Напоминание

"Если хочешь быть здоров…"


Автор: Ивкина Ольга Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: село Павловск, Павловский район, Алтайский край
Наименование материала: Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в младшей группе
Тема: "Если хочешь быть здоров…"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное

учреждение д/сад «Улыбка»

Конспект

непосредственно организованной

образовательной деятельности

в младшей группе

по теме ММО: «Если хочешь быть здоров…»

Подготовили воспитатели:

Ивкина О.Д.,

Девянина Г.А.

2024г.

Тема: «Если хочешь быть здоров…»

Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о

своем здоровье;

приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов

и их значении для жизни и здоровья человека.

Развивающие:

развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность

детей.

Воспитательные:

воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной

гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное

развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце,

картинка с продуктами.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие. Я

предлагаю вам отправиться в путешествие в город здоровья.

Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким,

выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и

фруктов.

Воспитатель: Итак, на чем поедем? Я предлагаю поехать на автобусе. Можно

я буду вашим водителем, вставайте за мной, повезу вас в город здоровья.

(Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом

двигаются по группе. Подъезжаем к остановке «Спортивная»)

Воспитатель: Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо

знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете

делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

(Включается музыка. Дети делают упражнения).

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали

дальше.

2

(Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле

вывески остановка «Чистота». Воспитатель объявляет остановка

«Чистота». Вдруг слышим стук).

Воспитатель: Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников

начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы

пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная

чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые,

все знают о гигиене, о чистоте.

Мойдодыр: а вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на

стульчики, садимся спинки ровно, руки на колени положите. Скажите для

чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки - покажите

А зубы нужно чистить?

Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы,

которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

(Загадки загадывает и показывает отгадки)

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа).

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце)

Мойдодыр: ребята давайте с вами поиграем в игру «Зайка серенький

умывается». (Дети встают в круг и повторяют движения за Мойдодыром)

Мойдодыр: спасибо ребята, вы большие молодцы, с вами интересно было

играть, (дарит на память о себе раскраски).

Воспитатель: Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр

уходит, дети встают друг за другом).

Воспитатель: Ой, ребята, что–то наши колеса в автобусе сдулись. Давайте

накачаем колеса выполним дыхательную гимнастику.

(Дыхательная гимнастика «Насосы»)

3

Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)

Следующая остановка «Витаминная»

Воспитатель: дети, посмотрите, что лежит на столе?

Дети: на столе лежат разные фрукты и овощи, продукты, две чаши.

Воспитатель: возьмите каждый по одному предмету и разложите на полезные

и вредные продукты.

Воспитатель: Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам

возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)

Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть

здоровым?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные

продукты, богатые витаминами.

Воспитатель:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Сюрпризный момент, (вручение медали).

4



В раздел образования