Напоминание

" Путешествие в страну Профессий"


Автор: Светлана Стефановна Ткачук
Должность: мдоу црр — д/с "классика"
Учебное заведение: МДОУ ЦРР — д/с "Классика"
Населённый пункт: САХА ЯКУТИЯ РЕСПУБЛИКА, НЕРЮНГРИНСКИЙ РАЙОН, НЕРЮНГРИ
Наименование материала: Конспект квест- игры в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет
Тема: " Путешествие в страну Профессий"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект квест- игры

в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

« Путешествие в страну Профессий»

Цель: Закрепление пройденного материала по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представления о разных профессиях, показать

значимость профессиональной деятельности для общества и детей;

Учить определять профессию по месту работы или роду занятий, по

описанию, показу предметов.

Развивающие:

Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную

активность;

Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание

добиваться успеха собственным трудом.

Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять

обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Тип НОД: закрепление знаний.

Образовательная область: познавательное развитие.

Методы и приемы:

Наглядные

Словесные

Практические

Игровые

Форма работы - фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Формы и методы организации совместной деятельности:

1. Двигательная: физкультминутка «Профессии», пальчиковая гимнастика

«Строители», подвижная игра «Раз, два, три – замри!»

2. Игровая : игра «Собери разрезные картинки», «Удивительная коробка»,

«Найди работнику его инструмент».

3. Коммуникативная – игра «Дом Мастеров», «Кто так говорит?».

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: экран, ноутбук,

письмо, слова пословицы,

коробка, игрушки, мольберт, презентация, домик, фотоальбом

«Профессии наших родителей»

для детей: разрезные картинки, домик, развивающий канон,

интерактивные игры по теме «Профессии»,

картинки с

изображением профессий; витамины.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбомов «Профессии».

2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей

разных профессий.

3. Чтение стихотворений, чтение художественной литературы о профессиях.

4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Приветствие:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте

поприветствуем их.

Станем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро

!

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам я тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создает,

Варит, лечит или красит

Мы сейчас поговорим,

Им игру мы посвятим.

1 слайд. На экране интерактивной доски люди разных

профессий.

- Дети, кого вы видите на экране?

- Догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

- Верно, о людях разных профессий. Живут они все в

стране Профессий. Живут дружно, хорошо работают. Но в

этом городе что-то случилось.

2 слайд. На экране интерактивной доски Волшебница– к

нам обращается добрая волшебница страны Профессий,

раздается тревожная музыка, она прислала нам письмо.

Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте ребята, я волшебница из страны

Профессий. В моей стране живут люди разных профессий,

которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием

трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень

решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все

люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она

сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в

наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо

произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята,

помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные

слова, вы должны отправиться в путешествие, где вам

предстоит справиться с разными заданиями.. Постарайтесь

правильно выполнить эти задания и тогда вы сможете

найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей

моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по

которому вы должны следовать».

Дети стоят на ковре

полукругом

Дети здороваются.

Ответы детей:

врача, пожарного,

продавца и т. д.

Ответ детей:

О людях разных

профессий.

Дети приводят

доводы, что многое

узнаем, вспомним,

решим.

Основная часть

(содержательный, деятельностный

этап)

Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны

Профессий. (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте

Дети

рассматривают

карту маршрута.



В раздел образования