Напоминание

Развитие основных навыков социального общения и взаимодействия у детей дошкольников


Автор: Терлецкая Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Золотой петушок" п.Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ
Населённый пункт: пгт.Пангоды
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие основных навыков социального общения и взаимодействия у детей дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие основных навыков социального общения и взаимодействия у

детей дошкольников.

Детские годы представляют собой уникальное время, в центре которого стоит

процесс социального становления личности, ее путь к интеграции в сложную

систему взаимоотношений взрослого мира. Этот путь ознаменован постижением

культурно-этических норм и принципов, которые управляют жизнью общества, что

способствует формированию у ребенка навыков социального взаимодействия и

коммуникации,

а

именно,

умении

анализировать

собственное

поведение

и

налаживать продуктивное общение с окружающими. Развитие этих навыков, или

социально-коммуникативной

компетентности,

является

ключевым

аспектом,

требующим внимания как со стороны образовательной системы, так и социума в

целом, поскольку затрагивает важнейшие аспекты жизни общества и его будущее.

Развитие

социально-коммуникативной

компетентности

у

дошкольников

старшего возраста тесно связано с систематической организацией их активности,

применением разнообразных педагогических подходов и методик. Ведущими

методами культивирования данных навыков выступают сюжетно-ролевые игры, и в

частности, театрализация. Театральные занятия направлены на стимулирование

воображения

ребенка,

укрепление

эмпатии

и

взаимопонимания.

В

ходе

театрального взаимодействия происходит развитие умений вести диалог и монолог,

расширяется лексический кругозор, закладываются основы письменной речи и,

прежде всего, активизируется речь как таковая. Ключевые принципы организации

театрализованной игры включают выбор значимых и разноплановых историй для

постановок, ежедневное вовлечение ребенка в подобного рода деятельность,

обеспечение его активности на протяжении всех эпизодов создания и исполнения

драмы, а также взаимодействие с взрослыми на всех этапах процесса. Важно

осознавать, что без предшествующего опыта сюжетно-ролевых игр, немедленное

погружение в театрализованную деятельность может оказаться неэффективным.

Важную роль в этом процессе играет педагог, который отбирает содержательные

произведения для будущих постановок, доступные для понимания и воплощения

детьми в театрализованную форму. С целью усвоения материала непосредственно к

постановке ребенка не требуется заучивание текста, так как захватывающий сюжет,

яркий

язык,

повторения

и

динамичное

развитие

действий

способствуют

естественному запоминанию и вовлеченности. Через игру происходит выражение

личных чувств и мыслей мимикой, жестами, интонациями. Взаимодействие с

взрослыми и сверстниками в контексте совместной деятельности становится

катализатором психического развития и формирования социальных умений, ведь в

процессе

первые

шаги

к

самостоятельности

и

независимости,

начинаются

оценочные суждения о себе и других, совершенствуются навыки коллективного

взаимодействия.

Эффективные

коммуникативные

навыки

являются

ключом

к

успешной

социальной интеграции в разнообразных обстоятельствах, подчёркивая важность

культивирования этих способностей начиная с дошкольного возраста.

Воспитатель МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п.Пангоды,

Надымского района: Терлецкая Оксана Викторовна.



В раздел образования