Напоминание

Проект " Моя Малая-Родина"


Автор: Васильева Ольга Николаевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МДОУ"Центр развития ребенка№4"
Населённый пункт: г.Всеволожска
Наименование материала: Проект " Моя Малая-Родина"
Тема: Проект " Моя Малая-Родина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №4» г. Всеволожска

Образовательный проект

«Моя малая Родина»

Разработали:

Васильева Ольга Николаевна

Калдашева Римма Рустамовна

2023-2024г.

ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

«Моя малая Родина»

Участники проекта

Воспитатели, родители, 30 детей старшего и под-

готовительного дошкольного возраста.

Период реализации

проекта

01.09.23-31.08.24г.

Перечень и функции

участников реализации

проекта

Воспитатели: планирование работы с детьми по

проекту, составление конспектов занятий, подбор

методического материала, совместная работа с

детьми.

Родители с детьми: книжки малышки, заучивание

стихов посвященных снятию блокады, изготовле-

ние макетов «Мой родной Всеволожск»

Цель проекта

Формировать патриотические качества личности

ребенка через приобщение к истории родного го-

рода.

Основные задачи проек-

та

Расширять представление детей о том, что родной

город

славен

своей

историей,

традициями,

достопримечательностями.

1. Познакомить с именами тех, кто основал и

прославил город.

2.

Формировать

интерес

к

прошлому

и

настоящему города.

Воспитывать нравственно-патриотические каче-

ства: гуманизм, гордость, желание сохранить и

приумножать богатства своего родного края и

страны.

«Продукт» проектной

деятельности

1. Подборка пальчиковых игр, дидактических игр,

загадок.

2. Презентация «Мой город Всеволожска»

Способы распростране-

ния «продукта»

1.Фото отчет

2.Презентация

Показатели эффективно-

сти проекта

Диагностика: усваивают / не усваивают

2

Тема: «Моя Малая родина»

Пояснительная записка

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем то-

го мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда

он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Дошколь-

никам, доступно чувство любви к родному краю, родной природе, к своей Родине.

А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в

процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей - как мож-

но раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых воспи-

тывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, посёлку;

развивать интерес к доступному ребёнку явлениям общественной жизни.

Мир, в котором мы живём, огромен. Настоящее время – это граница между

прошлым и будущим. Любой край, город, любая деревня не повторимы. В каждом

месте своя природа, свои традиции, свой быт.

Природа нашего города поражает своим великолепием и необыкновенной кра-

сотой. У нас есть, на что посмотреть и чем полюбоваться: огромные смешанные ле-

са, богатые грибами и ягодами, большие раздольные луга и поля.

Воспитывая у детей любовь к своему селу, к своей малой Родине, необходимо под-

вести к пониманию того, что их село является – частицей Родины, поскольку во

всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся,

соблюдают традиции, берегут и охраняют природу, отмечают праздники.

3

Актуальность

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей состав-

ляющей нравственно- патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов

своего города, надо знать город, в котором ты живешь. Родина, Отечество. В кор-

нях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь

новому существу. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому.

Объединяет эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности.

Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и

чувство привязанности к родному дому, родному городу, то при соответствующей

педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанно-

сти к своей стране. Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том,

чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к род-

ному дому и семье, к истории и культуре родного города, страны. Проект ориенти-

рован на поиск, отбор, анализ информации по теме. Проект предназначен для детей

старшего дошкольного возраста.

Цель: Формировать патриотические качества личности ребенка через приобщение

к истории родного города.

Задачи:

1.Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей,

традициями, достопримечательностями.

2.Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

3.Формировать интерес к прошлому и настоящему города.

4.Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание

сохранить и приумножать богатства своего родного края и страны.

Организационные мероприятия:

1 этап – подготовительный

1. Экскурсии по улицам города. При этом обращалось внимание, какие у нас

улицы, какие названия.

2. Выяснили у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили

альбом с фотографиями этих мест.

3. Просмотрели открытки с видами города и обсудили аналогичные вопросы.

2 этап – основной

Воспитатели и дети

1. Макет «Мой родной Всеволожск»

2. Оформление выставки фото и рисунков «Мои любимые места в городе

Всеволожск»

3.Посещение библиотеки г.Всеволожске.

3 этап - заключительный (рефлексивно-обобщённый)

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2. Оформление выставки детского творчества.

Планируемые результаты реализации образовательного проекта

4

1.Дети должны знать и называть свой город, символику города,

достопримечательности, климатические условия.

2.У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание

сохранить его чистым и красивым.

