Авторы: Попова Лидия Шарифулловна, Лидия Шарифулловна Попова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ црр д/с "Аленький цветочек"
Населённый пункт: г Пыть-Ях Тюменская обл
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект игры-викторины для дошкольников 6-7 лет "Быть здоровым я хочу!"
Раздел: дошкольное образование
Конспект игры-викторины для дошкольников6-7 лет
«Быть здоровым я хочу!»
Выполнила: Попова Л.Ш
Участники: группы «Капитошка» 6-7 лет.
Цель викторины: Создать условия для выявления знаний детей о здоровом образе
жизни в процессе проведения игры - викторины
Задачи:
Образовательные:
– обобщать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;
– обогащать словарный запас, закрепить знания детей о том, как сохранить
здоровье.
Развивающие:
– создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;
– развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
-воспитывать у детей целеустремленность, волю и характер, командные качества.
Предварительная работа: знакомство с телом человека, беседы, чтение
художественной литературы, разучивание стихотворений , пословиц о здоровом
образе жизни, отгадывание загадок об органах чувств, рассматривание
иллюстраций о спорте, о режиме дня, о здоровом питании, дидактические игры
«Что можно, что нельзя», «Да – нет», «Валеология».
Материалы: икт презентация «Угадай кому принадлежит спортивный
инвентарь?», мячики су-джок по количеству в детей, тряпочный мяч для игры
«Здоровое питание», эмблемы участников команд, музыкальное сопровождение,
задания для конкурсов, фотографии детей «Режим дня», клей, ватман.
Ход мероприятия: (дети входят под музыку)
Приветствие: «Ты шагай, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком.
И конечно, язычком: «Здравствуй!»
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поучаствовать викторине «Быть здоровым я
хочу!» Для этого вам нужно разделиться на две команды. На 1-2 рассчитайсь!
Первые номера на два шага вперёд! (Дети рассчитаются на 1, 2 делятся на две
команды и выбирают капитанов)
Слушаем правила игры:
1. Вопросы внимательно выслушивать до конца.
2. Не подсказывать, не выкрикивать иначе вам снимут баллы.
3. Работаем в команде.
4. Если готовы ответить на вопрос – то звените колокольчиком.
В нашей игре-викторине 6 туров. Каждая команда за правильный ответ будет
получать баллы. Так как команды будут соревноваться друг с другом, то нам
необходимо справедливое и строгое жюри (представление жюри). После каждого
тура, жюри выставляет баллы, а в конце игры подсчитает количество заработанных
баллов и определит победителя. (Капитаны команды подходите, выбирайте
конверты с названием команд, капитаны раздают бейджики с названием команд)
Желаю всем удачи!
1 тур - «Приветствие команд».
Команды провозглашают свой девиз и приветствуют друг друга, .
1 команда: Слева от меня находиться команда «Неболейка». Поприветствуем их.
Ваш девиз, ребята.
Мы команда – «Неболейка»
-Мы все знаем и умеем, потому что не болеем.
2 команда: Справа от меня находиться команда «Знайки». Поприветствуем их.
Мы – команда «Знайки»
-С вами мы сразимся, так просто не сдадимся.
(дети садятся за столы, которые стоят друг против друга)
- Чтобы быть в хорошей форме, я, предлагаю провести разминку, которая
активизируют умственные процессы.(капитаны подходят воспитателю берут
мячики су-джок)
«Мячик-счёт»
Для выполнения этого упражнения понадобится мячик: его необходимо катать по
столу круговыми движениями одной руки, при этом считая до 5 и разгибая
соответствующее количество пальцев другой руки. Затем ребёнок повторяет
упражнение, сменив руки. (мячики убираем)
Начинаем игру. (Отвечать будут обе команды хором)
Игра-кричалка
«Да или Нет».
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Мы начинаем 2 тур –
«Знаю ли я себя?
Воспитатель: Каждой команде предлагаются вопросы, на которые
необходимо ответить. (За столом сидеть правильно: следить за осанкой)
Вопросы команде «Знайки».
1. Назови орган слуха. (уши)
2. Назови орган зрения. (глаза)
3. Чего у тебя по пять? (пальцев)
4. На ночь два оконца
Сами закрываются.
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза)
5. Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)
6. Назови орган дыхания. (нос)
7. Чего у тебя много? (волос, ресничек)
Вопросы команде «Неболейка».
1. Для чего нужны глаза? (смотреть, наблюдать)
2. Самая верхняя часть тела. (голова)
3. Настя весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Насте…(ножки)
4. Что у тебя по одному? (голова, нос и т.д.)
5. Один говорит, двое глядят, двое слушают. (язык, глаза, уши)
6. Настя ягодки берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Насте…(ручки)
7. День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратиться этот стук. (сердце)
Жюри выставляет баллы.
