Автор: Котова Светлана Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 128 Населённый пункт: г. Иркутск Наименование материала: статья Тема: Моя профессия- воспитатель Раздел: дошкольное образование
«
Моя
профессия
–
воспитатель
»
«
Многое
зависит
от
того
,
кто
вел
ребенка
в
детский
сад
,
что
вошло
в
его
разум
и
сердце
из
окружающего
мира
, -
это
и
определяет
,
каким
человеком
станет
сегодняшний
малыш
.
Ориентиром
для
ребенка
является
взрослый
,
в
данном
случае
воспитатель
».
А
.
В
.
Сухомлинский
Когда наступает пора определения жизненных приоритетов,
границ
и
целей,
наступает
очень
важный
период,
когда
от
сделанного
выбора
зависит
вся
дальнейшая
жизнь.
В
мире
существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь,
конечно, сложно.
Но
все
же
есть
такие
счастливые
профессии,
которые
вызывают
у
окружающих
людей
некий
восторг.
Медсестра
олицетворяет
милосердие,
первая
учительница
–
самое
светлое
воспоминание,
а
воспитательница
детского
сада
–
доброту
и
внимание, какое-то необъяснимое счастье и ... вторую маму.
Можно только удивляться, как много требуется для работы с
детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. В самом
деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять,
сказку почитать, по головке погладить.
Оказывается, этого мало. Помимо знаний и умений нужно
суметь
влюбить
в
себя
детей.
А
уже
потом,
когда
завяжется
«роман», начинается настоящая работа…
Дети
влюбляются
легко,
но
удержать
их
любовь
необыкновенно
трудно:
им
необходима
взаимность.
Безответное
чувство испаряется мгновенно, без следа. Любовь к детям никаким
притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же. И
самое главное – воспитательница должна быть достойна любви, не
вызывать у детей разочарование, иначе все пропало. Как трудно
быть в форме постоянно, под взглядами все замечающих детишек.
Они очень наблюдательны, эти малыши.
И все же это удивительная профессия! Работа с детьми дает
возможность
человеку
проявить
все
самое
хорошее,
что
в
нем
заложено: и душевные качества, и способности.
С душевными качествами понятно, а вот способности… Очень
часто эти способности имеются, но не всегда в тех масштабах,
чтобы выйти с ними на «большую сцену»: поешь, но голос не
звучный,
пишешь
стихи,
но
не
такие,
чтобы
их
можно
было
печатать, рукодельничаешь, но не для того, чтобы потом выставлять
свои работы на продажу и т.д. А в детском саду все эти скромные
таланты
воспитатель
может
реализовать,
ведь
дети
–
самые
гуманные судьи. Они восхищаются всем, чего не умеют делать
сами.
Все
таланты
реализуются,
все
находят
применение
и
доставляют радость не только вам, но и всем окружающим, а в
первую очередь детям. Дети оценят стихи и рассказы, рисунки и
песни, а главное – саму вашу фантазию, ведь они самые великие в
мире фантазеры.
Воспитатель – удивительная профессия. Еще один ее плюс в
том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир
ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро
забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее,
безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не
разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее. Наверное,
именно поэтому я – воспитатель! Потому что мое детство было
самым счастливым и радостным, и мне хочется, чтобы оно было
таким же у моих малышей.
Закончить свое эссе я хочу словами В.А Сухомлинского: «Наш
важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать
человеческую
личность
в
своём
воспитаннике.
Мы
этим
инструментом
призваны
творить
очень
нежную,
тонкую,
вещь:
желание
быть
хорошим,
стать
сегодня
лучше,
чем
вчера.
Это
желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».