Напоминание

Обыкновенные дроби


Автор: Терехина Елена Анатольевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 5
Населённый пункт: г. Южно-Сахалинск
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Обыкновенные дроби
Раздел: среднее образование





Назад




Обыкновенные дроби

(5кл. А.Г. Мерзляк)

Учитель:

Терехина Е.А.

Цели:

1.

Деятельностная :

2.

Содержательная

1. Деятельностная :

Формирование у учащихся способности у к

осуществлению контрольной функции при решении

задания с обыкновенными дробями с одинаковыми

знаменателями

2. Содержательная :

Контроль и самоконтроль изученных действий с

обыкновенными дробями с одинаковым

знаменателем при решении примеров и задач

Цели:

Цели:

1.

Деятельностная :

2.

Содержательная

1.

Предметные:

Оперировать на базовом уровне понятием

обыкновенные дроби, использовать

правила сравнения и выполнения действия с

обыкновенными дробями( сложение и

вычитание) , применять правило

преобразования неправильной дроби в

смешанное число и наоборот

Планируемые результаты:

Цели:

1.

Деятельностная :

2.

Содержательная

2. Личностные :

Мотивация к контрольно-оценочной

процедуре, креативность мышления,

находчивость

Планируемые результаты:

Цели:

1.

Деятельностная :

2.

Содержательная

3. Метапредметные:

формирование умения

анализировать, сравнивать,

выбирать и создавать алгоритм при

решении задач с обыкновенными

дробями, умение действовать в

соответствии с предложенным

алгоритмом

Планируемые результаты:

Контрольная работа

Критерии оценивания

Количество выполненных заданий

Оценка

6

5 + дополнительная 5

5

5

4

4

3

3

1-2

2

Подробный образец

Эталон

а)

Правило: Чтобы сравнить дроби с одинаковыми

знаменателями, нужно сравнить их числители. Та

дробь больше у которой больше числитель.

Правило: Неправильная дробь всегда больше

правильной. Потому что неправильная дробь больше

1, а правильная дробь меньше 1.

Задание №1

Подробный образец

Эталон

1)

2)

= (3-1+5) +() = 7

3)

1- =

Правило: при сложении дробей с равными знаменателями,

в результате получаем дробь – знаменатель которой

остаётся тот же, а числитель её будет равен сумме

числителей дробей.

Правило: при вычислении разности дробей с одинаковыми

знаменателями получаем дробь – знаменатель остаётся тот

же, а из числителя первой дроби вычитается числитель

второй.

Правило: чтобы сложить два смешанных числа , надо

отдельно сложить их целые и дробные части.

Правило: чтобы найти разность двух смешанных чисел,

надо из целой и дробной частей уменьшаемого вычесть

соответственно целую и дробную части вычитаемого.

Задание №2

Подробный образец

Эталон

В саду растет 72 дерева, из них составляют

яблони. Сколько яблонь растет в саду?

1)

72:8*3=27 (д) - яблонь в саду.

Ответ: В саду растет 27 яблонь.

Правило:

чтобы найти часть числа,

выраженную дробью, можно это число

разделить на знаменатель дроби и полученный

результат умножить на ее числитель.

Задание №3

Подробный образец

Эталон

2

X=18; 19; 20; 21.

Правило: Чтобы преобразовать смешанное

число в неправильную дробь, надо целую часть

числа умножить на знаменатель дробной части

и к полученному произведению прибавить

числитель дробной части; эту сумму записать

как числитель неправильной дроби, а в ее

знаменатель записать знаменатель дробной

части смешанного числа.

Задание №4

Подробный образец

Эталон

n<5

n=5

Правило: чтобы неправильную дробь ,

числитель которой нацело не делится на

знаменатель , преобразовать в смешанное

число, надо числитель разделить на

знаменатель , полученное неполное частное

записать как целую часть смешанного числа, а

остаток – как числитель его дробной части.

Задание №5

n<

Подробный образец

Эталон

- правильная, - неправильная.

a =2, 3, 4, 5, 6, 7.

Правило: дробь, у которой числитель

меньше знаменателя, называют

правильной.

Правило: дробь, у которой числитель

больше знаменателя или равен ему,

называют неправильной.

Задание №6



В раздел образования