Авторы: Хисравшина Фарида Фаридовна, Миннебаева Раиля Равилевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: "Детский сад №132 комбинированного вида" Кировского района
Населённый пункт: Город Казань
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы
Тема: "Трудится полезно и почетно"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №132 комбинированного вида»
Кировского района
Конспект интегрированного занятия
«Трудится полезно и почетно»
для детей старшей группы
Хисравшина Фарида Фаридовна
Воспитатель
г. Казань- 2023
Цель:
расширить представления детей о роли труда в жизни
человека; побуждать детей к развитию своих трудовых
навыков.
Задачи:
Образовательные:
-
Приучать детей наводить порядок в игровых зонах после
игры.
Развивающие:
-
р
азвивать у детей положительное отношение к труду,
-разбудить желание принимать в нем участие.
Воспитательные:
-
в
оспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
Оборудование
TeachTouch, мультфильм «Страна профессий », столы с
подготовленными материалами,
Демонстрационный
материал
магнитная
доска,
карточки
с
изображением
людей
различных профессий:
повара, врача, строителя, учителя,
программиста, бухгалтера, бизнесмена.
Раздаточный
материал
карточки- поговорки с изображением
Методы и приемы
Наглядный: мультимедийная презентация
Словесный:беседа, ответы на вопросы.
Предварительная
работа
Рассматривание иллюстраций профессий.
Словарная работа
программист, бухгалтер, бизнесмен, поговорка.
Ход занятия
(Воспитатель с детьми стоят на ковре в кругу и приветствуют друг друга,
затем садятся на стулья, расставлены полукругом)
Воспитатель: Добрый день Ребята, я сейчас прочитаю вас небольшое
стихотворение, вы его послушайте и постарайтесь догадаться о чем мы
сегодня будем говорить?
Помогать я буду всем
Л.Дьяконов
У меня сестренок семь.
Помогать я буду всем:
С Пашей сеять,
С Дашей жать,
С Леной куклу наряжать,
С Нюрой стряпать,
С Шурой шить,
С Верой сено ворошить,
Песни петь с Марусенькой,
Самою малюсенькой.
Воспитатель: Как вы понимаете смысл этих строк?
Дети: помогать.
Воспитатель: Человек трудился всегда, и будет трудиться всегда, так как
только с помощью труда он смог превратиться из дикаря в разумное
существо.
- Труд – основная деятельность человека по созданию своего
благополучия. (Воспитатель показывает детям картинку-коллаж, где
изображены представители разных профессий, и просит угадать, о чем
дальше пойдет речь)
Воспитатель: Кто изображен на картинке?
Дети: Люди разных профессий
Воспитатель: Скажите, как можно одним словам назвать действия, которые
выполняют все люди, разных профессий. Что они делают?
Дети: трудятся, работают.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем людям ходят на работу? Что получают
люди за работу?
Дети: Люди ходят на работу чтобы выполнять свои обязанности и за это
получать зарплату.
Воспитатель:
Всякая ли работа оплачивается? За какой труд не платят
деньги?
Дети:
Нет, например домашняя работа не оплачивается, но она тоже
необходима.
Воспитатель:
Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей
семьи?
Дети: Мама сварит обед, без которого мы не можем прожить.
Воспитатель: Труд помогает нам отвечать за свои потребности , если ваши
родители будут ходить на работу, то им дадут зарплату, на которую вы
купите продукты, из этих продуктов мама сварит обед, и вы вкусно
покушайте , удовлетворите свою потребность в еде. Как же нам просто
необходима одежда и жилье, которое ваши родители могут приобрести на
честно заработанные деньги на работе.
Воспитатель:
Посмотрите на эту картинку и скажите, какие профессии
помогают нам и приносят нам пользу?
Дети: учитель- дает знания, швея-шьет нам одежду, доктор – лечит, повар-
готовит нам еду…
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Труд людей разных профессий помогает человеку удовлетворять свои
потребности.
Воспитатель: сейчас посмотрите очень внимательно мультфильм
«Страна профессий » и приготовьтесь ответить на вопрос какая профессия
самая важная? (После просмотра…)
Воспитатель: - Какие профессии у героев мультфильма?
Дети: повар, врач, строитель, учитель, программист, бухгалтер, бизнесмен.
Воспитатель: Как вы поняли, какая профессия самая важная?
Дети: Все профессии важны.
Воспитатель: Труд каждой профессии важен и полезен для людей. Нужно
трудиться, чтобы всем пригодиться.
-Как трудитесь вы?
Дети: помогаем родителям в уборке игрушек, учимся…
Воспитатель: Послушайте поговорки и скажите, как вы их понимаете?
От труда здоровеют, а от лени болеют.
Без труда нет плода.
Без труда и отдых не сладок.
Что посеешь, то и пожнешь.
Воспитатель: Скажите, о чем мы сегодня говорили?
Дети: о труде
Воспитатель :Что вы узнали нового?
Дети: Узнали что профессии бывают очень разные, и они все важны.
Воспитатель: Так для чего же человек трудится?
Дети:
Человек трудится, получает зарплату и удовлетворяет
свои
потребности.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали, давайте
будем передавать друг другу микрофон и продолжать фразу: «Сегодня на
занятие мне понравилось…» И у меня для вас подарок — блокноты с
изображением профессий.