Напоминание

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности


Автор: Румш Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 115
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект
Тема: Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ

МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Цель:

Развивать

речь

детей

младшего

дошкольного

возраста

через

театрализованную деятельность, активизируя их

словарный

запас,

улучшая выразительность речи и навыки взаимодействия в группе.

Задачи:

Развивать

активный

словарь

детей

через

использование

новых слов и выражений.

Стимулировать речь детей через участие в игровых сценках и

театрализованных действиях.

Развивать умение четко, выразительно произносить слова и

фразы.

Воспитывать умение работать

в

группе, уважать мнения

и

действия других участников.

Материалы:

Куклы (пальчиковые, большие).

Реквизит для сценок (маски животных, игрушки).

Музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Вступительная часть:

Приветствие. Объяснение детям, что сегодня они будут не

просто играть, а станут настоящими актерами в театре.

Введение в тему через разговор: "Что такое театр? Как вы

думаете, что происходит на сцене театра?"

Рассказ воспитателя о том, как с помощью театра можно не

только

весело

провести

время,

но

и

научиться

говорить

красиво и правильно.

Основная часть:

Разминка для артикуляции:

Упражнения

для

развития

артикуляции:

"Шарик",

"Чистоговорки", "Голосок".

Важно,

чтобы

дети

проговаривали

слова

четко

и

выразительно.

Драматизация коротких сказок:

Воспитатель

предлагает

детям

разыграть

простую

сказку,

например, "Колобок" или "Три медведя". Дети распределяют

роли между собой.

В процессе работы с куклами или игрушками дети учат новые

слова и фразы.

Воспитатель помогает детям правильно произносить слова,

акцентируя внимание на интонации и выразительности.

Игры с движением:

Воспитатель просит детей изобразить различные животные и

предметы

с

помощью

жестов

и

мимики,

произнося

характерные слова или фразы.

Пример: "Как ходит медведь?", "Какие звуки издает лягушка?".

Заключительная часть:

Просмотр

полученных

театрализованных

сценок

с

обсуждением.

Вопросы

детям:

"Как

ты

себя

чувствовал(а)

в

роли

медведя/колобка?", "Что тебе понравилось в театре?"

Похвала за активное участие, за выразительность речи.

Подведение итогов:

Воспитатель

рассказывает,

что

театрализованные

игры

помогают

нам

развивать

речь

и

выражать

свои

мысли,

становясь настоящими актерами.

Напоминание о важности правильного произнесения слов и

интонации в повседневной жизни.

Результаты:

Дети освоят новые слова и фразы.

Улучшится связная речь и интонационная выразительность.

Развиваются

коммуникативные

навыки

и

взаимодействие

в

группе.

Домашнее задание:

Попросить детей с родителями разыграть небольшую сценку

или придумать историю, используя игрушки, и озвучить ее в

домашней обстановке.



В раздел образования