Напоминание

Сюжетно-ролевая игра" Зоопарк"


Автор: Васильева Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка 4"
Населённый пункт: г.Всеволожска
Наименование материала: Сюжетно-ролевая игра
Тема: Сюжетно-ролевая игра" Зоопарк"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»

Цель: создание у детей устойчивого интереса к сюжетно-ролевой игре,

систематизация и обобщение представлений детей о животных, обитающих

на планете, воспитание культуры поведения в общественных местах.

Задачи:

1.

Развивать познавательный интерес к объектам живой природы;

2.

Расширять знания о представителях зоопарка, среде их обитания,

повадках;

3.

Формировать представления о профессиях работников зоопарка -

директор зоопарка, экскурсовод, ветеринар.

4.

Совершенствовать умение развивать сюжет игры, стимулировать

творческую активность детей, умение сообща выполнять задуманное.

5.

Воспитывать доброе отношение к зверям, любовь и заботу о них.

Материал и оборудование: конструктор «От Фребеля до робота»,

набор зверей, грузовые машины, белый халат для ветеринара,

фонендоскоп, градусник, касса, билеты, аудиозапись автомобильного

гудка, голос директора зоопарка.

Ход игры:

-Добрый день, друзья! Рада всех вас видеть я.

-Ребята, я вам предлагаю отправиться в гости…а куда, вы узнаете

после того, как только я загадаю загадку..

Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках.

За высокою оградой

В нем зверей полным полно,

Посетителям, однако,

Их кормить запрещено.

Ответ: Зоопарк

-Догадались.( Ответы детей.) Конечно в зоопарк.

(Раздается телефонный звонок воспитателю голос директора зоопарка);

Добрый день! Это -директор зоопарка?

Воспитатель: Что у вас случилось?

(Голос директора зоопарка) Подул сильные ветер и разрушил

вольеры для зверей Нам нужна ваша помощь? Необходимо разместить

животных где-то!

Воспитатель: Ребята, мы с можем помочь как то?

(ответы детей -необходимо построить новый зоопарк)

Воспитатель: Кто - либо из вас посещал зоопарк?(ответы детей)

А вы знаете, что такое-зоопарк?

(Ответы дети): Зоопарк-это место, где содержат и показывают животных,

обитающих на разных континентах нашей планеты, где посетители

наблюдают за ними и узнают много интересных факторов об их образе

жизни.

Воспитатель: Где живут животные в зоопарке?

Ответы детей ( в клетках, вольерах)

Воспитатель: Что такое вольер?

Ответ детей: (специальный домик, где находится животное)

Воспитатель: Для того чтобы восстановить зоопарк. Нам нужно стать

настоящими строителями. Что для этого нам нужно ? ( ответы детей)

Воспитатель: Давайте приступим к строительству зоопарка для животных.

Из чего мы можем построить его?

Ответы детей: (из строительного материала)

Воспитатель: Отлично! Все справились, вольеры и клетки для зверей готовы

(давайте присядем). Дети теперь надо нам привести животных в наш зоопарк.

Как вы думаете, кто это может сделать ? (ответы детей) (выбирается

водитель и отправляется в машине за зверями)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто работает в зоопарке?

Ответы детей:(кассир, ветеринар, директор, экскурсовод, рабочие по уходу

за животными.)

Воспитатель: Что делает кассир? Ответы детей :(продает билеты для

посещения зоопарка) выбираем кассира

Воспитатель: Рабочие зоопарка?

Ответы детей (заботятся о животных,

кормят их, чистят клетки и вольеры, моют своих питомцев) выбираем

рабочего зоопарка

Воспитатель: Кто такой экскурсовод в зоопарке?

Ответы детей (проводит

экскурсии, увлекательно рассказывает об обитателях зоопарка, где они

обитают, что едят, как себя ведут) выбираем экскурсовода

Воспитатель: А ветеринар? (осматривает животных, лечит, если они

заболели, делает прививки) выбираем экскурсовода

Воспитатель: Давайте посмотрим, каких животных нам привез водитель.

Назовите одним словом всех этих животных (дикие звери)

Воспитатель: Но прежде чем отправить животных по своим местам, их

должны осмотреть, не болеют ли они. Кто этим занимается?

Ответы детей: (ветеринар). Взрослый выбирает ребенка- ветеринара.

(Ребенок надевает халат, осматривает всех животных по очереди)

Все животные, которых нам привели, здоровы?

Воспитатель: А теперь пришла пора посетить зоопарк. Что нам нужно для

этого сделать?

Ответы детей (купить билеты) Взрослый (выбирает кассира)

Кассир ребенок:

Проходите, вас ожидает экскурсоводы.

Беседа о животных.

Экскурсовод ребенок. Это лев. Его называют царем зверей. Он очень

красивый и грозный зверь. Днем он спит, а ночью охотится.

Жираф – самое высокое животное на Земле. Он питается растениями,

ветками и листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у

него рога, на шее растет короткая грива.

Слон - это огромное животное на земле. Слон очень интересное и доброе

животное. Слоны едят овощи, фрукты, разные растения. Они очень хорошо

плавают

Тигр - самые большие из крупных кошек,

шерсть у тигра жёлтая с чёрными

полосами.

Тигры живут и у нас в России, в Сибири.

Бурый медведь – это крупный хищный зверь. У него большая голова с

маленькими ушами, мощные лапы.

Медведи охотно поедают орехи, ягоды,

сочные травы, желуди, крупные клубни и корни растений.

Раздается звук телефона(Голос директора) – Спасибо огромное за помощь.

Вы помогли нашим животным. Ребята, наши животные устали и им надо

отдохнуть.

Воспитатель: Ребята давайте придем к ним в следующий раз.

Рефлексия:

-Вам понравилась наша игра «Зоопарк»?

-Кем вы были в игре, что вы делали в этой роли?



В раздел образования