Автор: Ивкина Ольга Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: село Павловск, Павловский район, Алтайский край
Наименование материала: Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в младшей группе
Тема: "Если хочешь быть здоров…"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное
учреждение д/сад «Улыбка»
Конспект
непосредственно организованной
образовательной деятельности
в младшей группе
по теме ММО: «Если хочешь быть здоров…»
Подготовили воспитатели:
Ивкина О.Д.,
Девянина Г.А.
2024г.
Тема: «Если хочешь быть здоров…»
Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о
своем здоровье;
приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов
и их значении для жизни и здоровья человека.
Развивающие:
развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность
детей.
Воспитательные:
воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной
гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное
развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце,
картинка с продуктами.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие. Я
предлагаю вам отправиться в путешествие в город здоровья.
Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким,
выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и
фруктов.
Воспитатель: Итак, на чем поедем? Я предлагаю поехать на автобусе. Можно
я буду вашим водителем, вставайте за мной, повезу вас в город здоровья.
(Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом
двигаются по группе. Подъезжаем к остановке «Спортивная»)
Воспитатель: Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо
знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете
делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
(Включается музыка. Дети делают упражнения).
Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали
дальше.
2
(Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле
вывески остановка «Чистота». Воспитатель объявляет остановка
«Чистота». Вдруг слышим стук).
Воспитатель: Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников
начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы
пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная
чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Воспитатель: Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые,
все знают о гигиене, о чистоте.
Мойдодыр: а вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на
стульчики, садимся спинки ровно, руки на колени положите. Скажите для
чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки - покажите
А зубы нужно чистить?
Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы,
которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
(Загадки загадывает и показывает отгадки)
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
нам усердно служит. (Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа).
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)
Мойдодыр: ребята давайте с вами поиграем в игру «Зайка серенький
умывается». (Дети встают в круг и повторяют движения за Мойдодыром)
Мойдодыр: спасибо ребята, вы большие молодцы, с вами интересно было
играть, (дарит на память о себе раскраски).
Воспитатель: Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр
уходит, дети встают друг за другом).
Воспитатель: Ой, ребята, что–то наши колеса в автобусе сдулись. Давайте
накачаем колеса выполним дыхательную гимнастику.
(Дыхательная гимнастика «Насосы»)
3
Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)
Следующая остановка «Витаминная»
Воспитатель: дети, посмотрите, что лежит на столе?
Дети: на столе лежат разные фрукты и овощи, продукты, две чаши.
Воспитатель: возьмите каждый по одному предмету и разложите на полезные
и вредные продукты.
Воспитатель: Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам
возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)
Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть
здоровым?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные
продукты, богатые витаминами.
Воспитатель:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Сюрпризный момент, (вручение медали).
4