Напоминание

"Три поросёнка в гостях у ребят"


Автор: Дианова Марина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 216
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: конспект занятия по ФЭМП
Тема: "Три поросёнка в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике в средней группе ? 5

«Три поросёнка в гостях у ребят».

Детский сад ? 216

город Нижний Новгород

Выполнила:

воспитатель средней группы ? 5

Дианова Марина Андреевна

2024 год

Ход

занятия

.

На столах у детей заранее разложены двухполосные карточки и

раздаточный материал грибы (по три на каждого ребенка).

Сюрпризный момент. В гости к детям приходя три поросенка.

Воспитатель

:

- Ребята, к нам с вами пришли в группу гости, это Три Поросенка

из сказки. А как мы принимаем гостей? Наверное, нам надо их угостить. А чем

мы можем их угостить?

Дети

:

- Грибами!

Воспитатель

:

- Совершенно верно, у вас на столе лежат грибы. Сколько у вас

грибов у каждого?

Дети

:

- Три!

В

:

- А сколько у нас гостей поросят?

Д

:

- Тоже три!

В

:

- Совершенно верно! Мы с вами угостим каждого поросёнка одним грибком!

Возьмём один грибок и поставим его на двухполосную карточку. Этот грибок

съел Наф-Наф.

Сколько грибов съел Наф-Наф?

Д

:

- Один!

В

:

- А сколько грибов у вас осталось?

Д

:

- Два!

В

:

- Правильно! Три гриба у вас было, мы убрали один и у нас осталось два

гриба. Три минус один, получается два. Далее, угощаем Нуф-Нуфа. Ставим ещё

один грибок на двухполосную карточку. Сколько у вас остаётся?

Д

:

- Один!

В

:

- Правильно! Из трёх грибов мы убрали два и остался у нас один гриб!

Значит, три минус два получается один.

В

:

- И, наконец, угощаем последнего поросенка. Ставим последний грибок на

двухполосную карточку. Сколько грибов у вас на карточке?

Д

:

- Три!

В

:

- А сколько грибов у вас осталось на столе?

Д

:

- Ноль!

В: - Получается, три минус три получается ноль!

Повторяем: три минус один получается два, три минус два получается один, три

минус три получается ноль.

Всех поросят накормили? Сколько поросят приходили к нам в гости?

Д: - Три!

В: - А сколько грибов у вас было?

Д: - По три!

Игра «Чудесный мешочек».

По заданию воспитателя дети на ощупь определяют и называют

геометрическую фигуру (круг, квадрат, квадрат и прямоугольник).

Используются Блоки Дьёныша.

Игра «Геометрические классики».

Воспитатель раскладывает на полу геометрические фигуры большого

размера четырёх цветов (красный, жёлтый, синий и зёленый). Четырём детям

раздаются в руки по одной фигуре. Ребенок должен найти на полу

соответствующие фигуры и пройти по ним.



В раздел образования