Автор: Васильева Ольга Николаевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МДОУ"Центр развития ребенка№4"
Населённый пункт: г.Всеволожска
Наименование материала: Проект " Моя Малая-Родина"
Тема: Проект " Моя Малая-Родина"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №4» г. Всеволожска
Образовательный проект
«Моя малая Родина»
Разработали:
Васильева Ольга Николаевна
Калдашева Римма Рустамовна
2023-2024г.
ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
«Моя малая Родина»
Участники проекта
Воспитатели, родители, 30 детей старшего и под-
готовительного дошкольного возраста.
Период реализации
проекта
01.09.23-31.08.24г.
Перечень и функции
участников реализации
проекта
Воспитатели: планирование работы с детьми по
проекту, составление конспектов занятий, подбор
методического материала, совместная работа с
детьми.
Родители с детьми: книжки малышки, заучивание
стихов посвященных снятию блокады, изготовле-
ние макетов «Мой родной Всеволожск»
Цель проекта
Формировать патриотические качества личности
ребенка через приобщение к истории родного го-
рода.
Основные задачи проек-
та
Расширять представление детей о том, что родной
город
славен
своей
историей,
традициями,
достопримечательностями.
1. Познакомить с именами тех, кто основал и
прославил город.
2.
Формировать
интерес
к
прошлому
и
настоящему города.
Воспитывать нравственно-патриотические каче-
ства: гуманизм, гордость, желание сохранить и
приумножать богатства своего родного края и
страны.
«Продукт» проектной
деятельности
1. Подборка пальчиковых игр, дидактических игр,
загадок.
2. Презентация «Мой город Всеволожска»
Способы распростране-
ния «продукта»
1.Фото отчет
2.Презентация
Показатели эффективно-
сти проекта
Диагностика: усваивают / не усваивают
2
Тема: «Моя Малая родина»
Пояснительная записка
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем то-
го мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда
он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Дошколь-
никам, доступно чувство любви к родному краю, родной природе, к своей Родине.
А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в
процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей - как мож-
но раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых воспи-
тывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, посёлку;
развивать интерес к доступному ребёнку явлениям общественной жизни.
Мир, в котором мы живём, огромен. Настоящее время – это граница между
прошлым и будущим. Любой край, город, любая деревня не повторимы. В каждом
месте своя природа, свои традиции, свой быт.
Природа нашего города поражает своим великолепием и необыкновенной кра-
сотой. У нас есть, на что посмотреть и чем полюбоваться: огромные смешанные ле-
са, богатые грибами и ягодами, большие раздольные луга и поля.
Воспитывая у детей любовь к своему селу, к своей малой Родине, необходимо под-
вести к пониманию того, что их село является – частицей Родины, поскольку во
всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся,
соблюдают традиции, берегут и охраняют природу, отмечают праздники.
3
Актуальность
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей состав-
ляющей нравственно- патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов
своего города, надо знать город, в котором ты живешь. Родина, Отечество. В кор-
нях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь
новому существу. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому.
Объединяет эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности.
Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и
чувство привязанности к родному дому, родному городу, то при соответствующей
педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанно-
сти к своей стране. Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том,
чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к род-
ному дому и семье, к истории и культуре родного города, страны. Проект ориенти-
рован на поиск, отбор, анализ информации по теме. Проект предназначен для детей
старшего дошкольного возраста.
Цель: Формировать патриотические качества личности ребенка через приобщение
к истории родного города.
Задачи:
1.Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей,
традициями, достопримечательностями.
2.Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
3.Формировать интерес к прошлому и настоящему города.
4.Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание
сохранить и приумножать богатства своего родного края и страны.
Организационные мероприятия:
1 этап – подготовительный
1. Экскурсии по улицам города. При этом обращалось внимание, какие у нас
улицы, какие названия.
2. Выяснили у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили
альбом с фотографиями этих мест.
3. Просмотрели открытки с видами города и обсудили аналогичные вопросы.
2 этап – основной
Воспитатели и дети
1. Макет «Мой родной Всеволожск»
2. Оформление выставки фото и рисунков «Мои любимые места в городе
Всеволожск»
3.Посещение библиотеки г.Всеволожске.
3 этап - заключительный (рефлексивно-обобщённый)
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Оформление выставки детского творчества.
Планируемые результаты реализации образовательного проекта
4
1.Дети должны знать и называть свой город, символику города,
достопримечательности, климатические условия.
2.У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание
сохранить его чистым и красивым.
