Автор: Мищенко Ольга Григорьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №7
Населённый пункт: город Кстово, Нижегородской области
Наименование материала: сценарий праздника ко дню семьи или ко дню матери
Тема: Первый бал
Раздел: дошкольное образование
1
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы.
Первый БАЛ.
Оборудование: Оформление зала, мебель,цветы в вазах,подсвечники,картины.
Действующие лица:
Ведущие бала:-воспитатели группы.
Гости: родители детей подготовительной труппы.
Дети группы:участники бала (Кавалеры и Дамы).
ХОД мероприятия.
Постепенно приглушается свет, меняется музыка. Ведущий зажигает
свечи.
1 ведущий:
Я свечи зажигаю и молчу.
И смотрит мне в глаза волшебник-вечер,
Рукою тьмы притронувшись к плечу.
Впервые бала зажигаю свечи
2 ведущий:
От танца к танцу по невидимой дороге
От кринолинов и корсетов до шелков,
Скользим сквозь время, сквозь великую эпоху,
Где танцы появлялись вновь и вновь.
1 ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!
2 ведущий: Добрый вечер, уважаемые дамы и господа! Нам выпала высокая
честь быть ведущими нашего первого бала.
1 ведущая:
Мы долго ждали этого момента
и наконец то он настал.
Вас дорогие, гости, попрошу аплодисменты.
Мы начинаем здесь чудесный бал!
(аплодисменты).
Ведущая 2:
Открыть наш бал пришла пора!
Чтоб веселиться до утра.
Мы очень рады видеть вас.
Вам приглашения от нас!
2
1ведущий: А сейчас давайте на несколько минут перенесемся в XIX век
представим себе пышный бал. Потрескивая, горят свечи, и пара За парой
грациозно движутся в менуэте. Кринолины, шелка, фигуры, затянутые в
корсеты, соблазнительный и романтический запах духов.
2 ведущий: Сегодня мы окунемся в минувшую жизнь, в эпоху 19 века. Одна
из примет 19 века – бал как элемент дворянского быта, дворянской культуры.
Звучат фанфары.
1ведущий: И, в соответствии с традицией бала, имеем честь объявить
первый церемониальный танец.
2 ведущий: Ни один танец, не требует такой строгости осанки, горделивости
и собранности, как полонез. Во время шествия под торжественно-фанфарную
музыку гости показывали себя, свой наряд, светскость манер и благородство.
Ведущая 1:.
Так вот оно, начало бала,
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала,
С балкона грянул Полонез!
Церемонимейстер:Дамы и господа! Полонез!
Дети входят и шествуют под музыку ПОЛОНЕЗ. П.И.Чайковского
останавливаются в поклоне и реверансе в определенном порядке танца.
Выходят двое:
Кавалер. Всех увлекает мелодия вальса,
Барышни нежно улыбки дарят,
И приглашаются новые пары,
В танце они все парят.
Дама.
Однообразный и красивый,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса танец шумный,
Чета мелькает за четой.
Церемонимейстер:(
выходит
):
Вальс, господа! Кавалеры приглашают
дам!
дети танцуют «ВАЛЬС»
3
1 ведущий:
Грохочет бал, сияет бал.
Летают в косах ленты.
Повсюду музыка звучит
И шепот комплиментов!
пара №1.
Кавалер. Хочу сказать вам от души.
Но не сочтите за помпезность. Вы так сегодня хороши
Дама: Благодарю вас за любезность(реверанс).
пара №2.
Кавалер. Вы так нежны, как ландышей букет.
Дама: Спасибо за приятный комплимент (реверанс).
пара №3.
Кавалер. Сударыня своею красотою затмили вы сегодня белый свет.
Прошу я! пригласить на танец!
Дама: Ах, сударь, даже и не знаю! (реверанс).
2 ВЕДУЩИЙ: Пышный зал заблистал и ликуют мечты. И воздушная
кружится пара. Перед каждым из нас расцветают цветы. Это все
продолжение бала.
1 ведущий: А. какой еще бальный танец мы не называли?
2 ведущий :С середины XIX века широкое распространение получил танец
“Полька”.
1 ведущий: Полька? Бальный танец? А где она родилась, тоже в Польше, как
и полонез? Полька – в Польше.
2 ведущий: А вот и нет. Полька – это чешский танец. Родина его – Богемия.
Из Богемии он попадает в Вену, затем в Париж. В переводе обозначает
“половина”.
