Напоминание

Решение межличностных конфликтных ситуаций для учащихся 9 классов


Автор: Калуцких Марина Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ "ШКОЛА №100 Г.О. Донецк"
Населённый пункт: город Донецк ДНР
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: Решение межличностных конфликтных ситуаций для учащихся 9 классов
Раздел: среднее образование





Назад




КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: "РЕШЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ

КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ"

Целевая аудитория: учащиеся 9 классов

Цель:

Формирование

навыков

конструктивного

разрешения

межличностных конфликтов, развитие умения слушать и понимать

мнение других.

Задачи:

Познакомить учащихся с понятием конфликта и его видами.

Выяснить причины возникновения конфликтов.

Обучить способам разрешения конфликтных ситуаций.

Развивать коммуникативные навыки и умение сотрудничать.

Оборудование:

Мультимедийный проектор.

Презентация с ключевыми понятиями и примерами.

Бумага, маркеры для групповой работы.

Ход классного часа:

1. Вступление (5 минут)

Приветствие учащихся.

Знакомство с темой классного часа.

Учитель:

"Сегодня

мы

поговорим

о

важной

теме

конфликты.

Конфликтные

ситуации

случаются

с

каждым

из

нас,

будь

то

с

друзьями,

родителями

или

одноклассниками.

Но

важно

уметь

правильно их решать. Давайте разберёмся, что такое конфликт и как

можно выходить из него с минимальными потерями".

2. Определение понятия "конфликт" (10 минут)

Обсуждение определения конфликта.

Учитель:

"Конфликт – это столкновение мнений, интересов или желаний,

при котором люди не могут сразу прийти к согласию. Конфликты могут

быть

как

внешними (между людьми),

так и

внутренними (человек

конфликтует сам с собой). Но важно помнить, что любой конфликт –

это

возможность

для

роста

и

улучшения

отношений,

если

мы

подходим к его решению правильно."

Пример из жизни: учитель приводит пример обычного школьного

конфликта, например, между двумя друзьями, которые поссорились

из-за незначительной проблемы.

3. Причины возникновения конфликтов (15 минут)

Разбор причин, которые могут приводить к конфликтам.

Групповая работа: учащиеся делятся на группы и обсуждают,

какие конфликты у них возникали, что их вызвало.

Учитель:

"Конфликты

возникают

по

разным

причинам:

из-за

недопонимания,

разных

точек

зрения,

конкуренции,

ревности,

усталости. А теперь давайте попробуем разобрать, какие причины

чаще всего вызывают конфликты у вас".

Группы обсуждают, после чего представитель каждой группы

делится результатами.

4. Способы разрешения конфликтов (20 минут)

Теоретическая

часть:

какие

существуют

методы

разрешения

конфликтов

(компромисс,

переговоры,

избегание

конфликта,

использование посредника).

Практическая

часть:

учащиеся

разбирают

предложенные

учителем

конфликтные

ситуации

и

предлагают

свои

варианты

их

разрешения.

Учитель:

"Существует множество способов

решить

конфликт.

Один

из

самых

действенных

это

умение

вести

переговоры,

то

есть

договариваться

и

находить

компромисс.

Иногда,

чтобы

решить

конфликт, нужно просто выслушать другого человека и попытаться

понять его точку зрения".

Примеры конфликтных ситуаций:

Один ученик одолжил у другого книгу и не вернул её вовремя.

Два ученика не могут согласовать, кто из них будет лидером

группы в школьном проекте.

Учащиеся предлагают свои варианты решений.

5. Рефлексия и обсуждение (10 минут)

Обсуждение, что нового узнали и какие навыки пригодятся в

будущем.

Обратная связь.

Учитель:

"Как вы думаете, сможете ли вы применить эти знания в своей

жизни? Что было для вас самым полезным в сегодняшнем занятии?"

Учащиеся делятся своими впечатлениями.

6. Заключение (5 минут)

Подведение итогов классного часа.

Напоминание

о

важности

умения

конструктивно

решать

конфликты.

Учитель:

"Помните, что конфликт – это не всегда плохо. Главное – как мы

подходим

к

его

разрешению.

Умение

выслушать, понять

и

пойти

навстречу – это важные качества, которые помогут вам не только в

школе, но и в жизни".

Итог:

После классного часа ученики будут лучше понимать причины

конфликтов

и

узнают

несколько

способов

их

конструктивного

разрешения.



В раздел образования