Напоминание

Консультация


Автор: Некрасова Виктория Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 227"
Населённый пункт: Саратов
Наименование материала: "Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей"
Тема: Консультация
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227»

Заводского района г. Саратова

410015, г. Саратов, ул. им. Орджоникидзе Г.К., зд. 18, стр. 1; тел.: 96 – 04 – 36;

e-mail: detskisad

227@

mail

.

ru

План по самообразованию на тему:

«Театрализованная деятельность как средство

всестороннего развития детей»

на 2022-2023 учебный год

Педагог дополнительного образования: Некрасова В.А

.

г. Саратов 2022 год.

Пояснительная записка

Именно театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных

навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или

сказка для детей всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта,

смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные

ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это и помогает преодолеть

робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованная

деятельность помогает всестороннее развивать ребенка.

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей,

развитие словарного запаса, устной речи.

Задачи:

1.

Создать

условия

для

развития

творческой

активности

детей

в

театрализованной деятельности.

2.

Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой

театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)

3.

Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с

другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и

детей в едином педагогическом процессе.

4.

Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и

взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников,

родителей, сотрудников, организовать выступления детей старщих групп

перед детьми младшего возраста).

5.

Способствовать самореализации каждого ребенка через создание

благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника

Творческое сотрудничество по теме самообразования:

С детьми:

По плану самообразования

План по теме самообразования на 2022 – 2023учебный год.

Сентябрь 2022

г.

Работа с

детьми

:

1.

Чтение русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»,

стихотворений, потешек, загадок о героях сказок.

2. Подготовка к осеннему празднику.

3. Показ кукольного театра «Колобок».

Изучение литературы

:

1.

М.Б. Зацепина «Развитие ребенка в театрализованной деятельности».

Обзор программ дошкольного образования. Издательство «Сфера», Москва,

2010 г.

2.

Радел «Приобщение детей к театрализованной деятельности»

3. Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников.

Октябрь 20

22

г.

Изучение литературы

:

1.

Методическая разработка «Театрализованная деятельность в старшем

дошкольном возрасте» Райло И. М.

2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г.

Работа с детьми

:

1. Театрализованные игры: «Лисичка и зайчики», «Волк зубастый»,

«Солнышко и дождик», «Кошка и мышки».

2. Показ настольного театра «Репка».

3. Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Теремок».

4.

Разучивание стихотворений к празднику осени (учить детей выступать

на публике, говорить громко и чётко).

5. Чтение и заучивание скороговорок.

Ноябрь 20

22

г.

Изучение литературы

:

1.

Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности

дошкольников и младших школьников М-2001.

2. Побединская Л. А. Праздник для детей М-2000.

Работа с детьми

:

1. Театрализованная игра «Теремок».

2. Чтение сказки «Три поросёнка».

3. Просмотр мультфильма «Три поросёнка».

Декабрь 2022 г.

Работа с детьми

:

1. Мимические этюды с жестами.

2. Чтение сказок

: Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца длинные

уши косые глаза короткий хвост»;

Изучение литературы:

Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к

чтению. М. Линка-Пресс, 2003г.

Январь-февраль 2023 г.

Эмоциональное

состояние персонажа

Действия ребёнка

1

Нам грустно

Вытирает слёзы

2

Грустное лицо

3

Вздыхает, пожимает плечами

4

Нам весело

Улыбка

5

Смех

6

Хлопает в ладоши, прыгает

7

Мы сердимся

Нахмуренные брови

8

Кулачки сжаты, топаем ногами

9

Мы испугались

Присесть, руки в кулачки перед собой и

дрожать

10

Мы устали

Сесть на стул, руки и ноги расслаблены

11

Не хотим, не надо

Ладошками как бы отодвигать от себя

12

Мы удивлены

Развести руки, посмотреть и удивлённо сказать

«Ах»

13

Мы любим покушать

Покачать головой и правой рукой погладить по

животу круговыми движениями

Работа с детьми

:

1. Двигательные этюды.

Название этюда

Действия детей

1

Важный петушок

Руки на пояс, идти медленно, высоко

поднимая колени

2

Котята «Руки-лапки»

Руки перед собой пальчиками вперёд

3

Котик царапается

круговые движения кистями

4

Котик умывается

Движения кистью руки по щеке

5

Собачки «Руки-лапки»

Также как у котят.

6

Собачки роют землю

Дети, присев, роют «лапками».

7

Куклы

Руки полукругом перед собой внизу

«пальчики к пальчикам»

8

Поднять руки вперёд-ввех, вперёд-вниз.

9

Качать головой вправо-влево, опустить вперёд

голову, поднять.

10

Удары правым носком

11

Идти на носочках, руки за платье.

2. Настольный театр «Колобок», «Репка».

3. Слушание музыкальных произведений: «Антошка», «Песня Бременских

музыкантов».

4. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик».

Изучение литературы:

1.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в

детском саду: пособие для воспитателя. - М: издательство «Гном и Д», 2001-

96.

2.

Олифирова Л. А. Солнышко смеётся: сценарии праздников,

театрализованных представлений для дошкольников. М.: издательский

дом «Воспитание дошкольника», 2003.

Март-апрель 20

23

г.

Работа с детьми

:

1. Кукольный театр «Лиса и заяц»

2. Подготовка к празднику 8 марта, разучивание стихов, песен, игр.

3.

Подвижные

игры

с

элементами театральной

игры: «Лиса

и

зайцы», «Самолёты», «Воробушки».

4. Настольный театр «Репка»

Май 2023 г.

Работа с детьми

:

1. Чтение и пересказ сказок:

К. Чуковского «Путаница»

2.

Настольный театр «Колобок», «Репка», дети самостоятельно показывают

представление.

3. Игры с детьми

: «Изобрази какое-нибудь животное».

4. Разгадывание загадок о сказках.

Список литературы

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ

Сфера, 2006.

2. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.

3. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-

эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

4. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ

Сфера, 2011.

5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.

6. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-

нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.

7. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как

средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

8. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.-

М.: Просвещение, 1969.

9. Карпов А.В. Мудрые зайцы, или Как разговаривать с детьми и сочинять

для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.

10.Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития,

2001.



В раздел образования