Автор: Михайлова Елена Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ д/с №84 "Благодать" Населённый пункт: г. Новосибирск Наименование материала: конспект НОД Тема: "В гостях у трех медведей" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города
Новосибирска «Детский сад №84» общеразвивающего вида
Конспект совместной деятельности во
второй младшей группе
№ 8 «Колокольчик»
«В гостях у трех медведей»
Подготовила:
Михайлова Е.В. без кв. категории
Новосибирск 2016
Интеграция
областей :
познание,
социализация,
коммуникация,
развитие речи, математика.
Цель : упражнять в сравнении трех предметов по величине: длине и
высоте. Воспитывать умение внимательно слушать, работать вместе, отвечать
предложением.
Образовательные
задачи
:
продолжать
учить
детей
вести
диалог
с
воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на
него;
закреплять умение различать и называть основные цвета: красный,
синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие
задачи:
развивать
слуховое
и
зрительное
внимание,
воображение, развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность,
расширять и активизировать словарь детей, развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи : воспитывать желание трудиться; воспитывать
доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы: домик медведей ,
три плюшевых медведя
разного размера, две дорожки (узкая, широкая), плоскостные замки и ключи с
геометрическими фигурами, три стула, кружки, тарелки, ложки, корзина с
овощами,
фруктами,
игрушками:
мячи,
кубики,
пирамидка,
три
кровати
разного размера, постельное белье.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Мы с вами сегодня отправимся в
гости к медведям. Вы не боитесь? Тогда пойдемте.
Посмотрите ребята, вот стоит домик, наверно это домик мишек. К нему
ведут
две
тропинки,
посмотрите
ребята
они
разные
(одна
узкая,
другая
широкая). Эта дорожка какая ребята? (ответы детей). Правильно, молодцы
(проверяют методом наложения). Давайте пойдем к домику, ой ребята, а
домик–то закрыт. А как же нам попасть к ним в дом? Нужно подобрать
ключики
к
каждому
замочку.
(Подбирая
ключи,
дети
называют
геометрическую фигуру). Вот молодцы все замочки открыли, теперь мы
можем зайти. Как же зовут этих медведей, может вы уже догадались?
Дет и: Михаил Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: А вызнаете, из какой они сказки?
Дети: Из сказки «Три медведя»
Воспитатель : Скажите, а кто из медведей самый большой? А кто самый
маленький? Посмотрите, какой беспорядок у них в домике, может, поможем
им навести порядок?
Дети: Поможем
Воспитатель: Давайте расставим стулья. ( Дети сравнивают стулья по
высоте и рассказывают, какой стул кому из медведей принадлежит)
Воспитатель:
Молодцы!
Стулья
расставили,
а
сейчас
нужно
стол
накрыть, расставить кружки и тарелки (дети подбирают по величине посуду,
проверяют друг друга, рассказывают, кому что дали, уточняя цвет посуды).
Молодцы! Не хватает только ложек. (Работа с ложками, дети сравнивают
ложки по длине и рассказывают, какая ложка самая большая, поменьше,
маленькая).
Воспитатель: Молодцы! Стулья расставили, стол накрыли. А теперь
давайте вместе с медведями поиграем.
Проводится физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили, (наклоны головы влево- вправо.)
Вот так, вот так головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали, (наклоны в стороны с поднятыми вверх руками.)
Вот так, вот так дружно дерево качали.
А потом они ходили
И из речки воду пили (ходьба на месте, приседают, « пьют воду».)
Вот так, вот так и из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали (делают ковырялочку ногами, руками «фонарики»)
Вот так, вот так выше лапы поднимали.
Вот и время обеда настало, медведям пора перекусить. Кто знает, что же
едят медведи? Давайте посмотрим, что они набрали в свою корзинку и можно
ли это кушать. (В корзине лежат овощи, фрукты и игрушки: кубики, мячики,
пирамидка. Дети разбирают рассказывая что какой формы, что съедобное, что
нет, раскладывая в корзину с продуктами и ящик с игрушками).
Воспитатель: Молодцы, помогли медведям, а теперь медведям пора
спать, пойдемте в спальню. Ой, какой здесь беспорядок, поможем медведям
застелить постель? Заодно и узнаем, кто, где спит. (Дети сравнивают кровати
по длине способом приложения, подбирают постельное белье, заправляют
кровати, укладывают медведей спать).
Воспитатель: Спасибо ребятам, помогли медведям, давайте не будем им
мешать
отдыхать,
давайте
оставим
их
спать,
а
сами
пойдем
тихонько
поиграем.