Напоминание

Первый бал


Автор: Мищенко Ольга Григорьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №7
Населённый пункт: город Кстово, Нижегородской области
Наименование материала: сценарий праздника ко дню семьи или ко дню матери
Тема: Первый бал
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы.

Первый БАЛ.

Оборудование: Оформление зала, мебель,цветы в вазах,подсвечники,картины.

Действующие лица:

Ведущие бала:-воспитатели группы.

Гости: родители детей подготовительной труппы.

Дети группы:участники бала (Кавалеры и Дамы).

ХОД мероприятия.

Постепенно приглушается свет, меняется музыка. Ведущий зажигает

свечи.

1 ведущий:

Я свечи зажигаю и молчу.

И смотрит мне в глаза волшебник-вечер,

Рукою тьмы притронувшись к плечу.

Впервые бала зажигаю свечи

2 ведущий:

От танца к танцу по невидимой дороге

От кринолинов и корсетов до шелков,

Скользим сквозь время, сквозь великую эпоху,

Где танцы появлялись вновь и вновь.

1 ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!

2 ведущий: Добрый вечер, уважаемые дамы и господа! Нам выпала высокая

честь быть ведущими нашего первого бала.

1 ведущая:

Мы долго ждали этого момента

и наконец то он настал.

Вас дорогие, гости, попрошу аплодисменты.

Мы начинаем здесь чудесный бал!

(аплодисменты).

Ведущая 2:

Открыть наш бал пришла пора!

Чтоб веселиться до утра.

Мы очень рады видеть вас.

Вам приглашения от нас!

2

1ведущий: А сейчас давайте на несколько минут перенесемся в XIX век

представим себе пышный бал. Потрескивая, горят свечи, и пара За парой

грациозно движутся в менуэте. Кринолины, шелка, фигуры, затянутые в

корсеты, соблазнительный и романтический запах духов.

2 ведущий: Сегодня мы окунемся в минувшую жизнь, в эпоху 19 века. Одна

из примет 19 века – бал как элемент дворянского быта, дворянской культуры.

Звучат фанфары.

1ведущий: И, в соответствии с традицией бала, имеем честь объявить

первый церемониальный танец.

2 ведущий: Ни один танец, не требует такой строгости осанки, горделивости

и собранности, как полонез. Во время шествия под торжественно-фанфарную

музыку гости показывали себя, свой наряд, светскость манер и благородство.

Ведущая 1:.

Так вот оно, начало бала,

Когда сквозь времени порез,

Колонна пар затрепетала,

С балкона грянул Полонез!

Церемонимейстер:Дамы и господа! Полонез!

Дети входят и шествуют под музыку ПОЛОНЕЗ. П.И.Чайковского

останавливаются в поклоне и реверансе в определенном порядке танца.

Выходят двое:

Кавалер. Всех увлекает мелодия вальса,

Барышни нежно улыбки дарят,

И приглашаются новые пары,

В танце они все парят.

Дама.

Однообразный и красивый,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса танец шумный,

Чета мелькает за четой.

Церемонимейстер:(

выходит

):

Вальс, господа! Кавалеры приглашают

дам!

дети танцуют «ВАЛЬС»

3

1 ведущий:

Грохочет бал, сияет бал.

Летают в косах ленты.

Повсюду музыка звучит

И шепот комплиментов!

пара №1.

Кавалер. Хочу сказать вам от души.

Но не сочтите за помпезность. Вы так сегодня хороши

Дама: Благодарю вас за любезность(реверанс).

пара №2.

Кавалер. Вы так нежны, как ландышей букет.

Дама: Спасибо за приятный комплимент (реверанс).

пара №3.

Кавалер. Сударыня своею красотою затмили вы сегодня белый свет.

Прошу я! пригласить на танец!

Дама: Ах, сударь, даже и не знаю! (реверанс).

2 ВЕДУЩИЙ: Пышный зал заблистал и ликуют мечты. И воздушная

кружится пара. Перед каждым из нас расцветают цветы. Это все

продолжение бала.

1 ведущий: А. какой еще бальный танец мы не называли?

2 ведущий :С середины XIX века широкое распространение получил танец

“Полька”.

1 ведущий: Полька? Бальный танец? А где она родилась, тоже в Польше, как

и полонез? Полька – в Польше.

2 ведущий: А вот и нет. Полька – это чешский танец. Родина его – Богемия.

Из Богемии он попадает в Вену, затем в Париж. В переводе обозначает

“половина”.

