Напоминание

Влияние изобразительной деятельности на развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.


Автор: Шунина Анастасия Николаевна
Должность: тьютор
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 227"
Населённый пункт: г. Саратов, Саратовская область
Наименование материала: Статья
Тема: Влияние изобразительной деятельности на развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Влияние изобразительной деятельности на развитие детей дошкольного

возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Занятия изобразительной деятельностью играют ключевую роль в

образовании и развитии детей дошкольного возраста, особенно тех, у

которых

есть

ограниченные

возможности

здоровья

(ОВЗ).

Такая

деятельность способствует не только улучшению творческих способностей,

но и развитию социальных, эмоциональных и когнитивных навыков.

Давайте подробнее рассмотрим, как искусство влияет на таких детей и

какие результаты оно приносит.

Изобразительная

деятельность:

что

это?

Изобразительная

деятельность включает в себя различные формы творческого самовыражения

- от рисования и лепки до аппликаций и других художественных ремесел.

Главная цель таких занятий - развитие воображения, креативности и мелкой

моторики.

Для

детей

с

ОВЗ

это

становится

не

только

способом

самовыражения, но и инструментом для улучшения их социального

взаимодействия.

Роль изобразительной деятельности в развитии детей с ОВЗ:

1. Развитие моторики и координации.

Занятия изобразительным

искусством помогают детям развивать мелкую моторику. В процессе

рисования или лепки они учатся контролировать свои движения, что в свою

очередь способствует укреплению нервной системы и развитию координации

движений. Это особенно важно для детей с двигательными нарушениями, так

как каждое усилие способствует их физических успехов.

2. Эмоциональное выражение.

Для многих детей с ОВЗ трудно

выразить свои чувства словами. Изобразительная деятельность служит

мостом между внутренними переживаниями и внешним миром. С помощью

цветных красок или пластилина они могут выразить радость, гнев, страх и

другие эмоции, что особенно важно для их психоэмоционального состояния.

3. Социальные навыки.

Работа в группе над общим проектом,

например, создание большой коллективной картины, позволяет детям

развивать командный дух и учиться взаимодействовать друг с другом. Это

умение не только улучшает взаимоотношения с сверстниками, но и

закладывает основу для будущей социальной адаптации.

Этапы внедрения изобразительной деятельности в практику:

1. Подбор подходящих материалов. Для детей с ОВЗ важно выбирать

безопасные и удобные в использовании материалы. Например, можно

использовать

нетоксичные

краски,

мягкий

пластилин

или

тканевые

материалы. Это создаст условия, в которых дети будут чувствовать себя

комфортно и уверенно, что, в свою очередь, положительно скажется на их

творчестве.

2. Индивидуальный подход. Каждый ребенок уникален, и необходимо

учитывать его особенности и потребности. Применение индивидуальных

подходов к занятиям поможет достичь максимального результата. Например,

можно предложить детям выбрать свою технику или стиль работы, что

позволит им полностью проявить свою индивидуальность.

3. Создание условий для самовыражения. Важно создать безопасную

и дружелюбную атмосферу, где каждый малыш сможет свободно выражать

свои мысли и чувства. Это может быть достигнуто через дополнительные

примеры,

диалоги

и

обсуждения

работы.

Вместо

критики

следует

использовать поддерживающие комментарии, которые будут подстегивать

дальнейшее творчество.

Изобразительная

деятельность

для

детей

с

ограниченными

возможностями здоровья - это не просто творческое развлечение, а

мощный инструмент для их всестороннего развития.

Она помогает

преодолевать ограничения, развивать навыки общения и формировать

позитивное отношение к искусству и жизни в целом. Никогда не забывайте,

что каждый штрих кисти или движение рук может открыть ребенку новый

мир, полный возможностей и открытий. Давайте вместе сделаем так, чтобы

каждая капля краски на холсте стала шагом к большому успеху для детей с

ОВЗ!



В раздел образования