Напоминание

"Поможем друзьям нашим меньшим"


Авторы: Королева Мария Сергеевна, Сухарева Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ детский сад № 79 " Гусельки"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Поможем друзьям нашим меньшим"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Технологическая карта «Поможем друзьям нашим меньшим»

п/п

Структурный

компонент

мероприятия

Наполнение содержания

1.

Событие

Духовно-нравственное волонтерство, информационно -

практико-ориентированный.

2.

Ценность

Научить детей бережному отношению к нашим друзьям

меньшим.

3

Тема

«Поможем друзьям нашим меньшим»

4.

Участники

Дети 4- 6 лет

5.

Цель

Создать теплую, домашнюю обстановку в группе

воспитанников за общим полезным делом помощи нашим

животным, объединив самых активных, талантливых,

творческих добровольцев.

6.

Задачи

Задачи:

1.Внедрение технологии добровольчества.

2.Привлечение родителей к нашей акции.

3.Развитие у дошкольников чувства сострадания,

ответственности.

4.Организация выпуска информационных бюллетеней о

проведении акции.

5.Продолжать развивать формы сотрудничества друг с другом

в команде.

6.Формирование у детей бережного отношения к друзьям

нашим меньшим, в том числе к кошкам и собакам.

7. Совершенствовать умение самим выбирать темы, для

дальнейшей деятельности волонтерского движения в группе.

8. Получение обратной позитивной связи прошедшего

мероприятия.

7.

Ожидаемый

результат

Предполагаемый результат:

1.Дети научатся вступать в контакт с друзьями нашими

меньшими.

2.Повышенная активность родителей в волонтерских

социальных акциях

3.Привлечение внимания детей к проблеме бездомных

животных.

4.Сплочение родителей и детей группы «Солнечные лучики»

5.У детей будет формироваться, такие качества как

милосердие, взаимовыручка, трудолюбие.

8

Организация игрового марафона

8.1

Длительность

проведения

5 дней

8.2

Форма участия

очная

8.3

Формат проведения

Акция – смешанный формат:

Офлайн- фото выставка из приюта « Дом кошек», на корпусе

детского сада.

Онлайн- обмен по электронной почте информацией о

прохождение этапов акции; виртуальные экскурсии в приют

животных ; выкладывание постов о ходе и итогах акции в

ВК.

9.

Условия

9.1

Место проведения

Детский сад, группа

9.2

Оформление, в т.ч.

музыкальное

Детские песенки о друзьях наших меньших, друзьях, добре,

милосердии, помощи ближнему.

10

Этапы проведения

10.1

Организационный

этап

Выявление социально значимой темы, на которую следует

обратить внимание детей и родителей ДОУ.

Техническое задание:

Провести беседу и подготовить помощь для друзей наших

меньших для воспитанников старших и подготовительных

групп.

Пополнить библиотечный фонд детского сада детскими

книгами о друзьях наших меньших.

1.

Разработать афишу- приглашение для участия в акции

«Помоги друзьям нашим меньшим» и «Возьми меня

домой » для родительской общественности.

2.

Составить необходимый перечень расходных

материалов для помощи приютам с животными.

3.

Организация торжественной передачи собранных

вещей и кормов в приют.

10.2

Деятельностный этап

Дети: Разработка и изготовление афиши – приглашения для

участия в волонтерских акциях «Помоги друзьям нашим

меньшим» и «Возьми меня домой»

Предварительная работа:

1.Просмотр мультфильма по стихотворению Атаманова

Леонида Шварцманова "Котенок по имени Гав".

Котёнок Гав и щенок вместе боятся грозы на чердаке, ведь

это «гораздо интереснее», нежели бояться внутри дома, где

всё тихо и спокойно.

2."

Рассказы о животных»

Виталий Бианки, Михаил

Пришвин, Николай Сладков.

"Рассказы о животных" - это сборник произведений Михаила

Пришвина, который знал и любил природу, животных и

подмечал удивительное и даже немного человеческое в

поведении зверей и птиц. Мальчики и девочки смогут сами

прочитать эту книгу от начала и до конца, ведь здесь крупный

шрифт и слова с ударениями, а прекрасные иллюстрации И.

