Напоминание

"Мотивация к занятиям по футболу детей и их родителей"


Автор: Денисенко Сергей Владимирович
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: МБУДО СШ-6
Населённый пункт: г. Белгород, Белгородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Мотивация к занятиям по футболу детей и их родителей"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МОТИВАЦИЯ К ЗАНЯТИЯМ ПО ФУТБОЛУ ДЕТЕЙ И ИХ

РОДИТЕЛЕЙ.

Денисенко Сергей Владимирович

тренер-преподаватель МБУДО СШ-6

г. Белгород

АННОТАЦИЯ. Обозначены роли родителей и тренера в тренировочном

процессе, а также мотивация ребенка и родителей к занятию футболом.

Обсуждаются

особенности

тренировочного

процесса

детей

4-5

лет.

Приведена статистика количества детей, которые в дальнейшем попадают в

профессиональный

футбол.

Обсуждается

содержание

тренировочного

занятия у детей этого возраста, а так же обозначены физические качества, на

развитие которых стоит обратить наибольшее внимание.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: мотивационная сфера; спортивные игры; футбол;

тренировочный процесс; технические элементы; физические качества;

возрастные особенности; дети; родители.

В наше время первые шаги в футболе дети делают уже в 4-5 лет. Это, как

правило, платные подготовительные группы в ДЮСШ или частные

футбольные школы, которых огромное количество. Работа тренером-

преподавателем

в

ДЮСШ,

в

трех

группах,

одна

из

которых

подготовительная численностью 15 человек (трое из них четырехлетние

малыши), подводит нас к необходимости решения проблемы мотивации

детей и их родителей к занятиям футболом. Не менее важен вопрос роли и

влияния родителей и тренера на тренировочный процесс, а также, чему стоит

уделять наибольшее внимание на тренировочных занятиях детей данного

возраста (4-5 лет). В начале – самое главное! Вместо того чтобы видеть

своего ребенка футболистом, похожим на Акинфеева, Аршавина или

Головина,

некоторые

родители

видят

его

лишь

источником

своих

неограниченных доходов в будущем. Не стоит испытывать иллюзий по этому

поводу. По последним данным Российского футбольного союза футболом в

России занимаются около 500000 детей. Статистика показывает, что из этого

числа профессиональными футболистами станут менее чем 1% детей. А

шансы на то, что Ваш сын будет защищать цвета какого-нибудь клуба

премьер-лиги гораздо меньше.

В связи с этим, небольшой совет, уважаемым родителям: когда ребенок

только начинает свои тренировки, постараться снизить давление на них,

помогать, подбадривать, вместо того, чтобы вгонять детей в стрессовую

ситуацию и нагружать их психологически. В самом начале ребенок должен

заинтересоваться и просто получать удовольствие от тренировок, от

двигательной активности. Ничего страшного, если ребенок не станет

профессиональным футболистом! Он, так или иначе, навсегда станет частью

самой популярной игры с мячом в мире, вдохновится, приобретет хобби на

всю жизнь.

Мотивация детей в самом начале очень проста – они хотят играть! Ни в коем

случае нельзя лишать малышей этого. Если ребенок в первый же год на

тренировках получит скучные, сложные и часто не выполнимые упражнения

на обучение различным техническим элементам, то у него очень быстро

пропадет интерес.

Также очень важную роль в начальной мотивации детей играет тренер! При

знакомстве

ребенка

с

тренером,

прежде

всего,

следует

наладить

дружественные отношения. Ребенок должен полностью доверять тренеру.

Ведь детский тренер – это, прежде всего, авторитет для ребенка, а уж потом

учитель футбола.

Тренеру необходимо общаться с детьми не только в процессе тренировки, но

и уметь разрядить атмосферу, создать дружественную обстановку на поле и в

раздевалке. Дети должны с радостью и интересом идти на тренировку.

Благоприятная атмосфера внутри группы придаст ребенку мотивации к

занятиям.

Мы определили, что для ребенка самое интересное – это игра. Как нам

строить тренировочный процесс, просто каждую тренировку играть в

футбол? Конечно, нет. Не стоит забывать, что помимо игры нам необходимо

развивать физические качества юных футболистов и обучать техническим

элементам игры (остановка, ведение, удары по мячу и т. д.).

В силу физиологических и возрастных особенностей детей данного возраста,

мы делаем упор на такие физические качества, как быстрота, координация,

ловкость, гибкость. Все это мы преподносим в игровой форме в виде

подвижных игр, различных эстафет и т. д. Дети любят соревноваться и

соперничают друг с другом всегда и везде, поэтому эстафеты и различные

подвижные игры они очень любят и участвуют в них с большим желанием и

интересом.

Обучение техническим элементам на данном этапе необходимо, но не так

важно! Одна из основных особенностей обучения – это многократное

повторение. Это очень скучно для юного футболиста. Для данных

возрастных особенностей у детей характерно время активного внимания

около 5 минут. Поэтому на тренировках не задерживаемся на одном и том же

упражнении надолго, иначе у детей быстро пропадает интерес, и они

начинают отвлекаться.

Наиболее важным в этом возрасте является строительство фундамента для

будущего технического арсенала футболиста. Строительный материал для

этого – это необходимые нам физические качества. Ловкость и координация

помогут быстро и качественно осваивать новые движения с мячом и без него,

быстрота поможет выполнять эти движения, тратя на это наименьшее

количество

времени,

гибкость,

в

будущем,

существенно

расширит

технический арсенал футболиста.

Игра в футбол в тренировочном процессе этого возраста отлична от других.

Сейчас необходимо, чтобы ребенок как можно больше играл с мячом,

старался обыграть соперника, ударить по воротам, отобрать мяч. Не нужно

сейчас заставлять детей играть в пас с партнерами по команде. Чувства

командной игры у них еще нет. Для них партнер по команде – это просто

игрок в майке такого же цвета. Поэтому, в игре пусть максимально много

работают с мячом, параллельно выполняя различные технические элементы в

игровой ситуации. Играть рекомендуется на маленьких площадках в формате

1х1, 2х2, 3х3. Это даст большее время работы с мячом каждому ребенку.

Итак, залог успеха в этом возрасте – это интерес. Не нужно заставлять

ребенка заниматься футболом только потому, что этого хотят родители.

Ребенок сам должен этого хотеть, ему должно быть интересно! Необходимо

учитывать физиологические и возрастные особенности детей данного

возраста как тренеру, при планировании тренировочного процесса, так и

родителям, чтобы их ожидания и требования к ребенку были адекватными.

Своевременно и грамотно развиваем те физические качества юного

футболиста, которые создадут условия для дальнейшего физического,

технического, тактического и психологического совершенствования. Только

так, делая первые шаги в футболе, ребенок получит тот самый начальный

фундамент для дальнейшего развития его как футболиста.

Литература

1.

Варюшин, В. В. Первые шаги в футболе : методическое пособие для

группначальной подготовки / В. В. Варюшин, Р. Ю. Лопачев. – 2015.

2.

Кузикова С., Марьянович А., Младенович М. Особенности мотивации

юных российских футболистов разного возраста // Физическая

культура, спорт — наука и практика. 2012. №2. С. 17–21.



В раздел образования