Автор: Фёдорова Оксана Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №12
Населённый пункт: Великий Новгород
Наименование материала: статья
Тема: "Экологическое развитие детей в подготовительной группе с помощью наблюдения и самостоятельной деятельности."
Раздел: дошкольное образование
Экологическое развитие детей в подготовительной группе с помощью
наблюдения и самостоятельной деятельности.
Экологическое образование дошкольников — это непрерывный процесс
обучения, воспитания и развития ребёнка, направленный на формирование
его экологической культуры.
Цель экологического развития детей в подготовительной группе:
становление ребенка как самостоятельного и инициативного субъекта
деятельности, развитие его экологического сознания, экологического
поведения в природе, правильного отношения к ней.
Задачи:
• Формировать у дошкольников основные представления и понятия о
природе
• Учить детей познавать объект в ходе практической деятельности с ним
• Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле, любовь к
природе
• Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе
Именно в возрасте 6-7 лет у ребёнка начинает развиваться ценностное
отношение к окружающему, формируются основы экологических позиций,
которые проявляются в его взаимодействиях с природой.
Существует два условия формирования экологического развития:
1. Овладение дошкольниками теоретическими знаниями - понятиями,
представлениями, фактами.
2. Включение дошкольников в практическую деятельность по изучению
реальной экологической ситуации в своей местности и участие в ее
улучшении.
Использование опытно-экспериментальной деятельности при работе с
детьми позволяет достигать не только образовательных, но и
воспитательных целей: развивать толерантность, моральные качества,
эмпатию и чувство ответственности. В результате диагностики можно
наблюдать изменения в уровне воспитанности детей, развитии их
познавательной активности и любознательности, а также расширении их
кругозора.