Цыганкова помогут погрузиться в мир русской природы.

Книги обладают способностью бессмертия. Они самые

долговечные плоды человеческой деятельности.

3. «Кошечки- собачки» серия №15 новый познавательный

мультфильм-путешествие для детей.

4. «Три кота» серия №145 «Наш приют для животных»

Дидактическая игра «Ветеринарная клиника» (атрибуты для

больницы)

Разработка памятки – алгоритма «Как можно помочь приюту

животных»»

Сюжетно-ролевая игра «Дом для животных»

Выставка «Наши любимцы »

Семьи:

Видеоурок «Как можно помогать нашим друзьям меньшим»

Видеоролик «Правила поведения с животными на улице и в

приюте»

10.3

Рефлексивный этап

Обсуждения

Выводы

Награждение

Организация и проведение тематического развлечения «День

кошек» (15 ноября)

Введение обще-садовой традиции «Помоги нашим друзьям

меньшим» (1 декабря)

Информационное сопровождение акции в ВК

Сценарный план «Поможем друзьям нашим меньшим»

Ценности

Добро, милосердие, помощь

Вид игрового

марафона

Как мало в настоящее время добра вокруг. Сколько жестокости,

безразличия, боли мы наблюдаем в нашей жизни. На улицах нашего города

мы наблюдаем огромное количество бездомных животных, брошенных

своими хозяевами. Мы можем наблюдать жестокое отношение к

беззащитным животным. И только благодаря организованным приютам

нашего города, мы спокойны только за некоторую малую часть бездомных

животных. Кто как ни дети любят животных.

Цель марафона

Формирование нравственности и духовности, информационно - практико-

ориентированный.

Задачи

Задачи:

1.Внедрение технологии добровольчества.

2.Привлечение родителей к нашей акции.

3.Развитие у дошкольников чувства сострадания, ответственности.

4.Организация выпуска информационных бюллетеней о проведении акции.

5.Продолжать развивать формы сотрудничества друг с другом в команде.

6.Формирование у детей бережного отношения к друзьям нашим меньшим,

в том числе к кошкам и собакам.

7. Совершенствовать умение самим выбирать темы, для дальнейшей

деятельности волонтерского движения в группе.

8. Получение обратной позитивной связи прошедшего мероприятия.

Ожидаемые

результаты

1.Дети научатся вступать в контакт с друзьями нашими меньшими.

2.Повышенная активность родителей в волонтерских социальных акциях

3.Привлечение внимания детей к проблеме бездомных животных.

4.Сплочение родителей и детей группы «Солнечные лучики»

5.У детей будет формироваться, такие качества как милосердие,

взаимовыручка, трудолюбие.

Участники

марафона

Дети старших и подготовительных групп, семьи воспитанников.

Форма участия

Групповая

Формат

проведения

Офлайн- фото выставка из приюта « Дом кошек», на корпусе детского

сада.

Онлайн- обмен по электронной почте информацией о прохождение этапов

акции; виртуальные экскурсии в приют животных ; выкладывание постов о

ходе и итогах акции в ВК.

Организационная

структура

игрового

марафона

Игровой марафон проводится в несколько этапов. Каждый этап строится по

определенной структуре

Длительность

проведения

1 Неделя

Игровая

атрибутика

участников

марафона

1.

Эмблемы волонтеров «Спасатели наших друзей

меньших»

2.

Обозначение «Наши друзья»

Игровая

механика,

система наград

Грамоты волонтерам марафона «Помоги друзьям нашим меньшим» и

«Возьми меня домой».

Требование к

образовательному

уровню

участников

игрового

марафона

1.Имеют представления о волонтерах и их социально- ориентированной

деятельности;

2. Имеют представления о животных, об истории создании приютов.

3. Имеют представления о помощи животным, чем воспитанники могут им

помочь и как их сберечь.

4. Умеют пользоваться ножницами, клеем, скотчем, бумагой разной

фактуры.

5.Имеют представления о брошураторе, ламинаторе, пружинах.

Этапы

проведения

марафона

Тема

Ролевое

взаимодействие

Планируемый

воспитательны

й эффект

Игровые задания

1.

