Напоминание

Военно-патриотическое воспитание как составляющая военно-профессиональной ориентации суворовцев


Автор: Снетков Дмитрий Владимирович
Должность: воспитатель учебного курса
Учебное заведение: Федеральное казённое общеоразовательное учреждение "Санкт-Петербургское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации"
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Военно-патриотическое воспитание как составляющая военно-профессиональной ориентации суворовцев
Раздел: среднее образование





Назад




Военно-патриотическое воспитание как составляющая военно-

профессиональной ориентации суворовцев

Важнейшая составляющая процесса воспитания - формирование и

развитие патриотических чувств. В свете этих задач повышается

значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как

именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и

решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников

Родины. Одним из приоритетных направлений в воспитательной

работе на учебном курсе в СВУ является военно-патриотическое

воспитание

суворовцев.

Важнейшими

задачами

патриотического

воспитания являются:

-

формирование моральных и нравственных качеств патриотизма

в сознании

воспитанников,

-

воспитание преданности Родине и готовности к ее защите,

-

обеспечение преемственности поколений,

-

пропаганда исторического прошлого Отечества, героического

наследия и

боевых традиций Вооруженных сил, трудового и ратного подвига

народа по

укреплению обороноспособности государства и его защите,

-

подготовка суворовцев к службе в Вооруженных силах РФ,

-

привлечение

к

активному

участию

в

спортивно-массовых

мероприятиях и военно-прикладных видах спорта.

Военно-патриотическое

воспитание

многоплановая,

систематическая,

целенаправленная

и

скоординированная

деятельность всех педагогов учебного курса по формированию у

воспитанников высокого патриотического сознания, чувства верности к

своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга,

важнейших конституционных обязанностей по защите интересов

Родины. На 5 учебном курсе работа по военно – патриотическому

воспитанию суворовцев ведется по нескольким направлениям.

Одним из направлений является привлечение воспитанников к

организованным

формам

досуга,

способствующим

повышению

интереса к истории своей страны, к подвигам русского народа,

формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма,

сопричастности к истории Отечества.

В кружках дополнительного образования и спортивных секциях СВУ

занимаются

все

наши

воспитанники.

На

каждого

составлен

индивидуальный

образовательный

маршрут

в

соответствии

со

способностями и интересами воспитанников. Уже много лет в СПб

СВУ работает Военно-исторический клуб «Военный историк», который

был образован в ответ на рост негативных тенденций в Вооруженных

силах и в среде молодёжи. Это уникальный клуб, в рамках которого

проводится

большая

работа

по

патриотическому

воспитанию

суворовцев, приобщение их к истории России. В клубе наши

воспитанники своими руками изготавливают модели войск (солдат,

вооружений, ландшафт и др.) различных эпох: греко-римских воинов,

солдат

времен

Отечественной

войны

1812

года,

Великой

Отечественной войны, изучают, а затем разыгрывают исторические

битвы, тем самым глубоко знакомятся с военной

историей, выдающимися героями и полководцами. В рамках работы

данного клуба проводятся тематические игры «Беглый огонь: начало

Второй мировой войны», игра «Последние бои 1945», турнир «Комбат:

Венская операция 1945год» и другие. Помимо работы в самом клубе,

ребята ежегодно выезжают на поля сражений и принимают участие в

реконструкции исторических событий, проникаясь духом патриотизма.

Таким образом, у подростков, занимающихся в Военно-историческом

клубе

«Военный

историк»,

формируется

уважение

к

своему

Отечеству,

к

культуре

и

истории

своего

народа.

Суворовцы,

занимающиеся в спортивных секциях, принимают активное участие в

турнирах и спортивных соревнованиях различного уровня. войны.

Творческий

коллектив

представил

специально

подготовленную

программу, где песни военных лет чередовались со стихами,

исполненными с большим чувством.