5

Перспективный план реализации образовательного проекта

«Моя малая родина»

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

1. Сюжетно – ролевые иг-

ры:

«Детский сад»;

«Правила движения»;

«Профессии моих роди-

телей»;

2.Дидактические игры:

- «Исправь ошибки» «Кому,

что нужно для труда?»;

- «Найди предметы»;

Создание условий для развития иг-

ровой деятельности детей.

У детей сформируются представле-

ния о представителях разных про-

фессий, о содержании их трудовой

деятельности и предметах – по-

мощниках.

Это будет способствовать обогаще-

нию содержания сюжетно – роле-

вых игр, организуемых детьми на

основе их интересов. Где дети бу-

дут подражать взрослым, и вос-

производить их действия, присваи-

вая себе роли продавцов, врачей,

поваров, пожарных, работников по-

чты.

Октябрь

1. Путешествие по родному

городу.

2.Оформление выставки

фото и рисунков «Мои лю-

бимые места в городе Всево-

ложск»

Формирование патриотических

чувств на основе обогащения зна-

ний о своей малой Родине

Уточнить и закрепить знания о сво-

ей малой Родине; вызвать интерес к

истории своей семьи, своего дет-

ского сада, формировать бережное

отношение к природе родного края

Ноябрь

1.«С чего начинается Роди-

на»

Рисунки: «Портреты членов

семьи», «Мой дом, моя ули-

ца»

2. Оформление выставок:

«Королева осени»

Воспитание чувства глубокой лю-

бви и привязанности к самому

близкому и родному человеку – ма-

ме;

Формирование представлений о ро-

ли мамы, её заботе о членах семьи;

Воспитывать желание помогать ма-

ме в её делах по дому, радовать её

своими хорошими поступками и

добрыми делами;

Развитие коммуникативных навы-

ков, умения строить позитивное

6

бесконфликтное взаимодействие со

сверстниками

Декабрь

Оформление фотоальбома

«Достопримечательности

нашего города»

Формирование патриотических

чувств на основе обогащения зна-

ний о своей малой Родине.

Январь

1.Беседы: «Имена, отчества,

фамилии и их значение».

«Домашний адрес»

«День снятия блокады»

2.Игры: «Моё семейное де-

рево», «Я путешествую с се-

мьей»

Познакомить детей с понятиями ро-

дословная, представитель рода,

-дать понять, что о них можно

рассказать как словами, так и ри-

сунками,

-сформировать интерес к своей ро-

дословной,

расширить знания о семье, помочь

ребенку увидеть внешнее сходство

с другими родственниками

Февраль

1.Экскурия: По детскому

саду.

2. Экскурсии в библиотеку

Способствовать своевременному

социальному развитию, формиро-

ванию социальной компетентности

у дошкольников в условиях ДОУ.

Март

1.Беседы:

«Правила безопасного пове-

дения на улице, дороге

«Что за чудо огород»

2. Дидактические игры:

«Опасно – безопасно»,

«Полезная и вредная еда»

Воспитание у детей любви к приро-

де, создание в группе огорода на

подоконнике.

Обобщать представление детей о

необходимости света, тепла, влаги

почвы для роста растений.

Апрель

1.Разучивание стихов, пе-

сен: о Родине, о мире, ве-

теранам.

Способствовать развитию творче-

ской деятельности по освоению

элементов народной культуры

Май

1.Шествование в

«Бессмертном полку» –

праздник 9 мая

Воспитание культуры общения и

взаимодействия в праздничной ат-

мосфере.

Июнь

1.Сюжетно – ролевые игры:

«Правила движения»;

«Профессии моих роди-

телей»

Создание условий для развития иг-

ровой деятельности детей.

У детей сформируются представле-

ния о представителях разных про-

фессий, о содержании их трудовой

деятельности и предметах – по-

мощниках.

Июль

1.Беседы:

«Имена, отчества, фамилии

и их значение».

«Домашний адрес»

У детей появится представление о

составе семьи, о том, что семьи бы-

вают разные по численности, соста-

ву. Пробудить гордость и любозна-

7

тельность за принадлежность к сво-

ему роду, своей фамилии. Желание

стать продолжателем лучших ка-

честв своих предков.

Август

Коммуникативные игры:

«Я расту»;

«Пустим имя по ветру»;

4.Игра-беседа

«Кем я буду и каким?»

Формирование доброжелательного

отношения к сверстникам, умения

взаимодействовать, договаривать-

ся, самостоятельно разрешать кон-

фликтные ситуации.

8



В раздел образования