Напоминание

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ


Автор: Голятина Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №38
Населённый пункт: г.ЧИТА ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Взаимодействие с родителями по речевому развитию в старшей группе.
Сегодня я представляю вашему вниманию материал из опыта

своей работы на тему «взаимодействие с родителями по

речевому развитию в старшей группе». актуальность данной

темы определяется необходимостью создания в семье для

ребенка таких условий, чтобы он испытывал удовлетворение

от общения с взрослыми,

старшими братьями и сестрами,

получал от них не только новые знания, но и обогащал свой

словарный запас. грамотно мог строить предложения,

правильно и четко произносить звуки и слова, интересно

составлять рассказы по картинкам и из личного опыта.

первая школа растущего человека – семья. она – целый мир для

ребенка. в условиях семьи складывается присущий только ей

эмоционально-нравственный

опыт: убеждения и идеалы,

оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим

людям и деятельности. приоритет в воспитании ребенка,

принадлежит семье.

взаимодействие

дошкольных учреждений

с семьями воспитанников – одно из важных направлений

деятельности доу.

основные цели

взаимодействия педагогов и родителей по

вопросам речевого развития

дошкольников — это объединение

усилий взрослых для обеспечения успешного речевого

развития каждого ребенка, установление отношений с

детьми,

родителями и педагогами, воспитание потребности

делиться друг с другом своими проблемами и совместно их

решать.

выделение приоритетных линий этого

развития, показ

наиболее эффективных методов и приемов работы

речевого

воспитания, раскрытие возможности переноса полученных

педагогических знаний в условия семейного воспитания,

формирование у

родителей желания и умения общаться с

детьми, руководить детской деятельностью.

чтобы

родители могли активно влиять на

речевое

развитие

ребенка в детском саду, мы знакомим с

программой

развития речи.

ставим следующие задачи:

*привлечение к сотрудничеству

*создание условий для

развития ребенка.

*индивидуальная работа с семьями воспитанников


выстраивая

взаимодействие с родителями, мы

развиваем

и

используем традиционные формы:



родительские собрания,

педагогические консультации, совместные праздники,

беседы,

родительские уголки, папки-передвижки. в последнее

время наметились новые, перспективные формы

сотрудничества, которые предполагают

подключение

родителей

к активному участию в жизни

детского сада. совместная деятельность, проектная

деятельность, презентации.

одна из наиболее эффективных форм

взаимодействия с

родителями по речевому развитию — это

речевой

театрализованный праздник.

речевой

основой

праздника становится то, что готовилось вместе с

детьми

дома: инсценировка стихотворения, сказки, рассказа.

основным моментом творческой театрализованной игры

является выполнение роли. в процессе игры ребенок создает

образ действием, словом, что дает ему возможность

активно

развивать речевую деятельность.

совместно с

родителями

обогатили предметную

среду

группы.

д/и.»цветочная поляна»

цель: упражнять детей называть слова с определенным

звуком, определять место звука в слове.

пособие

«разноцветные домики»

цель: соотнесение существительных мужского, женского,

среднего рода единственного и множественного числа с

местоимениями он, она, оно

д/и.

«конструктор букв»

цель:



развивать: интеллект, процессы внимания, операции

пространственного мышления, умение складывать фигуры,

буквы.

развивать мелкую моторику рук.

игровое пособие

«снеговики»

цель: закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в

различении гласных и согласных звуков, активизировать

словарь.

веселые матрешки

цель

развитие речевого творчества, проявление интереса к

самостоятельному сочинению.

«числовая линейка»

цель: определять количество звуков в коротких

словах,

развивать

слуховую и зрительную память.

выводы:


проявлять

взаимное

уважение друг к другу. поощрять

инициативу, творчество и фантазиюродителей.

привлекать

родителей

к занимательным мероприятиям

детского сада. позволять

родителям самим выбирать, какую

помощь они могут оказать детскому саду. доводить до

сведения

родителей, что их участие в жизни доу и

группы

ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.

говорить семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями

на

родителей. напоминать

родителям, что мы рады любому их

участию.

предполагаемый результат:

• создание положительного эмоционального

микроклимата

взаимодействия с родителями;

• повышение педагогической грамотности

родителей на

основе фгос.

• продуктивное творческое

взаимодействие педагогов и

родителей.


В раздел образования