Автор: Терехина Елена Анатольевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 5
Населённый пункт: г. Южно-Сахалинск
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Обыкновенные дроби
Раздел: среднее образование
Обыкновенные дроби
(5кл. А.Г. Мерзляк)
Учитель:
Терехина Е.А.
Цели:
1.
Деятельностная :
2.
Содержательная
1. Деятельностная :
Формирование у учащихся способности у к
осуществлению контрольной функции при решении
задания с обыкновенными дробями с одинаковыми
знаменателями
2. Содержательная :
Контроль и самоконтроль изученных действий с
обыкновенными дробями с одинаковым
знаменателем при решении примеров и задач
Цели:
Цели:
1.
Деятельностная :
2.
Содержательная
1.
Предметные:
Оперировать на базовом уровне понятием
обыкновенные дроби, использовать
правила сравнения и выполнения действия с
обыкновенными дробями( сложение и
вычитание) , применять правило
преобразования неправильной дроби в
смешанное число и наоборот
Планируемые результаты:
Цели:
1.
Деятельностная :
2.
Содержательная
2. Личностные :
Мотивация к контрольно-оценочной
процедуре, креативность мышления,
находчивость
Планируемые результаты:
Цели:
1.
Деятельностная :
2.
Содержательная
3. Метапредметные:
формирование умения
анализировать, сравнивать,
выбирать и создавать алгоритм при
решении задач с обыкновенными
дробями, умение действовать в
соответствии с предложенным
алгоритмом
Планируемые результаты:
Контрольная работа
Критерии оценивания
Количество выполненных заданий
Оценка
6
5 + дополнительная 5
5
5
4
4
3
3
1-2
2
Подробный образец
Эталон
а)
Правило: Чтобы сравнить дроби с одинаковыми
знаменателями, нужно сравнить их числители. Та
дробь больше у которой больше числитель.
Правило: Неправильная дробь всегда больше
правильной. Потому что неправильная дробь больше
1, а правильная дробь меньше 1.
Задание №1
Подробный образец
Эталон
1)
2)
= (3-1+5) +() = 7
3)
1- =
Правило: при сложении дробей с равными знаменателями,
в результате получаем дробь – знаменатель которой
остаётся тот же, а числитель её будет равен сумме
числителей дробей.
Правило: при вычислении разности дробей с одинаковыми
знаменателями получаем дробь – знаменатель остаётся тот
же, а из числителя первой дроби вычитается числитель
второй.
Правило: чтобы сложить два смешанных числа , надо
отдельно сложить их целые и дробные части.
Правило: чтобы найти разность двух смешанных чисел,
надо из целой и дробной частей уменьшаемого вычесть
соответственно целую и дробную части вычитаемого.
Задание №2
Подробный образец
Эталон
В саду растет 72 дерева, из них составляют
яблони. Сколько яблонь растет в саду?
1)
72:8*3=27 (д) - яблонь в саду.
Ответ: В саду растет 27 яблонь.
Правило:
чтобы найти часть числа,
выраженную дробью, можно это число
разделить на знаменатель дроби и полученный
результат умножить на ее числитель.
Задание №3
Подробный образец
Эталон
2
X=18; 19; 20; 21.
Правило: Чтобы преобразовать смешанное
число в неправильную дробь, надо целую часть
числа умножить на знаменатель дробной части
и к полученному произведению прибавить
числитель дробной части; эту сумму записать
как числитель неправильной дроби, а в ее
знаменатель записать знаменатель дробной
части смешанного числа.
Задание №4
Подробный образец
Эталон
n<5
n=5
Правило: чтобы неправильную дробь ,
числитель которой нацело не делится на
знаменатель , преобразовать в смешанное
число, надо числитель разделить на
знаменатель , полученное неполное частное
записать как целую часть смешанного числа, а
остаток – как числитель его дробной части.
Задание №5
n<
Подробный образец
Эталон
- правильная, - неправильная.
a =2, 3, 4, 5, 6, 7.
Правило: дробь, у которой числитель
меньше знаменателя, называют
правильной.
Правило: дробь, у которой числитель
больше знаменателя или равен ему,
называют неправильной.
Задание №6