Напоминание

Изучение неправильных глаголов из опыта работы учителя


Автор: Новожилова Елена Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ "Средняя школа 68"
Населённый пункт: город Ярославль, Ярославская область
Наименование материала: статья
Тема: Изучение неправильных глаголов из опыта работы учителя
Раздел: среднее образование





Назад




Изучение неправильных глаголов (из опыта работы учителя)

Глаголы в английском языке имеют важное значение. Глаголы позволяют

описывать действия, процессы, состояния и события. Они помогают передавать

информацию о том, что происходит вокруг, выражать мысли и чувства. Данная

часть речи играет ключевую роль в образовании времён в английском языке:

позволяет выражать прошедшее, настоящее и будущее время, что важно для

передачи временных отношений в предложениях.

Употребление глаголов в разных видовременных формах вызывает

трудности у учащихся при изучении иностранного языка. С определенными

сложностями сталкиваются дети при использовании в речи неправильных

глаголов, которые требуют запоминания. На разных ступенях обучения

школьники изучают неправильные глаголы, количество которых увеличивается

с каждым годом обучения. Почему важно знать неправильные глаголы? Они

широко используются в английском языке, знание их форм позволяет говорить

более грамотно и естественно, позволяет избежать ошибки в речи или письме.

Следует отметить особенности при изучении неправильных глаголов:

отсутствие правил образования форм, их разнообразие и одновременно

трудность запоминания, частота использования в речи, связь с другими

аспектами языка.

Существует множество таблиц и списков неправильных глаголов,

которые можно найти в учебниках, онлайн-ресурсах или приложениях для

изучения английского языка. Однако запоминание форм неправильных

глаголов может быть сложной задачей.

Использование игр и упражнений, направленных на запоминание форм

неправильных глаголов, может сделать процесс изучения более увлекательным

и эффективным.

Игры

1. Игра «Крестики-нолики»

Для данной игры используется «классическое» игровое поле. Игроки по

очереди называют определенную форму глагола (все 3 формы глагола или

глаголы с определенными условиями: чередующаяся гласная, глаголы, где все 3

формы не изменяются и т.д.). При условии правильного ответа в игровом поле

ставится соответствующая отметка.

get

become

choose

do

take

teach

run

buy

give

2. Игра «Бинго»

Для тренировки изученных глаголов можно использовать игру «Бинго». На

карточках могут быть записаны глаголы. Ученик получает карточки с формами

глаголов, которыми необходимо закрыть слово. Победителем является тот, кто

быстрее всех закроет поля на карточке.

3. «Флаги»

На карточке указываются неправильные глаголы. Необходимо раскрасить поле

цветом, которое указано в условии. В результате получается флаг страны.

put

cut

let

think

buy

catch

sing

swim

drink

Например,

глаголы, у которых все три формы являются одинаковыми,

необходимо оставить белым;

глаголы, у которых две формы являются одинаковыми, раскрасить синим

карандашом;

глаголы, у которых чередуется гласная, необходимо раскрасить красным

карандашом.

Если учащийся верно выполнит задание, то получится изображение флага

России.

put

cut

let

think

buy

catch

sing

swim

drink

4. «Раскраска по номерам»

8

1

8

9

2

14

1

8

6

2

3

12

1

9

3

1

4

8

13

1

8

3

5

13

4

9

14

4

10

1

6

11

3

2

9

7

17

5

16

5

6

7

1

16

1

7

10

5

7

6

1

9

9

1

13

4

15

Из

приведенного

списка

найдите

неправильные

глаголы,

раскрасьте

соответствующую клетку (клетки). В результате получится изображение

какого-либо предмета.

1- cut

2 – dance

3 – jump

4 – count

5 – ride

6 – wash

7- write

8 – work

9 – wait

10 – run

11 – be

12- bake

13 – smile

14- cry

15- peel

16 – swim

17 – win

18 – post

19 - collect

5. «

Облако

слов

»

В настоящее время достаточно большое количество сервисов для

создания «облаков слов», которые не требуют регистрации и позволяют

работать онлайн, создавая «облака» по какой-либо теме. Неправильные глаголы

не станут исключением.

Задания могут быть самыми разнообразными:

1) найдите и обведите неправильные глаголы;

2) найдите и обведите неправильные глаголы, в которых формы глагола

не меняются или чередуются гласные и т.д.

3)

найдите

неправильные

глаголы,

составьте

словосочетания

/

предложения и т.д.

6. Использование

QR

-кодов

Сервисов для создания QR-кодов множество. В последнее время практика

использования QR-кодов получила широкое распространения.

Использовать «коды» можно следующим образом:

1) из списка указанных слов (см. пример 4) найти неправильные глаголы,

проверьте ответ с помощь QR-кода;

2) зашифруйте слова в QR-код;

3) разделить детей на команды или группы (в результате считывания кода,

определить «группу» глагола;

4) в качестве физкультминутки, когда встают дети, у которых глаголы,

образованные по определенному принципу (форма глагола не меняется и т.д.).

Cut Think Swim

Таким образом, использование глаголов в английской речи является

важным аспектом изучения языка. Оно помогает улучшить понимание языка,

расширить словарный запас и развить языковые навыки. Необязательно при

изучении и тренировке такой достаточно сложной темы использовать

традиционные варианты упражнений, а можно применить нестандартный

подход.

Литература

1. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском

языке: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2014. – 144 с.

2. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском

языке: 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2021. – 176 с.

3. Драгункин А.Н. Неправильные глаголы и другие «неправильности»

английского языка / А.Н. Драгункин. – СПб: Андра, 2003. – 96 с.

4. Кулич Г.Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка: 2-4

классы. – М.: ВАКО, 2011. – 224 с.

5. Матвеев С.А. Запоминаем английские неправильные глаголы. – М.: АСТ,

2019. – 64 с.



В раздел образования