Автор: Дианова Марина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 216
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: конспект занятия по ФЭМП
Тема: "Три поросёнка в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математике в средней группе ? 5
«Три поросёнка в гостях у ребят».
Детский сад ? 216
город Нижний Новгород
Выполнила:
воспитатель средней группы ? 5
Дианова Марина Андреевна
2024 год
Ход
занятия
.
На столах у детей заранее разложены двухполосные карточки и
раздаточный материал грибы (по три на каждого ребенка).
Сюрпризный момент. В гости к детям приходя три поросенка.
Воспитатель
:
- Ребята, к нам с вами пришли в группу гости, это Три Поросенка
из сказки. А как мы принимаем гостей? Наверное, нам надо их угостить. А чем
мы можем их угостить?
Дети
:
- Грибами!
Воспитатель
:
- Совершенно верно, у вас на столе лежат грибы. Сколько у вас
грибов у каждого?
Дети
:
- Три!
В
:
- А сколько у нас гостей поросят?
Д
:
- Тоже три!
В
:
- Совершенно верно! Мы с вами угостим каждого поросёнка одним грибком!
Возьмём один грибок и поставим его на двухполосную карточку. Этот грибок
съел Наф-Наф.
Сколько грибов съел Наф-Наф?
Д
:
- Один!
В
:
- А сколько грибов у вас осталось?
Д
:
- Два!
В
:
- Правильно! Три гриба у вас было, мы убрали один и у нас осталось два
гриба. Три минус один, получается два. Далее, угощаем Нуф-Нуфа. Ставим ещё
один грибок на двухполосную карточку. Сколько у вас остаётся?
Д
:
- Один!
В
:
- Правильно! Из трёх грибов мы убрали два и остался у нас один гриб!
Значит, три минус два получается один.
В
:
- И, наконец, угощаем последнего поросенка. Ставим последний грибок на
двухполосную карточку. Сколько грибов у вас на карточке?
Д
:
- Три!
В
:
- А сколько грибов у вас осталось на столе?
Д
:
- Ноль!
В: - Получается, три минус три получается ноль!
Повторяем: три минус один получается два, три минус два получается один, три
минус три получается ноль.
Всех поросят накормили? Сколько поросят приходили к нам в гости?
Д: - Три!
В: - А сколько грибов у вас было?
Д: - По три!
Игра «Чудесный мешочек».
По заданию воспитателя дети на ощупь определяют и называют
геометрическую фигуру (круг, квадрат, квадрат и прямоугольник).
Используются Блоки Дьёныша.
Игра «Геометрические классики».
Воспитатель раскладывает на полу геометрические фигуры большого
размера четырёх цветов (красный, жёлтый, синий и зёленый). Четырём детям
раздаются в руки по одной фигуре. Ребенок должен найти на полу
соответствующие фигуры и пройти по ним.