рулоны старых обоев.

Уроки рисования для ребёнка 2-3-х лет

В возрасте 2-3-х лет с ребёнком можно рисовать следующее:

зачеркивания (штрихование). Нарисуйте (приклейте) несколько зайчиков (мышек,

рыбок) и предложите малышу «спрятать» их от лисы (кошки, акулы) путем

зачеркивания. Подсказывайте малышу в игровой форме: «Ну-ка спрячь ушки зайки»,

«А хвостик у мышки виднеется, кошка вот-вот схватит».

рисовать линии. Попросите ребенка нарисовать спокойное море (прямая линяя), но

вот подул сильный ветер, и море заволновалось (волнистые линии). Изобразите

(приклейте) в центре листа ежика, а вокруг него яблоко, грушу, грибочек, пусть

малыш поможет ежику добраться до лакомства, проводя линии от зверька до яблока,

груши, грибочка. При этом обращайте внимание маленького художника, что груша

находится дальше всего, поэтому дорожка получилась длиннее, яблоко – ближе,

поэтому дорожка – короче и т.д. Возможны и такие игры: вы рисуете цветы, ребенок –

стебли (поставили цветы в вазу для бабушки, или посадили на клумбу); вы – шары,

ребенок – веревочки (чтобы не улетели), вы –человечка, ребенок – ручки и ножки, вы

– солнышко, ребенок -его лучики и т.д.

рисовать точки. Попросите ребенка «наполнить» нарисованный пустой пузырек

цветными витаминками, нарисовать ягодки на полянке или в корзинке, изобразить

глазки, носик на лице человечка или мордочке животного, нарисовать как падает снег,

капает дождь и т.д.

ставить печати. Для этого подойдут как готовые заготовки, так и самодельные:

вырезанные из поролона, картофеля, моркови в виде кружка, звездочки, цветка,

квадрата и т.д. Не забывайте и об отпечатках пальцев, ладони, ступней. Обычно такие

занятия вызывают бурю положительных эмоций. Кроме того, Вы сможете сохранить

отпечатки на память или, оформив красивой рамкой, подарить произведение искусства

на день рождения любимой бабушке

рисование по трафарету, обведение фигур.

Сам ребенок сможет рисовать по

трафарету уже ближе к 3 годам и старше. Но в 2 начать знакомить его с этим способом

изображения предметов — ничуть не рано! Начните обводить ручки, ножки… может,

малыш полностью ляжет на ватман и вы его обведете — это так увлекательно!

Показывайте, как обводить трафареты снаружи и внутри (сами вырежьте фигуры из

плотного картона, края можно обклеить скотчем, чтобы прослужили дольше).

Альтернативный способ работы с трафаретом — использование валика. Обмакните

валик (небольшого размера) в краску и проведите по поверхности бумаги внутри

трафарета. Пусть малыш повторит. Не беда, что сильно будет выезжать за границы,

рисунок все равно получится хороший.

Самое главное — не ограничивайтесь приведенными уроками! Применяйте фантазию,

играйте с малышом, помогайте развиваться его чувству прекрасного и переносить

задуманное на бумагу. Вот еще несколько способов порисовать.

И еще: не убеждайте ребенка, что синих стеблей или малиновых глаз не бывает, не

«подрезайте

крылья»

юному

художнику

своим

скептицизмом.

Помните,

что

«понарошку» и «как в сказке» возможно все! Все зависит только от вашей фантазии.

Создавайте шедевры!

Примеры нестандартного рисования

Рисование на песке/манке пальцем/палочкой.

Способ нравится всем малышам. Он развивает мелкую моторику и тактильную

чувствительность. Если есть возможность, соорудите что-то вроде лайт-куба —

коробку с прозрачной крышкой, внутри которой горит лампочка. Рисовать на тонком

слое песка на такой коробке очень занимательно.

Разукрашивание поделок из соленого теста.

После занятий лепкой у вас могут появиться различные фигурки, которые ребенок с

удовольствием раскрасит. Если он еще плохо понимает, что, смешивая все цвета

подряд, получим только «грязь», выдавайте ему по одной баночке с краской. Потом,

когда его рисунок на фигурке подсохнет, достанете следующий цвет.

Рисование мелками на камнях.

Если вы летом поехали на море, на каменистый пляж, обязательно возьмите с собой

коробочку с мелками. Пока вы будете загорать, у малыша найдется занятие —

разукрашивать камешки-леденчики.

Рисование цветным льдом.

Занятие особенно актуально для летних жарких дней. Заморозьте кубики льда,

добавив в воду разноцветные краски (подойдет обычная акварель). Посадите чадо на

лист ватмана и дайте ему контейнер с цветным льдом. Справившись с задачей

извлечения холодных кубиков, он будет возить их по бумаге, пока те не растают.

Раскрашиваем получившиеся узоры

Научившись обращаться с кистью, малыш может приступать к созданию первых

рисунков – линий. Линии могут быть прямыми и волнистыми, узкими и широкими,

однотонными или разноцветными. В процессе работа обращаем внимание деток на то,

что, чем шире используемая кисть, тем толще получается линия.



В раздел образования