Напоминание

"В гостях у трех медведей"


Автор: Михайлова Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №84 "Благодать"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "В гостях у трех медведей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №84» общеразвивающего вида Конспект совместной деятельности во второй младшей группе № 8 «Колокольчик»
«В гостях у трех медведей»
Подготовила: Михайлова Е.В. без кв. категории Новосибирск 2016

Интеграция

областей
: познание, социализация, коммуникация, развитие речи, математика.
Цель
: упражнять в сравнении трех предметов по величине: длине и высоте. Воспитывать умение внимательно слушать, работать вместе, отвечать предложением.
Образовательные

задачи
: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие

задачи:
развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, расширять и активизировать словарь детей, развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи
: воспитывать желание трудиться; воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
домик медведей
,
три плюшевых медведя разного размера, две дорожки (узкая, широкая), плоскостные замки и ключи с геометрическими фигурами, три стула, кружки, тарелки, ложки, корзина с овощами, фруктами, игрушками: мячи, кубики, пирамидка, три кровати разного размера, постельное белье.
Ход НОД

Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Мы с вами сегодня отправимся в гости к медведям. Вы не боитесь? Тогда пойдемте. Посмотрите ребята, вот стоит домик, наверно это домик мишек. К нему ведут две тропинки, посмотрите ребята они разные (одна узкая, другая широкая). Эта дорожка какая ребята? (ответы детей). Правильно, молодцы (проверяют методом наложения). Давайте пойдем к домику, ой ребята, а домик–то закрыт. А как же нам попасть к ним в дом? Нужно подобрать ключики к каждому замочку. (Подбирая ключи, дети называют геометрическую фигуру). Вот молодцы все замочки открыли, теперь мы можем зайти. Как же зовут этих медведей, может вы уже догадались?
Дет
и: Михаил Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель:
А вызнаете, из какой они сказки?
Дети:
Из сказки «Три медведя»

Воспитатель
: Скажите, а кто из медведей самый большой? А кто самый маленький? Посмотрите, какой беспорядок у них в домике, может, поможем им навести порядок?
Дети:
Поможем
Воспитатель:
Давайте расставим стулья. ( Дети сравнивают стулья по высоте и рассказывают, какой стул кому из медведей принадлежит)
Воспитатель:
Молодцы! Стулья расставили, а сейчас нужно стол накрыть, расставить кружки и тарелки (дети подбирают по величине посуду, проверяют друг друга, рассказывают, кому что дали, уточняя цвет посуды). Молодцы! Не хватает только ложек. (Работа с ложками, дети сравнивают ложки по длине и рассказывают, какая ложка самая большая, поменьше, маленькая).
Воспитатель:
Молодцы! Стулья расставили, стол накрыли. А теперь давайте вместе с медведями поиграем. Проводится физминутка «Медвежата» Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, (наклоны головы влево- вправо.) Вот так, вот так головой своей крутили. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, (наклоны в стороны с поднятыми вверх руками.) Вот так, вот так дружно дерево качали. А потом они ходили И из речки воду пили (ходьба на месте, приседают, « пьют воду».) Вот так, вот так и из речки воду пили. А потом они плясали, Выше лапы поднимали (делают ковырялочку ногами, руками «фонарики») Вот так, вот так выше лапы поднимали. Вот и время обеда настало, медведям пора перекусить. Кто знает, что же едят медведи? Давайте посмотрим, что они набрали в свою корзинку и можно ли это кушать. (В корзине лежат овощи, фрукты и игрушки: кубики, мячики, пирамидка. Дети разбирают рассказывая что какой формы, что съедобное, что нет, раскладывая в корзину с продуктами и ящик с игрушками).
Воспитатель:
Молодцы, помогли медведям, а теперь медведям пора спать, пойдемте в спальню. Ой, какой здесь беспорядок, поможем медведям застелить постель? Заодно и узнаем, кто, где спит. (Дети сравнивают кровати
по длине способом приложения, подбирают постельное белье, заправляют кровати, укладывают медведей спать).
Воспитатель:
Спасибо ребятам, помогли медведям, давайте не будем им мешать отдыхать, давайте оставим их спать, а сами пойдем тихонько поиграем.


В раздел образования