Напоминание

Развитие математических способностей у детей младшего дошкольного возраста.


Автор: Ирина Германовна Тихомирова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад 108
Населённый пункт: Иваново
Наименование материала: статья
Тема: Развитие математических способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие математических способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Воспитатель Тихомирова Ирина Германовна

Математика-Это очень увлекательная наука. У детей с раннего возраста проявляется интерес к

изучению этой науки.

Самое лучшее-начать знакомство с математикой со знакомством с геометрическими фигурами. Их

всегда можно потрогать. Так как основной вид деятельности дошкольников является игра,

которая является и учебой и способом познания окружающего мира.

Первое знакомство с геометрическими фигурами ребята начинают с помощью сортера. В этой

игре необходимо каждой геометрической фигуре найти свое место. Ребятам можно предложит

слепить различные геометрические фигуры из пластилина или соленого теста.

Замечательным упражнением для тренировки рук будет занятие по обведению деталей сортера

на бумаге. Ребята будут знакомиться с геометрией и учится проводить линии.

На занятиях ребятам можно предложить нарисовать геометрическую фигуру, которую показывает

воспитатель или найти плоскую уже нарисованную фигуру на листе бумаги.

Также можно придумать с ребятами сказку о путешествии кружка-колобка по сказочному

треугольному лесу. Можно вырезать с детьми фигуры персонажей и поставить с ребенком сказку.

Дети очень любят играть в театр. И эта игра очень помогает в изучении математики. Вспомним

сказку «Три медведя». Машенька, попав в дом к семье мишек сначала села на самый большой

стул и поела из самой большой чашки. Поставьте на стол три тарелки разной величины и

попросите малыша найти, где тарелочка папы Михайло Ивановича, а где тарелка Мишутки.

Гуляя по улице можно играть в игру «Кто больше найдет предметов …..формы»

Знакомится с понятием большой-маленький можно начать с матрешки. Эти замечательные яркие

куколки всегда привлекают внимание детей.

Матрешки можно раскладывать по росту, можно считать матрешки, можно придумать сказку о

матрешках. Так, играя можно приобщить ребенка ко многим математическим понятиям,

способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.



В раздел образования