«Экскурсия

в приют к

животным»

Дети знакомятся с

приютами

животных, где они

находятся, с

профессией

волонтера,

ветеринара, с

правилами

поведения в приюте

с животными .

Дети будут

знать о

назначении

приютов,

уважать труд

волонтера,

ветеринара

правила

бережного

отношения к

друзьям нашим

меньшим.

Просмотр

мультипликационного

фильма «Кошкин

дом».

ЧХЛ

Загадки о животных и

героях детских

художественных

произведений.

Проблемная ситуация

«Помоги друзьям

нашим меньшим»

( сказки, стихи,

рассказы)

Продуктивная

деятельность «Знаки

бережного обращения

с друзьями нашими

меньшими»

Продуктивная

деятельность

Разработка логотипа

«Спасатели друзей

наших меньших»

2.

«Кошкин

доктор»

Отряд юных

волонтеров

«Спасатели друзей

наших меньших»

приходят в группу к

малышам и

рассказывают о

животных которые

попали в беду.

Показывают

видеоролик,

показывают

фотографии.

Дети знают и

выполняют

правила

бережного

обращения с

животными.

Дети учатся

определять

какая помощь

нашим

питомцам.

Дидактическая игра

«Доктор Айболит»

( что нужно для

помощи и лечения

животных в приюте)

Разработка алгоритма

«Помоги нашим

друзьям меньшим»

(1.Осмотр;

2.Лечение;

3. Кормление;

4. Отдых )

Просмотр

мультипликационного

фильма по

стихотворению

Самуила Яковлевича

Маршака "Сказка о

глупом мышонке".

"Рассказы о

животных»

Беседа «Почему

нужно беречь наших

животных и

помогать»

3.

«Кото

кафе»

Дети знакомятся с

разновидностью

видов кошек. Как за

ними нужно

ухаживать, лечить,

кормить.

Дети вместе с

родителями делятся

на небольшие

группы (по 2 семьи)

берут одного

питомца из приюта

к себе домой.

Дети учатся

помогать своим

питомцам,

кормить их ,

ухаживать за

ними совместно

со своими

родителями.

Дети все этапы

фотографируют

совместно с

родителями.

Готовят фото

выставку или

видеоролик.

Дидактическая игра

«Можно-нельзя»

(правила безопасного

поведения с

животными)

Продуктивная

деятельность

«Мой новый друг»

(создание рисунков

своих новых

питомцев)

Сюжетно-ролевая

игра «Маленькие

волонтеры»

Сюжетно-ролевая

игра «Журналисты»

Провести беседу с

участниками семей ,

которые взяли своих

питомцев из приюта о

своей проделанной

работе.

4.

«Любимая

кошка

моей

семьи»

Дети приносят из

дома старинные

фотографии

( семейные

раритеты) и

устраивают

выставку. Семьи

презентуют свои

видеоролики или

фотографии

рассказывают о

своих питомцах.

С детьми

организуют

виртуальную

экскурсию в приют

кошек и собак

( условия

содержания)

Дети имеют

представления

о семейных

ценностях, о

значении

животных в

семье.

Сюжетно-ролевая

игра «Экскурсия в

приют кошек»

Сюжетно-ролевая

игра «Журналисты»

Интервьюирование

счастливых

обладателей новых

друзей.

Просмотр

мультипликационного

фильма "Котенок по

имени Гав»

Фотовыставка

«Любимые питомцы

нашей семьи»

5.

«День

рождения

наших

друзей»

Выставка

фотографий наших

питомцев.

«Новые жители

нашей семьи»

выставка

фотографий, картин

подаренных

детскому саду

семьями

воспитанников.

Праздничное

чаепитие в честь

Дня рождения

наших друзей.

Дети умеют

ценить

результат

своего и чужого

труда. Дети

умеют делать

подарки и

понимать их

значимость.

Дети умеют

давать оценку

чужой и своей

работе. Дети

владеют

правилами

столового

этикета.

Продуктивная

деятельность

«Как мы спасали

наших животных»

Сюжетно-ролевая

игра «День рождение

кошек»

Создание

видеоролика

«Правила обращения

с нашими друзьями

меньшими»



В раздел образования