Напоминание

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О ПДД У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Автор: Коледаева Юлия Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 114 " Подсолнушек"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О ПДД У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О ПДД У ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Формирование знаний о правилах дорожного движения (ПДД) у детей

старшего

дошкольного

возраста

является

важным

этапом

их

воспитания

и

обучения.

В

этот

период

закладываются

основы

безопасного

поведения

на

улице,

а

также

понимание

важности

соблюдения правил для обеспечения собственной безопасности и

безопасности окружающих.

1. Раннее освоение правил дорожного движения

Дошкольный возраст — это время, когда дети начинают осознавать

опасности, связанные с движением транспортных средств, и учат себя

ориентироваться в дорожной обстановке. Основные задачи воспитания

в

этом

возрасте

включают

знакомство

с

дорожными

знаками,

сигналами

светофора,

правильным

поведением

на

тротуаре

и

переходах.

Знания,

полученные

в

детском

возрасте,

становятся

основой для формирования сознательной ответственности за свое

поведение на дороге в будущем.

2.

Когнитивные

особенности

детей

старшего

дошкольного

возраста

Дети старшего дошкольного возраста (5–7 лет) находятся на стадии

активного формирования мышления, воображения и познавательных

процессов. В этот период у них развивается способность воспринимать

и обрабатывать информацию, учитывать условия окружающей среды,

а также анализировать ситуацию и делать выводы. Однако понимание

абстрактных понятий и сложных ситуаций для детей еще остается

трудным.

Поэтому

обучение

ПДД

должно

быть

ориентировано

на

конкретные, наглядные примеры и практические занятия.

3. Методы обучения и формы работы

Для

успешного

усвоения

ПДД

у

дошкольников

необходимо

использовать разнообразные методы и формы работы. Среди них:

Игровая форма обучения.

Дети

через игру легче воспринимают

информацию. Воспитатели могут организовывать ролевые игры, в

которых

дети

становятся

пешеходами,

водителями,

пешеходными

инспекторами, моделируя различные ситуации на дороге. Такие игры

помогают детям понять, как правильно переходить дорогу, как вести

себя в общественном транспорте и т. д.

Наглядное

обучение.

Использование

картинок,

схем,

видеоматериалов и других наглядных средств помогает детям легче

запомнить

дорожные

знаки,

сигналы

светофора

и

другие

важные

элементы ПДД.

Чтение

и

обсуждение

литературы.

Сказки

и

рассказы

на

тему

безопасности могут быть полезными для углубленного восприятия

правил. Важно, чтобы такие произведения содержали яркие примеры

безопасного и небезопасного поведения.

Экскурсии и прогулки. Практическое обучение на улице, посещение

переходов,

наблюдение

за

движением

транспорта,

знакомство

с

реальными

дорожными

знаками

и

светофорами

позволяет

детям

увидеть правила в действии.

4. Роль взрослого в процессе обучения

Родители и воспитатели играют ключевую роль в формировании у

детей правильных знаний и привычек, связанных с безопасностью на

дороге.

Важно,

чтобы

взрослые

сами

являлись

примером

для

подражания,

соблюдая

ПДД

в

повседневной

жизни.

Регулярное

повторение,

активное

вовлечение

в

обсуждение

ситуаций,

разбор

ошибок и успехов помогут детям закрепить полученные знания.

5. Проблемы и трудности в обучении

Одной

из

главных

проблем

является

недостаток

практики

на

реальных дорогах. В силу возраста дети не всегда могут правильно

интерпретировать дорожные знаки и ситуации, особенно если они не

имеют реального опыта взаимодействия с транспортом. Также важно

учитывать, что внимание и сосредоточенность детей еще развиваются,

и они могут не всегда сразу усваивать правила.

Заключение

Формирование знаний о ПДД у детей старшего дошкольного возраста

является важным аспектом их общего воспитания. Это требует от

воспитателей, педагогов и родителей использования разнообразных

методов, подходов и средств, чтобы дети могли усвоить основные

правила безопасного поведения на дороге. Игра, практика, наглядность

и

внимание взрослых

помогают создать необходимую основу для

формирования сознательной ответственности и безопасности ребенка

в будущем.



В раздел образования