5
Перспективный план реализации образовательного проекта
«Моя малая родина»
Месяц
Тема
Задачи
Сентябрь
1. Сюжетно – ролевые иг-
ры:
«Детский сад»;
«Правила движения»;
«Профессии моих роди-
телей»;
2.Дидактические игры:
- «Исправь ошибки» «Кому,
что нужно для труда?»;
- «Найди предметы»;
Создание условий для развития иг-
ровой деятельности детей.
У детей сформируются представле-
ния о представителях разных про-
фессий, о содержании их трудовой
деятельности и предметах – по-
мощниках.
Это будет способствовать обогаще-
нию содержания сюжетно – роле-
вых игр, организуемых детьми на
основе их интересов. Где дети бу-
дут подражать взрослым, и вос-
производить их действия, присваи-
вая себе роли продавцов, врачей,
поваров, пожарных, работников по-
чты.
Октябрь
1. Путешествие по родному
городу.
2.Оформление выставки
фото и рисунков «Мои лю-
бимые места в городе Всево-
ложск»
Формирование патриотических
чувств на основе обогащения зна-
ний о своей малой Родине
Уточнить и закрепить знания о сво-
ей малой Родине; вызвать интерес к
истории своей семьи, своего дет-
ского сада, формировать бережное
отношение к природе родного края
Ноябрь
1.«С чего начинается Роди-
на»
Рисунки: «Портреты членов
семьи», «Мой дом, моя ули-
ца»
2. Оформление выставок:
«Королева осени»
Воспитание чувства глубокой лю-
бви и привязанности к самому
близкому и родному человеку – ма-
ме;
Формирование представлений о ро-
ли мамы, её заботе о членах семьи;
Воспитывать желание помогать ма-
ме в её делах по дому, радовать её
своими хорошими поступками и
добрыми делами;
Развитие коммуникативных навы-
ков, умения строить позитивное
6
бесконфликтное взаимодействие со
сверстниками
Декабрь
Оформление фотоальбома
«Достопримечательности
нашего города»
Формирование патриотических
чувств на основе обогащения зна-
ний о своей малой Родине.
Январь
1.Беседы: «Имена, отчества,
фамилии и их значение».
«Домашний адрес»
«День снятия блокады»
2.Игры: «Моё семейное де-
рево», «Я путешествую с се-
мьей»
Познакомить детей с понятиями ро-
дословная, представитель рода,
-дать понять, что о них можно
рассказать как словами, так и ри-
сунками,
-сформировать интерес к своей ро-
дословной,
расширить знания о семье, помочь
ребенку увидеть внешнее сходство
с другими родственниками
Февраль
1.Экскурия: По детскому
саду.
2. Экскурсии в библиотеку
Способствовать своевременному
социальному развитию, формиро-
ванию социальной компетентности
у дошкольников в условиях ДОУ.
Март
1.Беседы:
«Правила безопасного пове-
дения на улице, дороге
«Что за чудо огород»
2. Дидактические игры:
«Опасно – безопасно»,
«Полезная и вредная еда»
Воспитание у детей любви к приро-
де, создание в группе огорода на
подоконнике.
Обобщать представление детей о
необходимости света, тепла, влаги
почвы для роста растений.
Апрель
1.Разучивание стихов, пе-
сен: о Родине, о мире, ве-
теранам.
Способствовать развитию творче-
ской деятельности по освоению
элементов народной культуры
Май
1.Шествование в
«Бессмертном полку» –
праздник 9 мая
Воспитание культуры общения и
взаимодействия в праздничной ат-
мосфере.
Июнь
1.Сюжетно – ролевые игры:
«Правила движения»;
«Профессии моих роди-
телей»
Создание условий для развития иг-
ровой деятельности детей.
У детей сформируются представле-
ния о представителях разных про-
фессий, о содержании их трудовой
деятельности и предметах – по-
мощниках.
Июль
1.Беседы:
«Имена, отчества, фамилии
и их значение».
«Домашний адрес»
У детей появится представление о
составе семьи, о том, что семьи бы-
вают разные по численности, соста-
ву. Пробудить гордость и любозна-
7
тельность за принадлежность к сво-
ему роду, своей фамилии. Желание
стать продолжателем лучших ка-
честв своих предков.
Август
Коммуникативные игры:
«Я расту»;
«Пустим имя по ветру»;
4.Игра-беседа
«Кем я буду и каким?»
Формирование доброжелательного
отношения к сверстникам, умения
взаимодействовать, договаривать-
ся, самостоятельно разрешать кон-
фликтные ситуации.
8