Автор: Буина Ирина Борисовна Должность: учитель Учебное заведение: МОУ "С(К)ОШИ№3" Населённый пункт: г. Магнитогорск Наименование материала: конспект Тема: "Части речи" Раздел: начальное образование
Цель: обобщить
знания
обучающихся
о
частях
речи,
продолжить
закреплять
умения
распознавать
части
речи ;
развивать
орфографическую зоркость. Обогащать словарный запас обучающихся; формировать грамотную диалогическую речь на основе слухового
восприятия на речевом
материале
урока и орг. фраз; продолжать учить соблюдать логическое ударение во фразах; отрабатывать темп,
слитность речи; следить за соблюдением словесного ударения и норм орфоэпии; развивать словесно-логическое мышление; воспитывать
внимание; прививать интерес к предмету.
Предмет: русский язык.
Тип урока: «Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков».
Оборудование: мультимедийная система, раздаточный материал: карточки с заданием, картинки.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения: словесные (метод бесед) , наглядные (метод демонстраций), практические (работа с учебным материалом), частично-
поисковый.
Планируемые результаты:
Предметные:
-
участвовать
в
коллективном
обсуждении
вопросов,
соблюдая
правила
речевого
поведения;
говорить
на
обсуждаемую
тему,
слушать
собеседников.
- пользоваться освоенными правилами для определения части речи; выявлять принадлежность слова к той или иной части речи, назначение и
особенности употребления слов разных частей речи.
- соблюдать освоенные нормы культуры речи при использовании слов разных частей речи.
- строить устные деловые сообщения, опираясь на различные (схематичные, табличные, словесные) средства помощи.
- использовать все приобретённые орфографические умения в процессе письма.
Метапредметные:
Представление о богатых возможностях русского языка, о сознательном отношении к качеству своей речи, о способах предупреждения её
недостатков (Личностные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные
УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться
в
своей
системе
знаний; осуществлять
анализ
объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Организационная структура урока
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I.
Организаци
онный
момент.
Ведение
диалога.
Приветствует обучающихся. Создаёт
доброжелательную рабочую атмосферу в классе.
-Сегодня к нам пришли гости.
-Поздоровайтесь (за экраном).
Проверка режима работы ЗУА.
-Как ты слышишь , …?
- Какой сейчас урок, …?
-Спроси …, как дела ,…?
- Спроси …, как здоровье ,…?
Приветствуют учителя и гостей.
Проверяют готовность рабочего места.
-Как ты слышишь , …?
-Я слышу хорошо. А ты?
- Сейчас урок русский язык.
- Сейчас урок русский язык (хоровое).
-Как дела ,…?
-Хорошо, а у тебя?
-Как здоровье ,…?
-Замечательно, а у тебя?
Личностные: внутренняя
позиция школьника на
уровне положительного
отношения к школе.
Коммуникативные:
выражать в речи свои мысли
и действия.
- Спроси гостей, как настроение ,…?
-Как у вас настроение?
-... ,у гостей хорошее настроение.
II.
Самоопреде
ление к
деятельност
и.
Формулиро
вание темы
урока.
На доске профили звуков «с-ш».
Расписана речевая зарядка.
Стихотворение.
- Какая тема урока?
Речевая зарядка. Чтение стихотворения.
ш___ё___ пришёл
вес___ё___ весёлый
ца
прос___ы па____ется
просыпается
ш___ко___ школа
школьный
с___ущ__ес___ тви___тельное
существительное
с____при с прилагательным
Существительное «школа»,
«Просыпается» глагол.
С прилагательным «весёлый»
Новый школьный день пришёл.
-Тема урока «Части речи».
Регулятивные:
целеполагание как
постановка учебной задачи
на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено
обучающимися.
Регулятивные:
постановка
учебной
задачи
на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено
обучающимися,
определение
последовательности
промежуточных
целей
с
учетом конечного результата;
с о с т а в л е н и е
п л а н а
и
последовательности
действий.
III .
Написание
диктанта.
Дифференцированное задание.
-Что будем делать дальше?
-Послушайте.
- Дальше будем писать диктант.
Познавательные УУД:
применять полученные
знания при решении
…,…,… пишут слуховой диктант.
…,… пишут графический диктант.
-Откройте тетради, запишите число, классная
работа, диктант.
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте диктанты и
поставьте карандашом отметку.
- Сколько ошибок у …, …?
Пишут диктант.
Взаимопроверка.
- У … (одна,две,..) ошибка(-и,-ок)
поставленной задачи.
Познавательные:
самостоятельное выделение
и формулирование
познавательной цели;
поиск и выделение
необходимой информации;
применение методов
информационного поиска
структурирование знаний;
выбор наиболее
эффективных способов
решения задач в зависимости
от конкретных условий
Коммуникативные:
планирование
у ч е б н о го
сотрудничества с учителем и
сверстниками – определение
цели,
функций
участников,
способов взаимодействия;
постановка вопросов –
инициативное
сотрудничество в поиске и
сборе информации; умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
IV.
Актуализац
ия знаний
1.Составлен
ие слов.
Работа с презентацией.
- Нужно составить из букв слова.
Составляют слова (фронтальная работа).
2.Повторен
ие
пройденног
о.
3.Разбор
предложени
й по
членам,
определить
части речи.
На наборном полотне карточки с названиями частей
речи и вопросами перепутаны.
Формулирует задание, организует работу.
-Послушайте.
(За экраном) – Будем разбирать предложение по
членам, определять части речи.
- Кто услышал?
Работа с карточками (фронтальная работа).
Обучающиеся расставляют части речи с
соответствующими вопросами,
рассказывают правила.
Вместе с учителем читают предложение.
Будем разбирать предложение по членам,
определять части речи.
Выполняют задание самостоятельно.
Затем проверка на доске.
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
V.
Динамичес
кая пауза
-Кто будет маленьким учителем?
Бросает мяч одному из учеников, задает вопрос –
ученик отвечает словом.
Выполняют физминутку.
Регулятивные:
умение соотносить свои
действия с действиями учителя;
умение одновременно
удерживать несколько видов
деятельности: двигательную,
речевую, мыслительную.
Коммуникативная:
обеспечивать социальную
компетентность и учёт
позиции других людей,
партнёров по общению или
деятельности.
VI.
Закреплени
е знаний
На доске картинка тигра.
-Кто это?
-Тигр какое животное?
-Какого цвета у него шерсть?
- Придумайте слова, выраженные прилагательными
к слову «тигр».
Учитель подводит итог.
- Все молодцы, много слов придумали.
- Тигр.
- Дикое.
- Оранжевая, полосатая.
Работа в группах.
Пишут на доске прилагательные.
Читают слова, смотрят, какая группа
написала больше слов.
Регулятивные: выделение и
осознание обучающимися
того, что уже усвоено и что
ещё нужно усвоить,
осознание качества и уровня
усвоения.
VII.
Рефлексия
учебной
деятельност
и на уроке
(итог)
– Как вы оцените свою работу на уроке?
– Что получилось хорошо?
– Над чем следует поработать?
Отвечают.
-Я думаю у меня отметка … .
-Мне было трудно … .
Регулятивные:
прогнозируют результаты
уровня усвоения изучаемого
материала.
Личностные: адекватно
оценивают свои достижения;
понимают значение знаний
для человека и принимают
его.
VIII.
Домашнее
задание.
Откройте дневники, запишите домашнее задание.
Придумать прилагательные к слову «мама».
Слушают объяснения учителя, делают
записи в дневниках.