Напоминание

Воспитательный аспект на уроках английского языка


Автор: Салихова Юлия Валерьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 11
Населённый пункт: г. Биробиджан
Наименование материала: статья
Тема: Воспитательный аспект на уроках английского языка
Раздел: среднее образование





Назад




Воспитательный аспект на уроках английского языка

Стремление к совершенству - главная профессиональная черта

учителя.

Нельзя учить своему, можно учить только Божьему, тогда через

учителя

Сам Бог будет воспитателем порученных ему детей.

Воспитание - из всех дел самое святое

Святитель Феофан Вышинский

Мы понимаем, насколько важно учитывать воспитательный

аспект при обучении иностранному языку. Когда спорят о том, нужен

ли иностранный язык как учебная дисциплина, то все доводы

сводятся к тому, что каждый интеллигентный и образованный

человек должен знать хотя бы один иностранный язык, что

иностранный язык необходим для будущей профессии, что знание

иностранного языка развивает, так как позволяет узнать много

нового, интересного.

Иностранный язык представляет нам огромное количество

средств, с помощью которых мы сумеем создать не только

образованного человека, следовательно, мы сможем воспитать

личность,

обладающую

высокой

системой

общечеловеческих

ценностей,

новым

мышлением

и

реалистичным

взглядом

на

современный мир.

В ходе изучения иностранного языка я на своих уроках

затрагиваю и обсуждаю проблемы, позволяющие формировать

навыки критического мышления учаихся, позволяющие соотнести

свои взгляды с нормами общественной морали. Именно на уроке

иностранного языка у меня есть

возможность формировать

мировоззрение ученика, его нравственный облик, так как предмет

"Иностранный язык", кроме области конкретных лингвистических

компетенций, затрагивает вопросы отношения и поведения ребенка в

той или иной жизненной ситуации. На своих уроках я ставлю

следующие воспитательные задачи:

в формировании у учеников уважения и интересов к культуре и

народу страны изучаемого языка;

в воспитании культуры общения;

в

поддержании

интереса

к

учению

и

формированию

познавательной активности;

в воспитании потребности в практическом использовании языка в

различных сферах деятельности.

На своих уроках я стараюсь прививать учащимся интерес к

английскому языку, воспитывать в них стремление узнавать что-то

новое о различных странах, их особенностях, традициях и обычаях.

Мы готовим поздравительные открытки к Рождеству в конце второй

четверти, учим рождественские песни, говорим о традициях этого

праздника.

Уже второй год с учащимися 5-х классов мы проводим уроки-

беседы,

посвящённые

5

ноября

и

значению

этого

дня

для

Великобритании (день Порохового заговора, 1605 год). В прошлом

году мои ученики самостоятельно подбирали информацию об этой

дате, отыскали текст баллады про Гая Фокса, его портрет. В этом

году в беседу было добавлено небольшое соревнование. Класс был

поделён на команды, которые получили слова из стихотворения.

Нужно было восстановить фрагмент баллады.

Дети интересуются историей Порохового заговора, активно

участвуют в обсуждении, осуждают или поддерживают Гая Фокса.

Услышав про сожжение чучела Гая Фокса, дети вспоминают русские

традиции (сжигание чучела зимы на Масленицу).

С

помощью

таких

уроков-бесед

достигается

заинтересованность в традициях Британии, учащиеся начинают

искать

информацию

самостоятельно,

чтобы

потом

поделиться

найденным с учителем и одноклассниками.

Главная ценность иностранного языка заключается в его

воспитательном потенциале.

Воспитательный потенциал является специфической чертой

любого урока иностранного языка. Воспитательные возможности

заключены в содержании используемых материалов, в методической

системе обучения, в личности учителя и его поведении.

Я стараюсь прививать интерес к изучению иностранных

языков всем своим ученикам.



В раздел образования