Автор: Калуцких Марина Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ "ШКОЛА №100 Г.О. Донецк"
Населённый пункт: город Донецк ДНР
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: Решение межличностных конфликтных ситуаций для учащихся 9 классов
Раздел: среднее образование
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: "РЕШЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ
КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ"
Целевая аудитория: учащиеся 9 классов
Цель:
Формирование
навыков
конструктивного
разрешения
межличностных конфликтов, развитие умения слушать и понимать
мнение других.
Задачи:
Познакомить учащихся с понятием конфликта и его видами.
Выяснить причины возникновения конфликтов.
Обучить способам разрешения конфликтных ситуаций.
Развивать коммуникативные навыки и умение сотрудничать.
Оборудование:
Мультимедийный проектор.
Презентация с ключевыми понятиями и примерами.
Бумага, маркеры для групповой работы.
Ход классного часа:
1. Вступление (5 минут)
Приветствие учащихся.
Знакомство с темой классного часа.
Учитель:
"Сегодня
мы
поговорим
о
важной
теме
–
конфликты.
Конфликтные
ситуации
случаются
с
каждым
из
нас,
будь
то
с
друзьями,
родителями
или
одноклассниками.
Но
важно
уметь
правильно их решать. Давайте разберёмся, что такое конфликт и как
можно выходить из него с минимальными потерями".
2. Определение понятия "конфликт" (10 минут)
Обсуждение определения конфликта.
Учитель:
"Конфликт – это столкновение мнений, интересов или желаний,
при котором люди не могут сразу прийти к согласию. Конфликты могут
быть
как
внешними (между людьми),
так и
внутренними (человек
конфликтует сам с собой). Но важно помнить, что любой конфликт –
это
возможность
для
роста
и
улучшения
отношений,
если
мы
подходим к его решению правильно."
Пример из жизни: учитель приводит пример обычного школьного
конфликта, например, между двумя друзьями, которые поссорились
из-за незначительной проблемы.
3. Причины возникновения конфликтов (15 минут)
Разбор причин, которые могут приводить к конфликтам.
Групповая работа: учащиеся делятся на группы и обсуждают,
какие конфликты у них возникали, что их вызвало.
Учитель:
"Конфликты
возникают
по
разным
причинам:
из-за
недопонимания,
разных
точек
зрения,
конкуренции,
ревности,
усталости. А теперь давайте попробуем разобрать, какие причины
чаще всего вызывают конфликты у вас".
Группы обсуждают, после чего представитель каждой группы
делится результатами.
4. Способы разрешения конфликтов (20 минут)
Теоретическая
часть:
какие
существуют
методы
разрешения
конфликтов
(компромисс,
переговоры,
избегание
конфликта,
использование посредника).
Практическая
часть:
учащиеся
разбирают
предложенные
учителем
конфликтные
ситуации
и
предлагают
свои
варианты
их
разрешения.
Учитель:
"Существует множество способов
решить
конфликт.
Один
из
самых
действенных
–
это
умение
вести
переговоры,
то
есть
договариваться
и
находить
компромисс.
Иногда,
чтобы
решить
конфликт, нужно просто выслушать другого человека и попытаться
понять его точку зрения".
Примеры конфликтных ситуаций:
Один ученик одолжил у другого книгу и не вернул её вовремя.
Два ученика не могут согласовать, кто из них будет лидером
группы в школьном проекте.
Учащиеся предлагают свои варианты решений.
5. Рефлексия и обсуждение (10 минут)
Обсуждение, что нового узнали и какие навыки пригодятся в
будущем.
Обратная связь.
Учитель:
"Как вы думаете, сможете ли вы применить эти знания в своей
жизни? Что было для вас самым полезным в сегодняшнем занятии?"
Учащиеся делятся своими впечатлениями.
6. Заключение (5 минут)
Подведение итогов классного часа.
Напоминание
о
важности
умения
конструктивно
решать
конфликты.
Учитель:
"Помните, что конфликт – это не всегда плохо. Главное – как мы
подходим
к
его
разрешению.
Умение
выслушать, понять
и
пойти
навстречу – это важные качества, которые помогут вам не только в
школе, но и в жизни".
Итог:
После классного часа ученики будут лучше понимать причины
конфликтов
и
узнают
несколько
способов
их
конструктивного
разрешения.