Напоминание

Конспект урока для детей с ОВЗ "Знакомство с дикими животными:медведь"


Автор: Надкина Екатерина Владимировна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Коробчеевская школа"
Населённый пункт: г. Коломна
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект урока для детей с ОВЗ "Знакомство с дикими животными:медведь"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по окружающему природному миру: «Знакомство с

дикими животными : медведь» учителя Надкиной Е.В.

Цель: формирование представлений о диком животном (медведь).

Задачи: познакомить с диким животным - медведем, его внешним видом,

питанием, образом жизни; развивать и корригировать произвольное

внимание, фонематический слух, мышление, память, мелкую моторику,

восприятие; воспитывать сотрудничество со взрослым, самостоятельность,

интерес и мотивацию к предмету.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов

обучения:

- проявление ценностного отношения к природному миру.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов

обучения:

Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя, высказывать свое отношение к животному

миру;

- при получении новых знаний, умение находить информацию, используя

карточки с изображением животных, свой жизненный опыт и

дополнительную информацию.

Регулятивные УУД:

- саморегуляция;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с

помощью учителя;

- умение работать по плану с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и понимать речь других;

- умение работать в паре.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов

обучения:

- обобщить и расширить представление учащегося о диких животных;

- способствовать развитию устной речи обучающихся;

- воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное

отношение к ним.

Оборудование урока: колокольчик, игрушка медведя, картинки диких

животных (волк, лиса, заяц, еж, белка), лото с дикими животными, картинка

медведя, разрезные картинки медведя из 2-х и 3-х частей, мешочек с

картинками еды медведя, клей, шаблоны медведя с медвежонком, лист

бумаги, тряпочка, черный фломастер, лоток.

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Давайте поздороваемся, друг другу улыбнемся и с хорошим настроением

начнем наш урок.

-Здравствуйте!

-Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем.

Ни минутки не теряем. (звонок в колокольчик).

2. Актуализация уже имеющихся знаний и умений.

-Давайте вспомним, какие животные живут в лесу (картинки диких

животных: волк, лиса, заяц, еж, белка).

-А сейчас мы с вами соберем лото и еще раз назовем животных, которые

живут в лесу (лото с дикими животными).

-Как они все называются?

-Дикие животные.

-Молодцы, вы справились с заданием!

3. Сообщение темы урока.

-Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Он сосёт в берлоге лапу

Он немного косолапый,

Всю малину соберет,

Очень любит сладкий мёд. (показываю картинку медведя)

-Это медведь.

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Про кого мы сегодня будем говорить? (показываю игрушку)

-Про медведя.

-Молодцы, тема сегодняшнего урока «Знакомство с дикими животными –

медведем».

4. Изучение нового материала.

-Итак, мы будем говорить о медведе. Медведь живет в лесу. Это дикое

животное. Его называют «хозяином леса», потому что он самый большой и

сильный зверь в наших лесах. Все звери его боятся (картинка медведя).

- Покажите и назовите все части тела медведя (игрушка медведя).

-А теперь соберите картинку медведя (разрезные картинки медведя из 2-х и

3-х частей).

-Молодцы!

-Давайте посмотрим, чем питается медведь (мешочек с картинками еды

медведя).

-Хорошо, теперь мы знаем, что ест медведь.

5. Пальчиковая гимнастика.

-А теперь давайте немного отдохнем и вспомним нашу пальчиковую

гимнастику.

«Котенок».

Шел один я по дорожке, (показывают один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывают два пальчика)

Вдруг навстречу три мышонка, (показывают три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (хлопают себя ладошками по щечкам и как бы

качают ладошками голову)

У него четыре лапки, (показывают четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапают ноготками поверхность того, что под

рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счет показывают соответствующее

число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним,

«убегают» по поверхности)

6. Самостоятельная работа.

-А сейчас мы с вами сделаем аппликацию (аппликация медведя с

медвежонком).

-Хорошо, молодцы!

7. Рефлексия.

-Давайте вспомним, о каком животном мы сегодня говорили.

- О медведе.

-Где живет медведь?

-В лесу.

-Это домашнее животное или дикое?

-Дикое.

-Что ест медведь?

-Рыбу, мясо, орехи, мед.

-Вам понравилось сегодняшнее занятие?

-Понравилось.

- А теперь давайте вспомним стихотворение про «Мишку косолапого».

- Рассказывают.

-Молодцы! На этом наше занятие заканчивается. До свидания! (звонок в

колокольчик)



В раздел образования