Напоминание

"Использование нейроигр и нейроупражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста"


Автор: Вивчарь Лина Анатольевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ № 14 г.Ейска МО Ейского района
Населённый пункт: г. Ейск Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Использование нейроигр и нейроупражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 14 города Ейска

муниципального образования

Ейский район

Мастер - класс:

«Использование нейроигр и нейроупражнений на занятиях по

физической культуре с детьми дошкольного возраста»

Подготовила: Вивчарь Лина Анатольевна,

инструктор по физической культуре

06.12.2024 г.

2

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вам стать участниками

мастер-класса: «Использование нейроигр и нейроупражнений на занятиях по

физической культуре с детьми дошкольного возраста».

Для детей важно движение. С рождения и до школы у ребёнка идёт

созревание сенсорных систем: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их

правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» всю

поступающую информацию.

В своей практике я заметила, что нейроигры значительно повышают

мотивацию

детей

к

занятиям,

делая

их

более

интересными

и

разнообразными. Кроме того, они способствуют формированию навыков

самостоятельности, решительности и умения справляться с нестандартными

ситуациями. В результате дети получают удовольствие от занятий.

С

помощью

специально

подобранных

упражнений

организм

координирует

работу

правого

и

левого

полушарий

и

развивает

взаимодействие тела и интеллекта.

Нейроигры - это различные телесно-ориентированные упражнения,

которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.

Цели нейроупражнений:

• синхронизация развития полушарий;

• развитие мелкой моторики;

• развитие координации, ловкости;

• развитие памяти, внимания;

• развитие речи и мышления.

Немаловажное

достоинство

нейроупражнений

отсутствие

противопоказаний.

Нейрогимнастика состоит из простых и доставляющих удовольствие

упражнений и игр.

Нейропсихологические

технологии

состоят

из

следующих

игр

и

упражнений:

- Кинезиологические упражнения

- Глазодвигательные упражнения

- Нейроигры с мячом, веревками, канатом, обручами, нейроскакалками,

гимнастическими лесенками и т.д.

- Нейроигры с карточками

- Дыхательные упражнения

- Растяжки, моталки, ходилки.

- Релаксационные упражнения

- Балансиры.

Балансиры

Выполнение различных заданий стоя на балансире. Использование

карточек с заданием.

Польза от занятий на балансире:

3

развивается координация;

укрепляются все мышцы тела;

улучшается мозговая деятельность;

вырабатывается чувство равновесия.

Нейроигра с карточками "Светофор"

Цель игры: Развитие внимания, концентрации и быстроты реакции.

Описание игры: Ведущий игры (педагог) становится "светофором" и

показывает детям карточки разных цветов, имитируя сигналы светофора.

Зеленый цвет означает "бег", желтый – "ходьба", красный – "стоп". Ведущий

меняет карточки с разной скоростью и в случайном порядке. Дети должны

мгновенно реагировать на сигналы, выполняя соответствующие действия.

Вариацией игры может быть добавление синего цвета, который будет

означать "прыгать на одной ноге" или любое другое упражнение на выбор

педагога.

Нейроигра с мячом "Соревнование муравьев"

Цель игры: Развитие координации движений, внимания и командной

работы.

Описание игры: Дети разделяются на две команды, каждая из которых

представляет собой "муравейник". Задача каждой команды – быстро и

аккуратно перенести разноцветные мячи (пищу) из одного места в другое,

используя только ноги. Мячи располагаются на старте, а каждый ребенок

должен пройти определенный маршрут, не допуская падения мяча. Если мяч

упал, игрок возвращается на старт и начинает заново. Побеждает команда,

которая первой перенесет все мячи.

Упражнения и игры с мячом (мяч – это самое универсальное

оборудование)

С мячом можно проводить игры и упражнения, как индивидуальные,

парные, так и командные, общие. Они могут быть разными: кидать мяч

двумя руками одновременно, как вперёд, так и назад (за спину) – просто, а

можно в цель; подбрасывать и перекидывать одной рукой, а ловить другой;

сбивать мишень; отбивать о стену – ловить, перепрыгивать через него и т.д и

т.п. Мячи чем более разнообразных размеров, форм, фактур и веса вы

используете, тем больше вы создаёте условий для развития ребёнка.

Полоса препятствий

Чем сложнее, тем лучше. Тут уже простор для фантазии.

Прыжки

– развитие ритма, координации, зрительного восприятия и

внимания:

4

Из обруча в обруч с перестановкой предметов,

через верёвочки,

лежащие в разном направлении, «Классики» и др.

Игра «Ходьба по канату» - игра направлена на координацию

движения в заданном направлении, так же эта игра способствует развитию

саморегуляции и самоконтроля, развивает внимание и память (канатом

можно задавать любую форму: круг, квадрат, зигзаг, лабиринт и другие).

Проходить можно обычным шагом, приставным, спиной вперёд. Дети

проходят по одному, ещё можно парами, а можно цепочкой из нескольких

человек.

Таким

образом,

при

регулярном

использовании

в

работе

нейропсихологических

технологий

позволяет

активизировать

познавательный потенциал детей, развить высшие психические функции,

речевые способности. Нейро-технологии способствует совершенствованию

звукопроизношения

детей,

обогащению

словарного

запаса,

развитию

фонематического слуха, чувства ритма, способности к самоконтролю,

произвольной саморегуляции, освоению пространства вокруг собственного

тела. Огромная польза и привлекательность нейроигр состоит в их простоте и

практичности. Ребенок или взрослый может выполнять эти упражнения в

любое время и в любом месте.

Спасибо за внимание!



В раздел образования