Проникновенные стихи советских поэтов о войне и жизни органично

сочетались с такими бессмертными песнями как «Священная война»,

«Эх, дороги!», «На солнечной поляночке», «Смуглянка», «Катюша»,

«День Победы», и т.д. Важным направлением военно-патриотического

воспитания

является

организация

и

проведение

тематических

массовых мероприятий, экскурсии в музеи, на выставки, встречи с

интересными людьми, участниками боевых действий. В рамках

празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне, на

учебном курсе были организованы тематические встречи, такие как

«Никто не забыт, ничто не забыто», в ходе которых суворовцы имели

уникальную возможность услышать воспоминания от ветеранов о

ходе военных событий. Учащиеся участвовали в торжественном

параде на Дворцовой площади.

Неотъемлемая

часть

военно-патриотического

воспитания

-

физическая

подготовка суворовцев, укрепление здоровья, пропаганда позитивного

отношения к службе в Вооруженных силах РФ путем популяризации

военно-прикладных видов спорта. На учебном курсе организована

планомерная

работа

по

проведению

тематических

спортивных

соревнований и мероприятий, на которые приглашаются и родители

учащихся.

Значимым

направлением

работы

по

военно-

патриотическому воспитанию является военно-профессиональная

ориентация воспитанников. В СПб СВУ разработана Программа

военно-профессиональной

ориентации

как

форма

подготовки

выпускников суворовских училищ к осознанному выбору военной

профессии: «Время выбирать военную профессию: три шага к

успеху».

Выбор

военной

специальности

предопределяет

(для

дальнейшего обучения) вуз или перечень вузов, необходимых для

получения соответствующего военного образования, что в свою

очередь

ведет

к

выбору

суворовцами

профиля

обучения

в

довузовском образовательном учреждении и предметов по выбору

для государственной итоговой аттестации. Обобщенными целями

военно-профессиональной ориентации воспитанников довузовских

образовательных учреждений МО РФ являются:

-

формирование

военно-профессиональной

направленности

личности;

-

развитие

способности

осуществлять

осознанное

профессиональное

самоопределение

по

отношению

к

военной

службе,

военным

профессиям

на

основе

сопоставления

представлений о самом себе и требований, предъявляемых человеку

воинскими должностями и военными специальностями.

Работа по военно-профессиональной ориентации с воспитанниками

СПб СВУ проводится на протяжении всего периода обучения в

суворовском училище. Но крайне важно, чтобы профессиональный

выбор воспитанников состоялся как можно раньше, не позднее

времени окончания 9 класса. При проведении мероприятий по военно-

профессиональной ориентации на 5 учебном курсе в зависимости от

вида деятельности и решаемых задач ставятся и достигаются цели по

формированию военно-профессиональных интересов и мотивов;

готовности к изучению основ военной службы; готовности к обучению

в

военном

образовательном

учреждении

профессионального

образования

по

соответствующей

специальности;

готовности

к

занятиям военно-прикладными видами спорта. В этот процесс

вовлекаются

все

участники

образовательного

процесса:

преподаватели,

воспитатели,

педагог-психолог,

учащиеся

и

их

родители.

Результат

по

итогам

проведения

мероприятий

-

предварительный выбор военной профессии (специальности):

- выбор ввуза;

- определение экзаменов для ГИА (ОГЭ);

- изучение условий для поступления в различных военных вузах;

- предварительный военно-профессиональный психологический отбор

(в СВУ по типовым тестам);

- установление годности по здоровью (медицинская комиссия в СВУ),

- определение уровня подготовки воспитанников по предметам

обучения, выносимым на конкурс при поступлении в ввуз,

- определение уровня физической подготовленности для поступления.

В

соответствии

с

разработанными

примерными

тематическими

планами изучения предмета «Основы военной подготовки», особое

внимание на уроках в 9 классе уделяется темам:

- организационная структура Вооруженных Сил, Виды Вооруженных

Сил, рода войск. История их создания и предназначение,

- военнослужащий - специалист, в совершенстве владеющий оружием

и

военной

техникой,

требования

воинской

деятельности,

предъявляемые к моральным, индивидуально психологическим и

профессиональным качествам гражданина,

- как стать офицером Российской армии.

Таким образом, на учебном курсе проводится активная работа с

воспитанниками по формированию ценностно-нравственной основы

их

самоопределения

относительно

военно-профессиональной

деятельности

(военно-патриотическое

воспитание

и

военно-

профессиональное просвещение).



В раздел образования