Автор: Маркова Наталья Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 12
Населённый пункт: д.Григорово Новгородский район
Наименование материала: учебная разработка
Тема: Сценарий физкультурно- оздоровительного досуга " Вершки и корешки"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий физкультурного - игрового развлечения «ВЕРШКИ
И КОРЕШКИ» проведенного в группах для детей с ОВЗ
«Солнышко»
Цель: Cохранить и укрепить физическое и психическое здоровье
детей.
Задачи: Развивать физические качества детей. Формировать
потребности в двигательной активности. Совершенствовать
коммуникативные качества.
Оборудование: фонограмма песни «Ежик резиновый» (муз. С.
Никитина, сл. Ю. Мориц ),мячики для метания, большая корзина,
бутафорские колоски(на половину детей),палочки (на вторую
половину детей), 2корзины ,маска Ежика , маска Медведя, маска
Мужика.
Ведущий: Как-то осенью бежал по дорожке Ежик и песенку
веселую насвистывал.
«
»
Ритмическая гимнастика Ежик резиновый
См. приложение.
Ведущий: Встретился ему Медведь.
Ежик: Ты что, дядя Миша, такой грустный?
Медведь: Да вот смотрю, все к зиме готовятся ,осенними
хлопотами заняты…
«
»
Комплекс ОРУ Осенние хлопоты
«Белка рвет орехи». И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки согнуты в
локтях перед грудью, пальцы сжаты в кулак,
1- поднять правую руку, пальцы разжать;
2- и.п.
3- поднять вверх левую руку;
4- и.п. Повторить 4-6 раз.
«Медведь ищет мед» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки
перед грудью, слегка согнуты в локтях
1-поворот вправо, приставить правую руку ко лбу;
2- и. п.;
3-4-повторить то же влево. Повторить 4-6 раз.
«Ежик роется в листве». И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль
туловища.
1- присесть, наклонив голову и обхватить руками плечи
2- и. п. Повторить 6-8 раз.
«Птички ищут ягоды». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки
вдоль туловища.
1-наклон вперед, отвести руки назад и повернуть голову
вправо;
2-и.п.;
3-наклон с поворотом влево;
4-и.п. Повторить.
«Зайка собирает морковку». И. п.: стоя, ноги на ширине плеч ,
руки на поясе.
1-наклон вперед, руками коснуться пола;
2-и.п. Повторить 4-6 раз.
«Зайчата радуются большому урожаю» . Прыжки: Ноги в
стороны- ноги вместе с хлопками над головой в чередовании
с ходьбой.
Медведь: И я хотел меда в берлогу положить, да злюки-пчелы
мне не позволили. Вот как это произошло…
«
».
Пальчиковая игра Медведь
См. приложение.
Ведущий: Махнул медведь лапой да пошел дальше. Видит мужик с
поля репу собирает. Зарычал Медведь.
Медведь: Эй, Мужик, давай половину урожая! А не то загрызу тебя!
Мужик: Хорошо ,Медведь, давай тебе отдам вершки , а себе
возьму корешки. Только ты мне репу убрать помоги.
.
Дети метают мячики в широкую корзину
Ведущий: Ушел Медведь с вершками к себе в берлогу ,попробовал
вершки не понравились ,рассердился Медведь, зарычал и лег
спать. А тем временем Ежик устроил игру с лесными жителями.
«
».
Подвижная игра Ежик
См. приложение.
Ведущий: Разбудили зверушки своим шумом Медведя. Вылез из
берлоги да как зарычит.
«
».
Дыхательное упражнение Медведь рычит
Дети делают глубокий вдох, а на выдохе как можно дольше рычат
растопырив пальцы-когти.
Ведущий: Пошел Медведь в поле. Увидел, что Мужик пшеницу
убирает.
Медведь: Ты, Мужик, обманул меня! Теперь я возьму корешки, а
ты забирай вершки.
Ведущий: Стали Медведь с Мужиком пшеницу убирать. Мужик ее в
снопы да на телегу. А Медведь корешки в кучу складывать.
«
».
Эстафета Кто быстрее соберет урожай
Дети строятся в две команды. У одной команды колоски ,у другой-
палочки(корешки) . По сигналу они по очереди бегут к своим
корзинам и кладут в них колоски или корешки. Побеждает
команда, первой собравшая урожай.
Ведущая: Понял Медведь, что Мужик его опять перехитрил. Решил
с ним не связываться .А Мужик намолол из пшеницы муки и напек
пирогов и вам прислал.
.
Дети угощаются пирогами