Напоминание

"Практические приемы ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге"


Автор: Оруджова Ксения Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 12 д. Григорово Новгородской области Новгородского района
Населённый пункт: д. Григорово
Наименование материала: статья
Тема: "Практические приемы ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Практические приемы ознакомления детей

дошкольного возраста с правилами безопасного

поведения на дороге»

Цель: формирование устойчивого навыка безопасного перехода проезжей

части дороги по регулируемому пешеходному переходу.

Задачи:

сформировать устойчивые навыки ориентации при переходе через

проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу, навыки

адекватного реагирования на сигнал светофора на регулируемом

пешеходном переходе,

развивать у детей навыки саморегуляции поведения, концентрации

внимания на сигнале пешеходного светофора, умения переключить

внимание и действие в связи с изменением ситуации, составляющие

безопасную культуру поведения на дороге,

обратить внимание детей на предметы, использование которых

представляет потенциальную опасность при переходе проезжей части

дороги,

создать условия для формирования устойчивого навыка безопасного

перехода проезжей части дороги по регулируемому пешеходному

переходу при наличии предметов, использование которых не безопасно

при движении по пешеходному переходу.

Целевая аудитория: дети дошкольного возраста 5-7лет.

Ход образовательной деятельности:

Содержание

Актуализация знаний детей о регулируемом пешеходном переходе

Ребята, сегодня мы с вами продолжаем разбираться, как нужно переходить

дорогу безопасно.

Кто знает, где можно переходить дорогу?

- По пешеходному переходу.

Правильно, а давайте вспомним, какие бывают пешеходные переходы?

- Подземный, надземный, наземный пешеходный переход.

Мы сегодня поговорим о наземном пешеходном переходе. Вспомните,

каким знаком обозначается такой переход. (Педагог показывает карточки с

дорожными знаками: подземный, наземный, надземный пешеходный

переход.)

Дети выбирают знак.

А все ли наземные пешеходные переходы одинаковые?

Дети, самостоятельно или при помощи наводящих вопросов и

рассуждений, приходят к выводу, что есть регулируемые и нерегулируемые

наземные пешеходные переходы.

Правильно, а помните ли вы сколько сигналов у пешеходного светофора?

- Два: красный и зеленый.

«Сигнал-действие»

Детям предлагается рассмотреть слайд.

На картинке вы видите детей. Кто-то из них стоит…

- Девочка.

Кто-то идет…

- Мальчик и девочка с рюкзаками.

Кто-то бежит…

- Мальчик.

Все они хотят перейти дорогу. Как вы думаете, какой сигнал светофора они

сейчас увидели и почему вы так думаете. Все ли они действуют правильно?

- Девочка увидела красный и стоит, -правильно, надо подождать, когда

загорится зеленый сигнал. Школьники увидели зеленый свет и переходят

дорогу.

А что вы думаете о последнем мальчике, который бежит?

- Нельзя бежать через дорогу, нужно идти спокойно.

Подвижная игра «Переключи внимание»

Подготовка к игре: Помещение условно делится на две части: одна сторона

- это игровая площадка, другая - школа. Между школой и игровой

площадкой -дорога. На дороге есть два регулируемых пешеходных

перехода. Педагог выбирает двоих детей, которые будут выполнять роль

светофора, и выдает им двустороннюю карточку с изображением

пешеходного светофора. Остальные дети приглашаются на игровую

площадку - они будут выполнять роль школьников.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, и посмотрим безопасно ли вы

переходите дорогу по регулируемому пешеходному переходу, в этой игре

не важна скорость, в этой игре важна безопасность и ваше внимание!

Правила игры:

Когда вы слышите веселую музыку, вы играете на площадке. Когда музыка

выключается - значит вам пора идти в школу! Ваша задача перейти дорогу

и попасть в школу.

Пока звучит музыка, школьники играют, а дети с карточкой светофора

стоят спиной к пешеходному переходу, и самостоятельно или по подсказке

воспитателя выбирают сигнал. Как только музыка выключается- они

поворачиваются, показывая светофор.

Школьники должны перейти дорогу правильно, обратить внимание на

сигнал светофора, принять решение, перейти дорогу спокойно, только на

зеленый сигнал, посмотрев сначала налево, потом направо.

Игра проводится несколько раз.

Ошибки, допущенные детьми, разбираются после каждой игры.

«Дорогу нужно не только видеть, но и слышать»

Ребята, как вы понимаете фразу «Дорогу нужно не только видеть, но и

слышать»

- Версии детей

А знаете ли вы, какие вещи или предметы есть у всех людей, и эти вещи

могут помешать нам увидеть или «услышать дорогу»???

- Версии детей

Я вам подскажу, это самые обычные вещи, которые есть у всех, но

пользоваться ими переходя дорогу- очень опасно, потому что они мешают

нам услышать и увидеть дорогу.

Воспитатель демонстрирует слайд № 3, дети совместно с воспитателем в

процессе беседы делают вывод, каким образом наушники, телефон,

капюшон, зонт могут помешать нам увидеть и услышать дорогу?

Правильно, надетый на голову капюшон, как и раскрытый зонт мешает

обзору; прослушивание музыки в наушниках может помешать услышать

сигнал/шум машины, сигналы специального транспорта; использование

телефона во время перехода проезжей части может отвлечь наше внимание.

А что надо сделать, чтоб переход через дорогу с этими предметами стал

безопасным?

Воспитатель приглашает ребенка в капюшоне, другому - дает раскрытый

зонт.

Ребята, что надо сделать перед тем как переходить дорогу, чтобы ничего не

мешало обзору пешеходов?

- Снять капюшон, закрыть зонтик.

А как вы поступите, если вы говорите по телефону, или смотрите в

телефон, читая сообщение, или когда слушаете музыку в наушниках?

- Убрать телефон, снять наушники.

Ребята, а теперь мы снова поиграем в игру «Переключи внимание», но у

каждого будет предмет, использование которого может помешать нам

увидеть или услышать дорогу.

После каждой игры ошибки детей обязательно обсуждаются.

Подведение итогов

Ребята, сегодня мы с вами тренировались внимательно и безопасно

переходить дорогу по регулируемому пешеходному переходу, обращать

внимание на сигнал светофора, узнали, какие вещи могут помешать нам

переходить дорогу безопасно.



В раздел образования