ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Автор: Голятина Наталья АлександровнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №38
Населённый пункт: г.ЧИТА ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Раздел: дошкольное образование
Назад
Взаимодействие с родителями по речевому
развитию в старшей группе.
Сегодня я представляю вашему вниманию материал из опыта
своей работы на тему «взаимодействие с родителями по
речевому развитию в старшей группе». актуальность данной
темы определяется необходимостью создания в семье для
ребенка таких условий, чтобы он испытывал удовлетворение
от общения с взрослыми,
старшими братьями и сестрами,
получал от них не только новые знания, но и обогащал свой
словарный запас. грамотно мог строить предложения,
правильно и четко произносить звуки и слова, интересно
составлять рассказы по картинкам и из личного опыта.
первая школа растущего человека – семья. она – целый мир для
ребенка. в условиях семьи складывается присущий только ей
эмоционально-нравственный
опыт: убеждения и идеалы,
оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим
людям и деятельности. приоритет в воспитании ребенка,
принадлежит семье.
взаимодействие
дошкольных учреждений
с семьями воспитанников – одно из важных направлений
деятельности доу.
основные цели
взаимодействия педагогов и родителей по
вопросам речевого развития
дошкольников — это объединение
усилий взрослых для обеспечения успешного речевого
развития каждого ребенка, установление отношений с
детьми,
родителями и педагогами, воспитание потребности
делиться друг с другом своими проблемами и совместно их
решать.
выделение приоритетных линий этого
развития, показ
наиболее эффективных методов и приемов работы
речевого
воспитания, раскрытие возможности переноса полученных
педагогических знаний в условия семейного воспитания,
формирование у
родителей желания и умения общаться с
детьми, руководить детской деятельностью.
чтобы
родители могли активно влиять на
речевое
развитие
ребенка в детском саду, мы знакомим с
программой
развития речи.
ставим следующие задачи:
*привлечение к сотрудничеству
*создание условий для
развития ребенка.
*индивидуальная работа с семьями воспитанников
выстраивая
взаимодействие с родителями, мы
развиваем
и
используем традиционные формы:
родительские собрания,
педагогические консультации, совместные праздники,
беседы,
родительские уголки, папки-передвижки. в последнее
время наметились новые, перспективные формы
сотрудничества, которые предполагают
подключение
родителей
к активному участию в жизни
детского сада. совместная деятельность, проектная
деятельность, презентации.
одна из наиболее эффективных форм
взаимодействия с
родителями по речевому развитию — это
речевой
театрализованный праздник.
речевой
основой
праздника становится то, что готовилось вместе с
детьми
дома: инсценировка стихотворения, сказки, рассказа.
основным моментом творческой театрализованной игры
является выполнение роли. в процессе игры ребенок создает
образ действием, словом, что дает ему возможность
активно
развивать речевую деятельность.
совместно с
родителями
обогатили предметную
среду
группы.
д/и.»цветочная поляна»
цель: упражнять детей называть слова с определенным
звуком, определять место звука в слове.
пособие
«разноцветные домики»
цель: соотнесение существительных мужского, женского,
среднего рода единственного и множественного числа с
местоимениями он, она, оно
д/и.
«конструктор букв»
цель:
развивать: интеллект, процессы внимания, операции
пространственного мышления, умение складывать фигуры,
буквы.
развивать мелкую моторику рук.
игровое пособие
«снеговики»
цель: закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в
различении гласных и согласных звуков, активизировать
словарь.
веселые матрешки
цель
развитие речевого творчества, проявление интереса к
самостоятельному сочинению.
«числовая линейка»
цель: определять количество звуков в коротких
словах,
развивать
слуховую и зрительную память.
выводы:
проявлять
взаимное
уважение друг к другу. поощрять
инициативу, творчество и фантазиюродителей.
привлекать
родителей
к занимательным мероприятиям
детского сада. позволять
родителям самим выбирать, какую
помощь они могут оказать детскому саду. доводить до
сведения
родителей, что их участие в жизни доу и
группы
ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.
говорить семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями
на
родителей. напоминать
родителям, что мы рады любому их
участию.
предполагаемый результат:
• создание положительного эмоционального
микроклимата
взаимодействия с родителями;
• повышение педагогической грамотности
родителей на
основе фгос.
• продуктивное творческое
взаимодействие педагогов и
родителей.
В раздел образования