Автор: Румш Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 115
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект
Тема: Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Цель:
Развивать
речь
детей
младшего
дошкольного
возраста
через
театрализованную деятельность, активизируя их
словарный
запас,
улучшая выразительность речи и навыки взаимодействия в группе.
Задачи:
•
Развивать
активный
словарь
детей
через
использование
новых слов и выражений.
•
Стимулировать речь детей через участие в игровых сценках и
театрализованных действиях.
•
Развивать умение четко, выразительно произносить слова и
фразы.
•
Воспитывать умение работать
в
группе, уважать мнения
и
действия других участников.
Материалы:
•
Куклы (пальчиковые, большие).
•
Реквизит для сценок (маски животных, игрушки).
•
Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Вступительная часть:
•
Приветствие. Объяснение детям, что сегодня они будут не
просто играть, а станут настоящими актерами в театре.
•
Введение в тему через разговор: "Что такое театр? Как вы
думаете, что происходит на сцене театра?"
•
Рассказ воспитателя о том, как с помощью театра можно не
только
весело
провести
время,
но
и
научиться
говорить
красиво и правильно.
Основная часть:
Разминка для артикуляции:
•
Упражнения
для
развития
артикуляции:
"Шарик",
"Чистоговорки", "Голосок".
•
Важно,
чтобы
дети
проговаривали
слова
четко
и
выразительно.
Драматизация коротких сказок:
•
Воспитатель
предлагает
детям
разыграть
простую
сказку,
например, "Колобок" или "Три медведя". Дети распределяют
роли между собой.
•
В процессе работы с куклами или игрушками дети учат новые
слова и фразы.
•
Воспитатель помогает детям правильно произносить слова,
акцентируя внимание на интонации и выразительности.
Игры с движением:
•
Воспитатель просит детей изобразить различные животные и
предметы
с
помощью
жестов
и
мимики,
произнося
характерные слова или фразы.
•
Пример: "Как ходит медведь?", "Какие звуки издает лягушка?".
Заключительная часть:
•
Просмотр
полученных
театрализованных
сценок
с
обсуждением.
•
Вопросы
детям:
"Как
ты
себя
чувствовал(а)
в
роли
медведя/колобка?", "Что тебе понравилось в театре?"
•
Похвала за активное участие, за выразительность речи.
Подведение итогов:
•
Воспитатель
рассказывает,
что
театрализованные
игры
помогают
нам
развивать
речь
и
выражать
свои
мысли,
становясь настоящими актерами.
•
Напоминание о важности правильного произнесения слов и
интонации в повседневной жизни.
Результаты:
•
Дети освоят новые слова и фразы.
•
Улучшится связная речь и интонационная выразительность.
•
Развиваются
коммуникативные
навыки
и
взаимодействие
в
группе.
Домашнее задание:
•
Попросить детей с родителями разыграть небольшую сценку
или придумать историю, используя игрушки, и озвучить ее в
домашней обстановке.