Напоминание

Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения


Автор: Марущак Ульяна Анатольевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МАДОУ 2-Пристанский детский сад "Полянка"
Населённый пункт: Кемеровская область, Мариинский р-н, д. Пристань 2-я
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения
Раздел: дошкольное образование





Назад




Артикуляционная гимнастика как средство

формирования правильного звукопроизношения

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Правильная речь является важнейшим условием для успешного

обучения реб нка в школе. Чем лучше развита у реб нка устная речь, тем

ѐ

ѐ

легче ему будет овладеть чтением и письмом. У реб нка к моменту

ѐ

поступления в школу должно быть ч ткое и правильное произношение

ѐ

всех звуков.

Звуки

речи

образуются

в

результате

сложного

комплекса

движений артикуляционных органов речи.

Артикуляционная

гимнастика

является

основой

формирования

речевых

звуков

и

коррекции

нарушений

звукопроизношения;

она

включает

упражнения

для

тренировки

подвижности

органов

артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ,

языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как

всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Цель

артикуляционной

гимнастики

-

выработка

полноценных

движений

и

определенных

положений

органов

артикуляционного

аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Как правильно проводить артикуляционную гимнастику:

гимнастика даст наилучший результат, если она проводится в

форме игры и интересна для ребенка;

на

одном

занятии

не

следует

давать

больше

двух-трех

упражнений, а к последующим упражнениям надо переходить лишь

после того, как будут усвоены предыдущие;

все

упражнения

надо

выполнять

естественно,

без

напряжения

(ребенок

сидит

спокойно,

плечи

не

поднимаются,

пальцы

рук

не

напряжены и не двигаются);

некоторые упражнения выполняются под счет, который ведет

взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребенка выработалась

устойчивость наиболее важных положений губ, языка;

инструкции следует давать дробно, например: «Улыбнись; покажи

зубы;

приоткрой

рот;

подними

кончик

языка

вверх

к

бугоркам

за

верхними зубами; постучи в бугорки кончиком языка со звуком [д-д-д]»;

если

логопед

поставил

ребенку

звуки,

надо

их

постепенно

вводить в речь, т. е. учить правильно употреблять звук в слогах, словах,

а затем во фразовой речи.

Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы

вырабатываемые

у

ребенка

двигательные

навыки

закреплялись,

становились более прочными.

При отборе материала для артикуляционной гимнастики надо

соблюдать определенную последовательность, идти от более простых

упражнений к более сложным. Проводить их надо эмоционально, в

игровой форме.

Ежедневно выполняются 2-3 упражнения, причем новым может

быть только одно, второе дается для повторения и закрепления. Если

же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, то не

даем новых упражнений, а отрабатывает старые.

Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком

положении

у

ребенка

прямая

спина,

он

не

напряжен,

руки

и

ноги

находятся в спокойном положении.

Желаем Вам успеха!

Консультацию подготовила

воспитатель

МАДОУ «ЦРР – ДС № 68 г. Благовещенска»

Теличенко Ю.Е.



В раздел образования