Автор: Хабибуллина Марина Михайловна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: "Детский сад №132 комбинированного вида" Кировского района
Населённый пункт: Город Казань
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия ""Бережливость и экономия света"" для детей средней группы
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №132 комбинированного вида»
Кировского района
Конспект занятия
«"Бережливость и экономия света"»
для детей средней группы
Хабибуллина Марина Михайловна
Воспитатель
г. Казань- 2023
Цель:
Сформировать у детей понимание важности
бережливого отношения к ресурсам, особенно свету и
газу, и приобщить их к экономической культуре.
Задачи:
Образовательные:
объяснить смысл понятий «бережливость»,
«экономия», «энергия», «ресурсы», «экономическая
культура»;
познакомить детей с основными приемами
экономии света и газа.
Развивающие:
развивать мышление и логическое мышление
детей;
формировать умения самостоятельно выполнять
задания.
Воспитательные:
воспитывать бережливое отношение к
ресурсам;
формировать у детей устойчивые экологические
навыки.
Оборудование
Проектор, видеопрезентация, рисунки с
изображением приемов экономии света и газа, столы
с подготовленными заданиями, доска.
Демонстрационны
й материал
Рисунки с изображением приемов экономии света и
газа, примеры энергосберегающих устройств.
Раздаточный
материал
Карточки с заданиями, лампочки
Методы и приемы
Наглядный: презентация
Словесный: беседа, ответы на вопросы
Практический: эксперименты для детей
Игровой: дидактическая игра «Экономь и побеждай»
Предварительная
работа
Обсуждение с детьми темы «Бережливость и
экономия света и газа», чтение и рассмотрение книг
на эту тему
Словарная работа
Бережливость, экономия, энергия, ресурсы,
экономическая культура
Ход занятия
(Воспитатель с детьми заходят в группу)
Воспитатель: Дети, сегодня наша тема - бережливость и экономия
света и газа. Как вы думаете, почему это важно?
Дети: Чтобы не тратить энергию зря и заботиться о нашей планете!
Воспитатель: Правильно, мы должны беречь природные ресурсы и
экономить энергию, чтобы жить в гармонии с природой. А сейчас мы
получили письмо от героя нашей сказки, который хочет передать вам важное
послание. (Звучит аудиозвонок)
Голос из видеопрезентации: Привет, друзья! Я - Зеленый Ёжик, я
живу в лесу и заботлюсь о природе. Я хочу передать вам важное послание о
бережливости и экономии света и газа. Я заметил, что вы используете
электричество и газ каждый день, но часто забываете выключать свет и газ,
когда они не нужны. Не забывайте, что каждый лишний включенный
светильник или кран на кухне увеличивает нагрузку на нашу планету и
может привести к изменениям климата. Поэтому я хочу, чтобы вы стали
настоящими экономистами и бережливыми пользователем электроэнергии и
газа. Выполните мои задания, и мы сможем вместе защитить нашу природу!
Воспитатель: Дети, вы готовы выполнить задания Зеленого Ёжика и
стать экономистами?
Дети: Да! Воспитатель: Для выполнения первого задания, мы пойдем к
первому столу. Здесь у вас есть несколько лампочек разного мощности, и вы
должны подобрать самую экономичную лампочку, которая потребляет
меньше электроэнергии, но при этом обеспечивает достаточное освещение
для нашего класса. Кто выберет правильную лампочку, получит первый
символ - символ ЭКОНОМИИ.
(Дети совместно выбирают экономичную лампочку и получают
символ)
Воспитатель: Молодцы, теперь вы знаете, как правильно выбирать
лампочки и экономить электроэнергию.
Дети, сегодня мы с вами прошли урок по теме "Бережливость и
экономия света и газа". Это очень важная тема, которая поможет нам
сохранить нашу планету и сэкономить деньги. Для того чтобы успешно
завершить урок, мы с вами пройдем несколько испытаний.
Первое испытание - "Подсчет расходов". Давайте вместе посчитаем,
сколько света и газа мы используем в нашем детском саду. Для этого я
покажу вам таблицу, на которой будут отмечены все расходы за неделю.
Дети, вы должны будете ответить на вопросы, которые я буду задавать вам
после просмотра таблицы. (показывает таблицу)
(Практическая часть)
Воспитатель:
Дети, отлично! Вы справились со своим первым
испытанием.
За
ваш
труд
вы
получаете
первый
символ
–
это
БЕРЕЖЛИВОСТЬ. (достает из шкатулки символ и выставляет его на доске).
Второе испытание - "Организация энергосбережения". Давайте сегодня
весь день будем совершать только те действия, которые позволяют
экономить
энергию.
Например,
включать
свет
только
там,
где
это
необходимо, выключать свет, когда мы уходим из комнаты, не забывать
закрыть окна, чтобы тепло не уходило из помещения. Дети, я буду следить за
вами, и в конце дня мы посмотрим, насколько хорошо вы справились с
заданием.
(Практическая часть)
Воспитатель: Дети, я вижу, что вы очень ответственно относитесь к
заданию. За вашу дисциплинированность и организованность вы получаете
второй символ – это ЭКОНОМИЯ. (достает из шкатулки символ и
выставляет его на доску).
Воспитатель:
Как вы знаете, важно не только уметь создавать
красивые вещи, но и бережно относиться к ресурсам нашей планеты. Сегодня
мы изучили уроки бережливости и экономии света и газа. Дети, что вы
узнали сегодня о бережливости? Какие меры экономии вы можете
предложить в своей семье?
(Обсуждение с детьми)
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете, что мы
должны бережно относиться к ресурсам нашей планеты, чтобы они не
исчезли к нашим детям и внукам. Давайте еще раз вспомним наши символы
и поймем, как они связаны с уроком бережливости и экономии света и газа.
(Показ символов на доске и объяснение связи с уроком)
Воспитатель:
Ребята,
сегодня
мы
получили
четыре
символа:
БЕРЕЖЛИВОСТЬ И ЭКОНОМИЯ. Чтобы сохранить эти символы и нашу
природу, нам нужно бережно относиться к ресурсам. Кто помнит, какие меры
экономии мы обсуждали на уроке?
(Дети перечисляют меры экономии света и газа)
Воспитатель:
Молодцы,
ребята!
Вы
хорошо
запомнили
урок
бережливости и экономии света и газа. Теперь давайте обещаем, что будем
применять эти знания на практике, чтобы сохранить нашу планету. Спасибо,
что были с нами сегодня!