Напоминание

"Экологическое развитие детей в подготовительной группе с помощью наблюдения и самостоятельной деятельности."


Автор: Фёдорова Оксана Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №12
Населённый пункт: Великий Новгород
Наименование материала: статья
Тема: "Экологическое развитие детей в подготовительной группе с помощью наблюдения и самостоятельной деятельности."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологическое развитие детей в подготовительной группе с помощью

наблюдения и самостоятельной деятельности.

Экологическое образование дошкольников — это непрерывный процесс

обучения, воспитания и развития ребёнка, направленный на формирование

его экологической культуры.

Цель экологического развития детей в подготовительной группе:

становление ребенка как самостоятельного и инициативного субъекта

деятельности, развитие его экологического сознания, экологического

поведения в природе, правильного отношения к ней.

Задачи:

• Формировать у дошкольников основные представления и понятия о

природе

• Учить детей познавать объект в ходе практической деятельности с ним

• Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле, любовь к

природе

• Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе

Именно в возрасте 6-7 лет у ребёнка начинает развиваться ценностное

отношение к окружающему, формируются основы экологических позиций,

которые проявляются в его взаимодействиях с природой.

Существует два условия формирования экологического развития:

1. Овладение дошкольниками теоретическими знаниями - понятиями,

представлениями, фактами.

2. Включение дошкольников в практическую деятельность по изучению

реальной экологической ситуации в своей местности и участие в ее

улучшении.

Использование опытно-экспериментальной деятельности при работе с

детьми позволяет достигать не только образовательных, но и

воспитательных целей: развивать толерантность, моральные качества,

эмпатию и чувство ответственности. В результате диагностики можно

наблюдать изменения в уровне воспитанности детей, развитии их

познавательной активности и любознательности, а также расширении их

кругозора.



В раздел образования