Автор: Надкина Екатерина Владимировна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ "Коробчеевская школа"
Населённый пункт: г. Коломна
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект урока для детей с ОВЗ "Знакомство с дикими животными:медведь"
Раздел: начальное образование
Конспект урока по окружающему природному миру: «Знакомство с
дикими животными : медведь» учителя Надкиной Е.В.
Цель: формирование представлений о диком животном (медведь).
Задачи: познакомить с диким животным - медведем, его внешним видом,
питанием, образом жизни; развивать и корригировать произвольное
внимание, фонематический слух, мышление, память, мелкую моторику,
восприятие; воспитывать сотрудничество со взрослым, самостоятельность,
интерес и мотивацию к предмету.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов
обучения:
- проявление ценностного отношения к природному миру.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов
обучения:
Познавательные УУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя, высказывать свое отношение к животному
миру;
- при получении новых знаний, умение находить информацию, используя
карточки с изображением животных, свой жизненный опыт и
дополнительную информацию.
Регулятивные УУД:
- саморегуляция;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с
помощью учителя;
- умение работать по плану с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать речь других;
- умение работать в паре.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов
обучения:
- обобщить и расширить представление учащегося о диких животных;
- способствовать развитию устной речи обучающихся;
- воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное
отношение к ним.
Оборудование урока: колокольчик, игрушка медведя, картинки диких
животных (волк, лиса, заяц, еж, белка), лото с дикими животными, картинка
медведя, разрезные картинки медведя из 2-х и 3-х частей, мешочек с
картинками еды медведя, клей, шаблоны медведя с медвежонком, лист
бумаги, тряпочка, черный фломастер, лоток.
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Давайте поздороваемся, друг другу улыбнемся и с хорошим настроением
начнем наш урок.
-Здравствуйте!
-Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем.
Ни минутки не теряем. (звонок в колокольчик).
2. Актуализация уже имеющихся знаний и умений.
-Давайте вспомним, какие животные живут в лесу (картинки диких
животных: волк, лиса, заяц, еж, белка).
-А сейчас мы с вами соберем лото и еще раз назовем животных, которые
живут в лесу (лото с дикими животными).
-Как они все называются?
-Дикие животные.
-Молодцы, вы справились с заданием!
3. Сообщение темы урока.
-Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Он сосёт в берлоге лапу
Он немного косолапый,
Всю малину соберет,
Очень любит сладкий мёд. (показываю картинку медведя)
-Это медведь.
-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
-Про кого мы сегодня будем говорить? (показываю игрушку)
-Про медведя.
-Молодцы, тема сегодняшнего урока «Знакомство с дикими животными –
медведем».
4. Изучение нового материала.
-Итак, мы будем говорить о медведе. Медведь живет в лесу. Это дикое
животное. Его называют «хозяином леса», потому что он самый большой и
сильный зверь в наших лесах. Все звери его боятся (картинка медведя).
- Покажите и назовите все части тела медведя (игрушка медведя).
-А теперь соберите картинку медведя (разрезные картинки медведя из 2-х и
3-х частей).
-Молодцы!
-Давайте посмотрим, чем питается медведь (мешочек с картинками еды
медведя).
-Хорошо, теперь мы знаем, что ест медведь.
5. Пальчиковая гимнастика.
-А теперь давайте немного отдохнем и вспомним нашу пальчиковую
гимнастику.
«Котенок».
Шел один я по дорожке, (показывают один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывают два пальчика)
Вдруг навстречу три мышонка, (показывают три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопают себя ладошками по щечкам и как бы
качают ладошками голову)
У него четыре лапки, (показывают четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапают ноготками поверхность того, что под
рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счет показывают соответствующее
число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним,
«убегают» по поверхности)
6. Самостоятельная работа.
-А сейчас мы с вами сделаем аппликацию (аппликация медведя с
медвежонком).
-Хорошо, молодцы!
7. Рефлексия.
-Давайте вспомним, о каком животном мы сегодня говорили.
- О медведе.
-Где живет медведь?
-В лесу.
-Это домашнее животное или дикое?
-Дикое.
-Что ест медведь?
-Рыбу, мясо, орехи, мед.
-Вам понравилось сегодняшнее занятие?
-Понравилось.
- А теперь давайте вспомним стихотворение про «Мишку косолапого».
- Рассказывают.
-Молодцы! На этом наше занятие заканчивается. До свидания! (звонок в
колокольчик)