1 ведущий: А..., я поняла. Так как танец исполняется парами, то у каждого

танцующего есть вторая половина, так?

2 ведущий :Совершенно верно, польку, как и вальс, танцуют, и по сей

день.И не только парами , но и тройками.

Церемонимейстер: Полька тройками, господа! Участники бала

приглашают гостей и становятся тройками !

И дети вместе с родителями танцуют польку - тройку

Кавалер. Я с вами танцевать готов весь день.

Дама: Боюсь, что вас замучает мигрень(реверанс).

4

пара №6.

Кавалер. Сударыня меня вы покорили.

Дама: Ах, сударь, вы мне на ногу случайно наступили(реверанс).

пара№7.

Кавалер. Сударыня, я подарю вам небо, царский трон.

Дама: Ах, сударь, подарите мне поклон(реверанс).

Кавалер: Господа, снова бал, снова звуки кадрили.

Снова шум, кружева, озорные глаза.

Кавалеры нужны чтоб не говорили,

На балах без нас, уж поверьте, нельзя!

Церемонимейстер: Дамы и господа! Объявляется Вальс для

приглашенных гостей! А участники бала выбирают лучшую пару!

1 кавалер: Бал – настоящая находка

Для юных франтов и для дам;

Его с восторгом ждёт красотка,

Он праздник пасмурным отцам.

2 кавалер: Чтоб дочка куколкой оделась,

Хлопочет опытная мать,

А чтоб она не засиделась,

Везет ее потанцевать.

.

Кавалер:

Сей праздник память сохранит,

Останется потомству.

Приятно время проведём

В забавах и знакомствах.

Кавалер:

Друзья, давайте танцевать, играть, шутить,

Такой закон царит сегодня в зале:

Не ждите, что бы мы Вас развлекали,

Вы сами можете всех нас развеселить.

Распорядитель: Господа, предлагаю игру «Дамы и

Кавалеры»

(Кавалеры выстраиваются слева, а дамы

справа. Первая пара встречается и двигается вперед Галопом, в конце зала

снова дама к дамам, а кавалер к кавалерам. Следующие пары так же

поочередно находят друг друга).

Распорядитель: Господа, предлагаю

игру «Выбор пары»

5

(Теперь дама садится на стул, к ней подходят два кавалера. Она выбирает

одного. Кавалер, оставшийся без пары, садится, и к нему подходят 2 дамы.

Кавалер выбирает одну, игра продолжается).

Церемонимейстер: А теперь,музыкальная гостиная! Участники нашего

бала приготовили сюрприз!

2 ведущая:

Есть внутренняя музыка души…

Она, как память о полузабытом,

Она, как дальний шум.

Не заглуши

Её с годами, буднями и бытом!

Она таится в глубине, светя

Порой в случайном слове, слабом жесте,

Её имеют многие

Дитя

Лишь обладает ею в совершенстве…

Дети исполняют песню “О маме”

Кавалер 1: Довольны все и стар и млад,

Вот будет разговоров.

Немного жаль, грядущий бал

Теперь уже не скоро!

Кавалер 2:Застыл оркестр в огне рассвета.

И слуги гасят свечи.

Гостей развозят по домам.

Красивые кареты.

1 ведущая: Окончен бал, погасли свечи,

1 ведущая: Ученые доказали, что музыка может делать человека

счастливым, она необходима человеку.

- Музыкой нужно наслаждаться, ее нужно слушать и понимать, тогда и жить

станет проще, и люди станут добрее.

6

Но только сердце что-то ждёт...

Быть может час заветной встречи,

А, может, знает наперёд,

Что ожидания напрасны,

Растаял пышный, звонкий бал,

И все герои так прекрасны,

И звук последний отзвучал.

Церемонимейстер:

Дамы

и

господа!

Наш

бал

окончен!

Но,

праздник,посвящённый Дню матери,Дню семьи ещё продолжается. Просьба

всем пройти в группу.Всех наших участников ждёт сладкий стол!

7

Обучающая задача: Приобщать к культурным мировым традициям. Развивать интерес

к истории, к поэзии и художественному искусству.

Развивающая задача:

Добиваться лёгкости выполнения движений в соответствии с характером музыки.

Закреплять умение петь выразительно в соответствии содержанием песни.

Воспитывающая задача:

Воспитывать эстетический вкус и культуру поведения.

Способствовать единению детей и взрослых. Создать праздничное настроение.



В раздел образования