1 ведущий: А..., я поняла. Так как танец исполняется парами, то у каждого
танцующего есть вторая половина, так?
2 ведущий :Совершенно верно, польку, как и вальс, танцуют, и по сей
день.И не только парами , но и тройками.
Церемонимейстер: Полька тройками, господа! Участники бала
приглашают гостей и становятся тройками !
И дети вместе с родителями танцуют польку - тройку
Кавалер. Я с вами танцевать готов весь день.
Дама: Боюсь, что вас замучает мигрень(реверанс).
4
пара №6.
Кавалер. Сударыня меня вы покорили.
Дама: Ах, сударь, вы мне на ногу случайно наступили(реверанс).
пара№7.
Кавалер. Сударыня, я подарю вам небо, царский трон.
Дама: Ах, сударь, подарите мне поклон(реверанс).
Кавалер: Господа, снова бал, снова звуки кадрили.
Снова шум, кружева, озорные глаза.
Кавалеры нужны чтоб не говорили,
На балах без нас, уж поверьте, нельзя!
Церемонимейстер: Дамы и господа! Объявляется Вальс для
приглашенных гостей! А участники бала выбирают лучшую пару!
1 кавалер: Бал – настоящая находка
Для юных франтов и для дам;
Его с восторгом ждёт красотка,
Он праздник пасмурным отцам.
2 кавалер: Чтоб дочка куколкой оделась,
Хлопочет опытная мать,
А чтоб она не засиделась,
Везет ее потанцевать.
.
Кавалер:
Сей праздник память сохранит,
Останется потомству.
Приятно время проведём
В забавах и знакомствах.
Кавалер:
Друзья, давайте танцевать, играть, шутить,
Такой закон царит сегодня в зале:
Не ждите, что бы мы Вас развлекали,
Вы сами можете всех нас развеселить.
Распорядитель: Господа, предлагаю игру «Дамы и
Кавалеры»
(Кавалеры выстраиваются слева, а дамы
справа. Первая пара встречается и двигается вперед Галопом, в конце зала
снова дама к дамам, а кавалер к кавалерам. Следующие пары так же
поочередно находят друг друга).
Распорядитель: Господа, предлагаю
игру «Выбор пары»
5
(Теперь дама садится на стул, к ней подходят два кавалера. Она выбирает
одного. Кавалер, оставшийся без пары, садится, и к нему подходят 2 дамы.
Кавалер выбирает одну, игра продолжается).
Церемонимейстер: А теперь,музыкальная гостиная! Участники нашего
бала приготовили сюрприз!
2 ведущая:
Есть внутренняя музыка души…
Она, как память о полузабытом,
Она, как дальний шум.
Не заглуши
Её с годами, буднями и бытом!
Она таится в глубине, светя
Порой в случайном слове, слабом жесте,
Её имеют многие
Дитя
Лишь обладает ею в совершенстве…
Дети исполняют песню “О маме”
Кавалер 1: Довольны все и стар и млад,
Вот будет разговоров.
Немного жаль, грядущий бал
Теперь уже не скоро!
Кавалер 2:Застыл оркестр в огне рассвета.
И слуги гасят свечи.
Гостей развозят по домам.
Красивые кареты.
1 ведущая: Окончен бал, погасли свечи,
1 ведущая: Ученые доказали, что музыка может делать человека
счастливым, она необходима человеку.
- Музыкой нужно наслаждаться, ее нужно слушать и понимать, тогда и жить
станет проще, и люди станут добрее.
6
Но только сердце что-то ждёт...
Быть может час заветной встречи,
А, может, знает наперёд,
Что ожидания напрасны,
Растаял пышный, звонкий бал,
И все герои так прекрасны,
И звук последний отзвучал.
Церемонимейстер:
Дамы
и
господа!
Наш
бал
окончен!
Но,
праздник,посвящённый Дню матери,Дню семьи ещё продолжается. Просьба
всем пройти в группу.Всех наших участников ждёт сладкий стол!
7
Обучающая задача: Приобщать к культурным мировым традициям. Развивать интерес
к истории, к поэзии и художественному искусству.
Развивающая задача:
Добиваться лёгкости выполнения движений в соответствии с характером музыки.
Закреплять умение петь выразительно в соответствии содержанием песни.
Воспитывающая задача:
Воспитывать эстетический вкус и культуру поведения.
Способствовать единению детей и взрослых. Создать праздничное настроение.