Воспитатель: Молодцы! Пока жюри совещается, я предлагаю немножко
отдохнуть и сделать всем вместе массаж спины. (дети друг -за другом
становитесь в круг)
Физкультминутка «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы»
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, ехал поезд запоздалый.
Из последнего вагона, посыпались-посыпались зерны.
Пришли утки – поклевали-поклевали,
Пришли гуси – пощипали-пощипали.
Прошел медведь: ТОП-ТОП-ТОП, прошла медведица – Топ-Топ-Топ,
прошел ма-а-аленький медвеженок, топ-топ-топ-топ.
Пришли строители всё убрали и начали строить город,
Тут поставили дом, тут поставили дом,
А по середине построили сад «Аленький цветочек»
Чик точка, чик точка (по бокам щекочим)
Воспитатель: отдохнули, продолжаем викторину.
3 тур –
«Здоровое питание».
( игра с мячом стоя)
Воспитатель: Каждой команде предлагаются вопросы, на которые
необходимо дать ответ.
Вопросы для команды «Знайки».
1. Какие продукты делают из молока? (кефир, творог, сметану, сыр, масло,
йогурт)
2. Третье блюдо на обед? (компот)
3. Сок из винограда какой? (виноградный)
4. Банан, апельсин, груша, яблоко – это … (фрукты)
5. Суп из молока какой? (молочный)
6. Что можно приготовить из овощей? (винегрет, салат, и т.д.)
7. Когда мы завтракаем? (утром)
8. Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)
Вопросы для команды «Неболейка».
1. Что делают из муки? (хлеб, пироги, печенье и т.д.)
2. Сок из сливы какой? (сливовый)
3. Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? (огурец) Почему?
4. Когда мы ужинаем? (вечером)
5. Суп из грибов называется … (грибной)
6. Котлеты жарят, а суп … (варят)
7. Полезный продукт, который получают от коровы? (молоко)
8. Что можно приготовить из фруктов? (сок, компот, варенье, салат и т.д.)
Жюри посчитывает, выставляет баллы.
4
тур - «Если хочешь быть здоров – соблюдать режим готов?»
Воспитатель: У каждой команды в конверте набор фотографий, вам нужно
приклеить на ватман действие которые мы совершаете каждый день, по порядку и
у вас получиться «Режим дня». (Дети в командах выполняют задание)
Молодцы! Сразу видно, что вы соблюдаете режим дня – так как с успехом
справились с заданием! Очень важно соблюдать режим дня, чтобы сохранить свое
здоровье.
Жюри посчитывает, выставляет баллы. А мы переходим в следующий тур.
5 тур «Угадай вид спорта» для капитанов команд. (выходите ко мне)
1.Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы ...(футбол)
2. Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный ...(хоккей)
3. Спортсмен оделся в кимоно,
Учил-учил приёмы,
но не выучил все от и до
И проиграл свой бой в дзюдо.
4. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ...(баскетбол)
5. Назовите нам вид спорта,
Где ни клюшки нет, ни корта!
Есть перчатки, ринг и бой,
И победа за тобой! (Бокс)
6. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в …(Волейбол)
Воспитатель: Молодцы, капитаны команд, вы отлично справились с заданием!
Жюри посчитывает, выставляет баллы, а мы сделаем свами гимнастику для глаз.
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо.
(Часто моргают веками.)
Закачалось деревцо.
(Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)
Ветер тише, тише, тише…
(Медленно приседают, опуская глаза вниз.)
Деревца все выше, выше!
(Встают и глаза поднимают вверх.)
6 тур
— Блиц-турнир
«Закончи пословицы».
Воспитатель: Каждой команде предлагаются пословицы, которые
необходимо закончить. (Отвечать будут команды хором)
Вопросы для команды «Знайки».
1. Двигайся больше, проживёшь (дольше)
2. Береги платье снова, здоровье (смолоду)
3. В здоровом теле — здоровый (дух)
4. «Солнце, воздух и вода – наши (верные друзья!)
Вопросы для команды «Неболейка».
1.Если хочешь быть здоров … (закаляйся)
2. Здоровье сгубишь – новое … (не купишь)
3. Чистота - … (залог здоровья)
4. Двигайся больше – проживёшь … (дольше)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, на этом наша игра-викторина «Быть
здоровым я хочу!» подошла к концу. Жюри посчитывает баллы, подводит
итоги.
-Понравилась вам игра? (Ответ детей: да).
-Ребята, как вы думаете какая команда победила? У кого возникли сложности?
В викторине вы проявили смекалку, сообразительность и находчивость. Вы
проделали большой путь, выполнили столько заданий и нисколько не устали.
Воспитатель: Слова предоставляем нашей справедливой жюри. (Победила
дружба) Будьте здоровы! До свидания, до новых встреч.